Столетее бабушки Маши

Даша Деви
13 июня 2010 года маме моей мамы - бабушке Маше исполнилось бы 100 лет.

Бабушка Маша родилась в многодетной семье.
Ее мать умерла, когда Маше, было 7 лет.
Поле этого отец  Иван женился повторно.
Часть детей отдали  в детский дом.
Там бабушка Маша жила вместе с родной сестрой Юлей.

В детском доме  работал  дедушка  Костя.
Он часто навещал бабушку Машу.
Дарил ей фарфоровые немецкие куклы.

В 1925 году они поженились.
У них родилось 5 детей.
Второй  ребенок Юра умер в 14 лет, он простудился.

Вся семья жила в Новочеркасске.
В 1947 году семья  переезжает в Казахстан.
Дедушка Костя простудился.
Он умер в 1947 оду от воспаления легких.

Больше бабушка Маша замуж не выходила.
Она  всю оставшуюся жизнь прожила со  своей сестрой Юлей.
У  Юли не было ни мужа, ни  детей.
Она была более сильным человеком.
Она практически не болела.
Юля умерла раньше Маши.

После смерти Юли,  Маша жила у старшей дочери Елены и  ее мужа Михаила.
Но им надоела бабушка.
И они привезли ее к нам в Москву.

Моя мама младший ребенок.
Она в детстве мечтала стать богатой и жить в Москве.
Так все и случилось.
Она добрая, мягкая, милосердная.
И она до последних дней ухаживала за бабушкой Машей.

Бабушка Маша умерла 1 января 1992 года.
Она похоронена на Домодедовском кладбище.

Мне очень жаль, что пока была жива бабушка Маша,  я у нее ни  разу не спросила
про дедушку Костю.   

Я стараюсь своему старшему сыну Петру рассказывать семейные истории,
чтобы он знал историю  своих корней.