Двадцать пять

Вера Шпакович
Двадцать пять лет прошло после окончания Вуза, по нашим временам здорово, что отучились в своё время многие без академок и перерывов. Ровесники...
Я решила подойти к месту встречи возле учебного корпуса с той стороны, где ходили раньше, и где помнится шли в кино с Андреем. Он стоял там и теперь, на том перекрёстке и курил. Я не сразу узнала его. Почему-то целуешься с теми, встречаясь в этот день, кто был далёк, а вот с ним не вышло... Упрекнул, что не узнала. Прости, дорогой!
Не ты один, не ты один скрасил жизнь в юности. Ведь без семьи тогда, надо было прожить как-то день за днём, и не сойти с ума.
А других уже нет, наших сверстников.
Вот и толпа тётенек и дяденек, вроде пятидесятилетних моих соучеников! Пройти по группам и узнать, пусть даже и невежливо так, к чёрту сентенции! Некоторые узнаваемы, кто-то толст, кто-то жалок. Одного взгляда хватает, чтобы понять пройденное ими.
Фотографии, Большая аудитория, преподаватели, банкет. Танцы, взгляды искоса-небезразличных, и открытые-  доброжелательно-равнодушных. Слайды на стене, минута молчания...
Деликатесы и спиртное, песни без слуха и голоса...Пляски "маленьких монстров", объятия с теми, с кем никогда раньше и не обнимался...
Море информации об успехах в виде квартир, машин, земельных угодий.
Человек - как на ладони, вот он: красив ещё, или уродлив, и этим всё сказано. На его теле отпечатываются все дни многотрудных лет, пороки, сомнения, торт ночью, картошка и макароны, враньё по-мелочи и по-крупному. А приобретения , да ну! С собой не заберёшь, и при чём тут они.
Даёшь свой номер телефона... По нему можно позвонить в прошлое без ответа.
 
Вы, бывшие молодые и жестокие, прекрасные мои сверстники! Вы подарили, нет, мы подарили друг другу себя, свои юные годы, страсти, молодость без опыта-смешную и всесильную!
За это Главное - большое Вам спасибо, Дорогие мои , бесценные студенты 80-х.