Весёлая Муся. Глава 12. Возвращение на ферму

Григорий Иосифович Тер-Азарян
Глава двенадцатая

Возвращение на ферму

После того, как пилоты отошли, Марк вернулся на прежнее место.

- Они решили обмануть меня… – тихо шептал он. – Ничего, я достаточно умён, чтобы и без вашей помощи обо всем разузнать. А потом... Потом напишу книгу о зелёных человечках. Я уверен, что многим будет интересно почитать. Стану знаменитым на всю Америку. Вот этого данные гордецы уж точно не будут ожидать. Сами пожалеют, что сегодня так обошлись со мной.

Охотник уже представил, как он сидит в огромном магазине и перед ним - толпа, желающая получить автограф того, кто лично встретился с великанами-гуманоидами и остался жив. Он даже представил, как молодые девушки перешёптываются и бросают на него взгляды. – Так смотрят только на героев. А чем я хуже?!

- Вот смотрю я на тебя, и смех разбирает, - послышался голос Хэмптона. – Ты что и вправду решил написать про то, что нафантазировал?

- А ты откуда знаешь про мои планы? – резко повернулся Марк. – Может, научился мысли читать?

- Мне это ни к чему, - рассмеялся Хэмптон. – Ты сам размахивал руками и говорил, что у тебя на уме. Еще о каких-то молоденьких красавицах шла речь.

- Нечего подслушивать чужие разговоры, - разозлился Марк. – Это некультурно.

- А чуть что, бросаться с кулаками хорошо? – ещё громче рассмеялся его товарищ.

- Послушай, Хэмптон, - прервал охотника его спутник. – Раз ты это услышал, так, может, вдвоём и напишем такую книгу? Ты только представь, как будешь знаменит.

- Послушай, Марк, - и в голосе Хэмптона проскользнули недобрые нотки. – Да, мы знакомы с тобой давно и не раз охотились, но это ни в коей мере не означает, что я займусь авантюрами. – Пиши, что тебе угодно и когда угодно, но если в своей книге, хоть раз упомянешь моё имя, тогда пеняй на себя. Добром это не обернётся. Надеюсь, дважды повторять не надо. Кроме того, я завтра улетаю домой и больше охотиться не буду. Хватит и тех трофеев, которыми увешаны стены, а ты оставайся здесь и, чем хочешь, занимайся.

С этими словами Хэмптон повернулся и пошёл в сторону гостиницы.

- Ну и оставайся надутым индюком, - тихо прошептал Марк. – А я свой шанс не упущу!

Продолжая говорить, он направился к Офису Хью в надежде что-то подслушать, но ещё издали заметил трёх мужчин, которые прощались друг с другом.

- Опоздал, - совсем расстроился охотник. – Ничего, впереди ещё день, я всё наверстаю.

***
Муся, а с ней и её друзья вскоре достигли леса.

- Ну и устала же я, - потянулась компьютерная умелица. – Однако надо кое-что сегодня завершить.

- Ты это о чём? – удивился Дигл. – Толстое Брюшко спасено, мы дома, какие ещё могут быть неотложные дела?

- Я непременно сотру это объявление о покупке медвежат, - и Муся перестала улыбаться. – А заодно уничтожу и все подобные заявления. Незачем обижать маленьких.

- Тогда я поспешу к Бетси и всё ей расскажу, - кивнул Дигл. – А вы с Носом займётесь делами.

- Интересно, чем это я могу помочь, - сам про себя размышлял кот. – Может, на что-то и сгожусь...

Длинные Когти тоже стала прощаться, и вскоре лес наполнился треском сучьев. Как видно, медведица уводила своих детёнышей подальше, в самую чащу леса.

- Пошли к дуплу, - поманила Муся своего друга. – Сейчас нам торопиться некуда, и я всё внимательно осмотрю.

Вскоре Нос со своей подругой стоял у знакомого отверстия в дереве. Хозяйка достала ключ, открыла дверку, а через минуту монитор опять начал мигать.

- Ой, что я вижу? Надо срочно исправить! – раздался встревоженный голос компьютерной умелицы.

