Испытание...

Виктор Кутырь
Этот рассказ посвящается всем тем, кто сдавал на «Краповый берет».
 

                «Испытание…»

    Я вышел из канцелярии и услышал, как в спальном помещении группа только что прибывших  молодых солдат  сидит вокруг старшины и разговаривает на разные темы. Я прислушался, о чем они говорят:
    - Старшина, а правда, что Вы сдавали на «Краповый берет»?
    - Правда!
    - А тяжело было сдавать?
    - Да, это тяжелое испытание и не каждому дано его пройти…
    - Говорят, Вы тогда были бойцом?
    - Угу, а наш командир роты тогда командовал взводом и мы вместе с ним сдавали на «берет».
    - Ух, ты! А расскажите нам про это.
    - Про что?
    - Как сдают на «Краповый берет»!
    - Вы хотите узнать, что это такое?
    - Да!

    Я сел на пол и прислонился к стене. Закрыл глаза и вспомнил тот день…

    Испытание…

    Сегодня станет понятно, что я  представляю из себя в этой жизни. Насколько я готов быть офицером спецназа и вообще готов ли я быть рядом с теми, кто гордо носит «Краповый берет», обращаясь друг к другу «Братишка».
    Сегодня у меня будет  испытание, после которого станет  ясно, на что я способен и есть ли у меня сила воли.
    Сегодня будет угодно Судьбе дать мне понять, смогу ли я  носить «Краповый берет».

    Нас привезли на полигон. Подготовка к сдаче на «берет» шла полным ходом. Инструктора  «краповики»* разминались в спортгородке. Техника, участвующая в испытаниях готовилась на отведенной площадке, а для претендентов была отведена отдельная палатка.  Здесь претенденты готовились к экзамену. Нянек и советчиков  нет, и поэтому каждый готовиться самостоятельно.  Мы подгоняем амуницию, проверяем оружие. Некоторые даже разговаривают со своим автоматом, чтоб он не подвел его во время испытания.
   
    Всё-таки верно было подмечено, что в нашем спецназе случайных людей сдавших на «Краповый берет» нет. Почему? Да потому что каждый из нас делает этот выбор добровольно, отчетливо понимая, какое испытание ему предстоит пройти.

    А будет…
    Экзамен, который будет жёсткий, а со стороны, возможно, даже покажется  жестоким.
    Экзамен, когда на пределе человеческих возможностей тебе представляется шанс проявить себя во всем достойно.
    Экзамен, когда должна проявиться твоя несгибаемая воля, которая приведёт тебя  к  заветной цели.
   
     Кому-то может показаться, что не наигрались мальчишки в своей жизни и теперь хотят испытать себя на прочность, выпендриваясь перед кем то. Увы, я вас разочарую - это не так. Одному, и не важно, как ты физически подготовлен, не пройти это испытание, его можно  пройти только с теми, кто с тобой рядом, с теми, кто готов подставить тебе своё плечо и протянуть руку в помощь.
      Внутренний мандраж покруче любого мандража испытанного до того и не сравним ни с чем.

