Не по соседски!!!

Ольга Борлова
     О хороших соседях говорят, что порой отношения с ними бывают ближе чем с родственниками. Вот такие отношения у нас сложились с соседями.

     Все мы приехали из разных регионов нашей страны на наш прииск. Приехали не за романтикой, а каждый со своей целью, кто то заработать на машину, кто то на квартиру.

     Первыми приезжали мужья, а за ними жёны с детьми, были и такие которые пожив несколько месяцев уезжали, о таких говорили "Север их не принял". Да, испытание севера,
не каждому по плечу. Те же кто оставался, приживались надолго и покидали север не по  окончанию договора, а после долгих лет и с грустью.

     Расставания, это всегда грустное событие, жаль покидать дом в котором прожил чуть больше 10 лет  в котором выросли дети и который всё время строился. Любимое занятие мужа, была строика, когда в доме было построено всё, началось строительство на улице. Вначале была построена  просторная баня с предбанником, потом к ней была пристроена большая теплица. Наши соседи тоже строились, а детвора помогала в строительстве и своих и чужих домов. Летом возле каждого дома был слышен стук топора и весёлые разговоры взрослых и детей.

     Улица наша начиналась возле нашего дома, а заканчивалась возле школы которая находилась в центре посёлка. Первые годы пока мы обживались и уносили мусор кто куда из за отсутствия контейнера, своих соседей проходящих мимо своего дома я не замечала. Пока муж не поставил волокушу для мусора, за нашей теплицей. С той поры все соседи носили мусор в волокушу, по дороге, мимо наших окон. Когда волокуша заполнялась, муж договаривался с бульдозеристами и они утягивали её на общую свалку за посёлок. Много лет всё шло своим чередом и трудно было поверить, что многолетняя дружба, прервётся из за ведра мусора, которое стало яблоком раздора.

     С соседями, а точнее с соседом не было ссор или неприязни, встречались с ним мы чаще чем с соседкой т.к. приходилось часто бывать на его шахте по своей работе. И если он был на смене всегда меня ободрял словами, что дома у нас всё в порядке. А это было очень важно, все боялись пожаров, а они у нас в посёлке были и ещё с трагическими последствиями. Мы с мужем часто работали в одной смене, а дети дома находились одни. Уходя из дома мы оставляли включенный свет и раздвинутые шторы на окнах, чтобы
проходящим мимо, было видно, что делается в доме.

      Весной когда произошла эта злополучная история с мусором, у соседа слева жена уже уехала в отпуск и он оставшися один, проводил время с друзьями. Вот в один из таких вечеров, один из приятелей решил ему помочь и вынес ведро на мусорку. Как вы уже догодались, он шёл к волокуше мимо нашего дома, вот этот момент и увидел сосед напротив. Мой муж тоже уже был на матереке в отпуске, а я дожидалась окончания учёбы своих ребят и конечно незнала о злополучном ведре.  Эту новость мне рассказала приятельница которая пришла ко мне, что бы сделать мне причёску перед отъездом. Заканчивая причёску, она меня спрашивает, не хочу ли я ей рассказать, что за молодой человек носит у меня мусор по вечерам. Этим вопросом как из анекдота, она меня рассмешила, когда отсмеявшись, я увидела её удивлённое лицо, смотревшее  на меня очень серьёзно, Вот тогда я поняла, что она не шутит, а у меня нет ответа на её вопрос. Когда приятельница ушла огорошив такой новостью, ноги мои понесли меня к соседям напротив, которым я рассказала эту новость. А так как я была расстроеная, то не обратила внимания на соседа который замялся и сказал, что он знает эту историю. Разбираться времени у меня не было, на следующий день мы с ребятами улетели.

     Уже осенью прилетев из отпуска, узнала продолжение той истории, её распутал парень который выносил то ведро. Он ждал приезда своей жены на север и эта история ему была не нужна, и он  нашёл виновника этих сплетень. Мне тоже было обидно от несправедливо нанесённой обиды. Я долго думала как досадить соседу за его поганный язык и придумала. Сосед был заядлый охотник и по выходным часто уезжал с друзьями на охоту. Их было несколько человек, а сборы проходили вдалеке от посторонних глаз, то есть у нашего соседа. Слух был, что на сохатых они тоже вели охоту, а это статья или огромный штраф  при задержании с поличным. И вот для моей мести, оказались так хороши северные ночи, когда от сильного мороза слышно как тоненько звенят провода. Звук приближающихся  снегоходов к посёлку слышно очень далеко и проидёт еще не мало времени пока покажутся их огни. Из наших окон была видна дорога по которой сосед возвращался с охоты, но до той зимы я не обращала на это внимания и его возвращения не замечала. А тут от обиды все чувства обострились и каждое возвращение, чувствовала физически. Прежде, чем приступить к действиям я в присутствии общих наших знакомых, обмолвилась что я его сдам.

     А потом при каждом их возвращении ,как только они подъезжали к дому, включала  фонарь, который освещал всю улицу. Испугавшись они стали глушить бураны  не доезжая посёлка, а потом катили их с заглушенными моторами до дома, но моя охота на охотников была удачней и я их встречала со светом. Пока мужики на него не взъелись и попросили через друзей не мучить их. Мужиков я пожалела, обида прошла, но урок вынесла для себя. Бывают и мужчины -сплетники и теперь когда говорят, что это удел слабой  женщины, поверьте мне, это не так. И мужчины и женщины имеют одинаковые слабости.