Деньги на смерть

Елена Дашкова
Пьеса на один акт
 Действующие лица:
 Женя - плотный мужчина 52 лет, отец семейства, заведующий отделением хирургии.
Ольга Ивановна-мать Жени, хрупкая  женщина в  позолоченных очках, 84 лет.

 Прихожая сыновнего дома.  Ольга Ивановна смотрит в зеркало, суетливо застегивая и тотчас расстегивая сумочку. Под ногами ворох чемоданов, сумок и коробок. Женя шумно допивает на кухне чай, одновременно четко отдавая распоряжения по телефону…

- Мама, все! Машина во дворе. Быстренько, быстренько…С работы звонили, без меня не начинают Тяжелый больной.
-Женечка, я тут одну сумочку еще не пересмотрела..
 -Мамуля, Жанна вчера все Вам уложила!
 -Как может одна женщина уложить вещи другой? Я не понимаю!
-Хорошо.. Что? Что не так?
-У меня все было вместе - голубые шарфики с голубыми перчатками, белый гольф с белой косынкой. А сейчас все не так!
 -Мамуля, давайте поедем, там все спокойно в санатории и пересмотрите.. Без суеты. А?
-Там меня сразу на анализы пошлют. Знаю я их.. В первый раз что - ли ты меня туда сдаешь?
- Мама! Ну, кто Вас сдает? Едете отдохнуть от нас, от Джакса с его вечно грязными лапами на Ваш диван, от Веронички…До свадьбы немного осталось Вот и подкрепите здоровье. На свадьбе правнучки спляшете нам? Ну, мамуля, спляшете?
- Тебе бы все шутить, а я голову должна ломать - правильно ли Вы с Жанной внучку замуж выдаете? Сережа такой молодой для отца - сам-то ничего не смыслит в этом.  Ой, хорошо, что всего один внук. От двоих-то я с ума бы сошла…Так, вроде ничего не забыли..
- Мамуль, а эта сумка? Ее вчера не было...
-Не было, да…Я пособирала свою аптечку. Может , что сгодится.
 -Мама! Вам же назначат , что нужно после обследования! И Вы мне давно слово дали не заниматься самолечением!
 -Женя! Это хорошо, что мы тебя с отцом   выучили, а не купили диплом, как сейчас сплошь и рядом…Так, отойди и перестань на меня орать. Давай рукав заправлять будем …Осторожно, осторожно.. Ну, что ты как медведь? Маникюр не сгуби...
-Ну, все?
- Вроде все. Так, сядем. На тот не садись, там моя шляпка сверху лежит…
Значит так, цветы поливайте...
- Ага.
-Джаксу никакой дряни не давайте...
- Ага.
-Жанна пусть проследит за Вероничкой ... Чтобы там до свадьбы... Сам понимаешь...
-Хмм..
-Ой!
- Что???
-Женя! Пальто-то я из химчистки не забрала!
- Мамуууля, я привезу. Ну, что Вы в самом-то деле? Вам и в этой курточке неплохо…
-Женя, Женя, в пальто…деньги на смерть. Я сколько ни сдавала, всегда назад они возвращались… Дома хранить ,говорят, нельзя… Вот я и хранила в химчистке…

До шестнадцатого этажа дома через открытое окно доносится гудение машины. Женя сидит на чемодане со шляпкой и , обнявшись с матерью молчит, а Ольга Ивановна, сняв очки, утирает сыну слезы батистовым платком.

Занавес

апрель 2010 года