      И вот сигнал к  началу испытания…

      Погрузка группы на БТР, а затем после того как набрана нужная скорость - десантирование. Марш-бросок в полной боевой экипировке по пересеченной местности только начало в этом трудном пути. С каждой группой бегут инструктора – «краповики»*, безжалостно снимая после трех предупреждений с дистанции любого за просчеты, отставание или неправильные действия. Я ещё не слышал, чтоб с испытания сошли бойцы сами. Вводные от инструкторов сыплются, как из рога изобилия, а еще, чтоб мир раем не казался, сопровождается всё это действие взрывами и стрельбой.
      С каждым километром «бронник»* становиться всё тяжелее и тяжелее впиваясь лямками в плечи, автомат с  которым еще недавно игрался, как с пушинкой, словно наливают свинцом, а шлем всё порывается сломать шею.  Вода противно чавкает в берцах, а мокрое обмундирование пытается содрать с тебя кожу. Подсумок с противогазом так и норовит побольнее ударить по  ноге.
      Заканчивается кросс огненно-штурмовой полосой, которая устроена таким образом, что без помощи товарищей  её не пройти. Взрывы, стрельба, стены, заборы, грязевые ванны, огонь и вода, а самое главное время – всё это дополнение к испытанию.
     Самое главное не зацикливаться на том, когда «это» закончиться. Нужно гнать подальше от себя все сомнения. Думать надо только о том, как преодолеть тот или иной участок. Я понимаю это и стараюсь, превозмогая нарастающую боль, идти вперед.
       Полоса пройдена и уже есть те, кого сняли с дистанции. Теперь короткий отдых, пока переодеваешься для сдачи этапа высотной подготовки. Ноги сводит от боли. Садиться нельзя, иначе потом заставить себя встать будет просто не реально. Сейчас главное собраться, восстановить дыхание и подготовиться к очередному испытанию.
       Казалось бы, всего-навсего надо спуститься по тросу  с крыши здания, выстрелить из положения «вис» в одно из окон, затем перевернуться головой вниз и выстрелить в другое окно,  в третье бросить гранату,  а ещё  спрыгнуть на землю и открутить карабин. Ничего сложного, но… уронил магазин, замешкался после броска гранаты или не уложился в норматив 30 секунд и всё - ты «выбыл из игры».
 
     Это испытание я прошел.

     Короткий отдых и очередное испытание – «Рукопашный бой». В этом испытании самое главное выстоять, удержаться.
      Мне помогают надеть шлем и перчатки. Звучит команда и начинается двенадцати минутный спарринг с разными противниками. Двенадцать минут!!! Всего двенадцать минут!!!
      Сжав в кулак свою волю, я бьюсь словно это мой последний бой в жизни. Кажется, уже  на лице нет живого места. Кровь течет из носа, стекает  на глаза с разбитой брови, во рту кровяная каша. Удар, ещё удар. Круги всплывают перед глазами. Надо подняться, надо встать на ноги. Я уже практически ничего не вижу. Я веду бой с тенью. Я веду бой с сами собой…

- Всё!!! Всё ты сдал!!! – эти слова как набат в голове…

    Торжественное построение. Мне вручают «Краповый берет», я преклоняю колено и целую его. Моя кровь такая же, как и берет.  Так вот почему он такого цвета.


   - Не каждый, кто служил во внутренних войсках, имеет право носить  «Краповый берет». Он достается потом и кровью, поэтому просто так и кто попало, его не может надеть… - старшина закончил свой рассказ.
   - А если не сдал, можно ещё раз сдать?
   - Я слышал, что были ребята, кто сдавал на берет с третьей и даже с четвертой попытки…
   - Ни фига себе…
   - А то!  Надо иметь очень большую силу воли и огромное желание, и тогда всего можно достичь. Нет ничего невозможного.
   - А почему Вы не в отряде спецназа служите, а в обычной патрульной роте?
   - Почему? Долго рассказывать! В свое время был и у нас в полку взвод спецназа, да сократили… решили на верхах по уровню подготовки вы должны быть, как в отряде спецназа.
   - Так нас будут готовить как спецназовцев?
   - Конечно! Я бы сказал даже ещё круче, чем в отряде всё будет, - сказал старшина и усмехнулся, -  Ну а теперь пора и делами заниматься…

   Старшина, направляясь в канцелярию, увидел меня сидящего на полу, подошел и спросил:
  - Командир, что-то случилось?
  - Всё нормально старшина. Слушая твой рассказ, вспомнил как мы с тобой на «берет» сдавали.
  - Да-а-а… славные времена были…
  - А то… - я попытался встать,  старшина протянул мне руку, и всё было как тогда – помощь «Братишки».




«бронник»*  - (жарг.) – бронежилет 
«краповики»* - (жарг.) – военнослужащие сдавшие на «Краповый берет»