- Что, что случилось? – тут же подскочил, задремавший было Нос. – Опять грабители?

- Кажется, Джеку с Ляо угрожает опасность!

- Ты ничего не путаешь? – стал взволнованно мяукать кот.

- Тут не спутаешь... Всё очень серьезно, - проговорила его подруга. – Кажется, нам следует скорее вернуться на ферму. К рассвету мы должны быть там!

- Если моему хозяину грозит беда, то я буду мчаться без остановки, - промяукал кот. – Поторопись, Муся. У нас до рассвета не так уж и много времени.

***
Было ещё раннее утро, а Хью направлялся к своему офису. Что-то ему подсказывало, что день будет очень трудным.

- Успокойся, - как бы сам себе приказал владелец фирмы. – Ты столько повидал на своем веку! И эта история с вертолётом когда-нибудь завершится...

Однако, когда он вошёл в помещение, то увидел уже знакомых ему людей. Именно они и унесли бортовой самописец.

- Что на этот раз? – буркнул Хью.

Он даже и не заметил, как вслед за ним в помещение вошёл незнакомый мужчина в охотничьей куртке.

- Нам нужны пилоты, Билл и Юджин, - уверенно проговорил один из трёх мужчин.

- Очевидно, это старший среди них, - подумал владелец фирмы. – Надо быть осторожным. Хорошо, что вчера предупредил пилотов. – Они скоро будут здесь, - уже громко проговорил он. – Мы вчера вечером договорились, чтобы они пришли за графиком новых полетов.

- Боюсь, что с этим придётся немного повременить, - выступил вперёд второй мужчина.

Если первый был приличного роста, с каштановыми волосами и карими глазами, то говоривший был совсем белобрыс, и его бледно-серые глаза постоянно слезились.

- А может это – старший? – продолжал размышлять Хью. – Хотя что это меняет? Ну и влипли мы...

Он прошёл в кабинет, уселся за стол и делал вид, будто просматривает бумаги.
Его гости, даже не спросив владельца помещения, расселись по креслам и только время от времени настолько тихо перешёптывались, что невозможно было расслышать, о чем они говорят.

***
Как вы помните, вслед за Хью вошёл мужчина. Конечно же, это был Марк. Он всю ночь не спал и, как только рассвело, поспешил к офису.

- Всё, что мне удастся подслушать, пойдёт на пользу, - сам себя подбадривал он. – Думаете, что я такой профан? Нет, Марк умный, очень умный. Книга непременно напишется. Тогда посмотрю на этого гордеца Хэмтона. Ещё придёт просить взять его в соавторы. И не нужны мне никакие волки. Они своё дело сделали, и я вскоре стану богатым, очень богатым. Всё смогу себе позволить!.. Зелёные человечки, гуманоиды... Так все опишу, что любой читающий поверит...

Продолжая размышлять, Марк подошёл к офису Хью. Он стал подниматься, однако, заметив незнакомых людей, тут же спустился и спрятался за углом дома. Только долго там оставаться ему не пришлось. И, как только появился и начал подниматься по ступенькам владелец фирмы, он тут же устремился за ним и сейчас сидел в приёмной. По виду этой комнаты было заметно, что Хью не держит секретарши.

- Ещё одна удача, - сам себе улыбнулся Марк. – Кажется, мне начинает очень везти.

Тут на лестницах послышались шаги. Охотник вовремя покинул приёмную и спрятался в глубоком проёме.

- Ну, что, Билл, немного выспался? – послышался голос Юджина. – Не мучили инопланетяне?

Раздался смех, и, продолжая улыбаться, пилоты вошли в кабинет шефа.

- Вот: те, кого вы ждали, - встал из-за стола Хью. – Знакомьтесь. Это – Билл, он работает штурманом вертолёта, а это – Юджин. Лучший мой командир.

Гости даже не протянули рук для знакомства.

- Рассказывайте, как там было? – тут же начал разговор белобрысый. – И постарайтесь всё хорошенько вспомнить.

