Финский унитаз

Валерий Коневин
Юрий Гуров  /роман в миниатюрах/
    

    1989.
Из флигеля на 5 линии ЖЭК меня выпер довольно быстро.
Кооперативы,как раковая опухоль,сначала стали сжирать нежилые помещения.
Не бесплатно. Начальник моего ЖЭК№1 Иван Иванович Ахремчик лично посетил мой скромный уголок. Зашёл,осмотрел мои работы,озвучил дату зачистки.
Оригинально ответил на сложный вопрос -"Почему?"
    -Хорошо жить хочешь.
    Всю суть переворота 1917 года обнажил простым предложением.
Большой был человек хоть и очень маленького роста. Был с ним забавный случай.
Моя служебка была около метро "Василеостровская". По какой-то причине ошивался там со своим котом на плече прямо перед закрытием.Вижу эскалатор поднимает над горизонтом Ахремчика с каким-то здоровенным мужиком-оба при полевой форме функционеров,то есть сытые,бухие,пальто,галстуки,партбилеты. Я свалил в сторону от греха и затаился.Они вышли на вершину мавзолея станции и тут Иван Иваныч приобнял своего другана в области задницы,простёр свободную руку в засыпающий район и с усталой гордостью сказал:
    -Вот это всё моё.
    Стыдно мне стало перед котом за своё ничтожество и драную фуфайку,ушли огородами домой спать.
    Вернусь к зачистке. Пошёл я со своей бедой к Гурову. Юра меня выслушал,взял лом и повёл выбирать новую мастерскую. Он все подвалы знал. Сорвёт замок или дверь с гвоздей и показывает. Бесплатно. Лично посоветовал большой подвал на 13 линии-сухой,большой, но без окон и туалета-кооперативы не скоро позарятся.
    -Как без толчка?-спросил печально.
    Он молча принёс ведро,поставил в дальнем тупичке подвала. Накрыл фанеркой и сказал:
    -Вот тебе финский унитаз.
    Всё таки сильно задел его финн своим пальцем.
    -А потом как?-с интересом уже спрашиваю.
    -А каком кверху.Ночью во двор будешь выплёскивать.
    Так и сделал и получилось идеально-во дворе вонь стоит,а у меня только запах краски. Много позже,живя в других странах,осознал этот главный русский принцип отношений между собой и окружающей средой-то есть дома в тапочках с гитарой,а снаружи на танке с огнемётом и хоть трава не расти. Чисто азиатский подход кочевника к безпределу степи в отличии от европейского к соседу. Юра ушёл а я задумался над другим русским абсурдом-кто же хозяин района?Тот,кто отобрал или тот,кто дал?
    Месяца два спустя жена финского дипломата пришла в этот подвал покупать работу. Провела у меня часа два и попросилась в туалет. Я с ужасом веду её в тупичок,чтобы показать невозможность её желания,но она спокойно устремляется прямо к ведёрку. Я говорю ей по английски,что унитаз сломан, а сантехник приходит после полуночи,как Дед Мороз с подарками,но она уже задирает юбку. Так Юра таки прав и не в пальце тут дело,а в самом унитазе.Финский он в натуре,типа родной.