- А в нашем отчёте всё подробно написано, - слегка огрызнулся Юджин. – Зря пришли, добавить нечего.

Третий из гостей подал незаметный знак белобрысому.

- Вот и выяснилось, кто тут старший, - усмехнулся Хью. – Кукловод...

Он сам чуть было от этого слова не рассмеялся, однако сдержать улыбки не смог.

- Я ничего весёлого не вижу, - тут же среагировал допрашивающий. – Не медлите, рассказывайте.

Билл с Юджином, стараясь не упустить малейшей детали, поведали всё, что им пришлось пережить при полёте.

- Видимо, какой-то неизвестный хакер, - как бы сам себе сказал белобрысый и повернулся к тому, кто подавал ему знак.

Человек кивнул.

"А он неплохо выглядит, - рассматривая гостя, думал Хью. – И костюм хороший, под цвет синих глаз, и чёрные волосы с лёгкой проседью отлично подстрижены, а усы ещё больше оттеняют белизну лица".

- Вот что, ребята, - встал предполагаемый начальник. – Сейчас, временно, вы переходите в моё распоряжение, – и он всем троим протянул бумагу, прочтя которую, Хью тихо присвистнул. – Нам сейчас надо вылететь в тот район, откуда поступил сигнал. Я уверен, что там мы отыщем мальчишку, который любит копаться в компьютерах. Как только выясним, что - к чему, вы вернётесь к своей работе.

- А куда полетим? – чисто механически задал вопрос Билл.

- Это недалеко, всё узнаете на месте, - уклончиво проговорил начальник незваных гостей. – А сейчас идите, возьмите всё необходимое и через пару часов будьте здесь.

- Всё понятно, - по-военному отрапортовали хором Билл с Юджином и вышли из кабинета.

Почти вслед за ними покинули помещение и гости.

Марк только успел уловить пару их фраз: "Это неподалёку от Кинсли, там есть ферма некоего Джека... Видимо, от него..."

- Вот этого мне и не хватало, - чуть не заплясал от радости Марк. – А сейчас надо спешить в аэропорт.

***
Заря ещё только занималась, а Нос с Мусей уже были на ферме.

Острый Клюв выводил кур, но, завидев кота, бросил своих несушек и поспешил навстречу коту.

- Всё в порядке, - громко прокукарекал он.

- Можно потише? – и Муся заткнула уши.

Петух даже смутился.

- Ладно, пока вы занимаетесь своими делами, мне надо успеть к компьютеру, – быстро проговорила она. – Вдруг китаец уже проснулся?

- Да он очень рано встаёт, - тихо прокудахтал петух.

- Тогда надо спешить, - заволновалась Муся и, ловко поднявшись на веранду, исчезла в комнате.

***
Ляо уже ворочался на диване. Было видно, что через пару минут он проснется.

- Кажется, успела, - подумала Муся и юркнула в компьютер.

Монитор, как обычно бывало в таких случаях, стал непрерывно мигать.

Тут китаец уже окончательно проснулся и сел на кровать.

- Что происходит, - тихо прошептал он. – Ничего не понимаю. Откуда помехи?

Затем, отвернувшись, стал громко кричать: – Джек, соня, иди сюда. Тут такое!..

Тут Ляо, резко вскочив, подбежал к компьютеру. Однако через несколько мгновений... монитор перестал "играть", и всё встало на свои места.

- Вот таким ты мне больше нравишься, - улыбнувшись, облегчённо вздохнул Ляо.

Он даже погладил дисплей.

Тут и Джек появился. Взъерошенный, он озирался по сторонам.

- Что, к нам вор забрался? – первое, что произнёс он.

- Да откуда? – рассмеялся китаец. – Я уверен, что никто и не тронет тебя.

- Тогда зачем ты кричал и звал меня? – удивился ковбой. – Я даже сапоги не успел надеть.

- Монитор как-то странно мигал, - стал успокаивать друга китаец. – Вот я и испугался.

- Теперь понятно, - стал приглаживать волосы Джек. – Тогда я пойду, надену сапоги, заодно и кофе сварю.

- Вот это совсем не помешает, - улыбнулся его гость.

Однако стоило хозяину фермы пройти пару шагов, как вновь раздался голос Ляо.

- Скорее сюда, Джек! Не могу понять, что произошло. Это совсем другой компьютер!

Если бы китаец не был так расстроен, то непременно увидел бы, как кто-то, похожий на мышь, но без хвоста, вылез из компьютера и юркнул под тумбочку за шторки.

***
Нос подробно расспрашивал у Острого Клюва, что произошло на ферме в его отсутствие.

- Ничего особенного, - кудахтал петух. – Джек с Ляо целый день только и разговаривают. Даже Быстрые Копыта мне вчера пожаловался, что хозяин только на пару мгновений забежал к нему, а потом вновь поспешил в комнаты.

- И нас вчера на час позже покормил,- вмешалась в разговор одна из пеструшек.

Кот удивлённо посмотрел на петуха. Тот бросил такой взгляд, что курицу ветром сдуло.

- Ты не вини ее, - пытался оправдаться Острый Клюв. – Она из цыплят беспокоится.

- Понятно, - строго мяукнул кот.

***
- Всё успела, - раздался знакомый голос Муси. – Теперь и комар носа не подточит.

- Это ты о чём? – полюбопытствовал петух.

- Лучше займись своими курами, - словно не слыша вопроса, громко промяукал кот. – Совсем от рук отбились, вмешиваются в разговоры...

Острый Клюв, жалобно кукарекая, отошёл в сторону.

- Что ты сделала? – тут же перейдя на шёпот, начал расспрашивать кот Люшку. – И, может, объяснишь, почему нам так срочно надо было вернуться? Я очень устал!

Компьютерная умелица призадумалась.

- Ладно, постараюсь объяснить, - махнула она лапкой. – Я превратила компьютер Джека в очень мощный прибор. Вот, представь, что ты вдруг станешь тигром. А сейчас этот же компьютер похож на рыжего котёнка. Его возможности резко снизились. Теперь тебе всё понятно?

- Ты это хорошо объяснила, - промурлыкал кот. – Но всё равно не пойму, зачем это.

- Помнишь, как я посадила вертолёт? – гордо проговорила Муся.

- Конечно, - вильнул хвостом кот. – И что из этого?

- Определённых людей заинтересовало, как машина сама по себе села. И боюсь, что из-за меня у Джека могут быть неприятности. Однако сейчас вероятность такого исхода крайне мала. На том компьютере, что сейчас стоит в комнате, такое проделать невозможно.

- Всё понятно, - тихо мякнул Нос. – Сейчас стало ясно, зачем мы так спешили.

- Вот и хорошо, - обрадовалась Муся. – Но есть и плохое. Больше я не смогу кормить тебя вкусными вещами.

- Это не беда, - лизнул свою подругу кот. – Ничего не бывает вечным. – Главное, чтобы у хозяина всё было хорошо. А уж свою миску молока я всегда получу.

***
- Смотри, Джек, - чуть не плакал Ляо. – Твой компьютер перестал быть тем, чем был вчера. Скажу больше, он даже стал хуже, чем когда ты его покупал. Таких моделей сейчас и не выпускают.

- Ты хочешь сказать, что он больше не реагирует на мой голос?

- Именно так, - схватился за голову Ляо. - В этом я виноват, что не успел скопировать все узлы. В справочниках можно было и потом порыться.

Тут в комнату вошел Нос и стал громко мурлыкать. От неожиданности Джек чуть не подскочил.

- Видишь, видишь! – чуть слышно проговорил он.

- Вижу что? – непонимающе замотал головой китаец.

Джек только пальцем указал на Носа.

- Представим, вижу, - по обыкновению стал сердиться китаец. – Ты опять за старое, Джек, никак не можешь угомониться?

- Послушай, Ляо, - стал возмущаться хозяин фермы. – То кот сидел перед компьютером, и никакими уговорами его нельзя было выманить отсюда. Именно тогда прибор и стал таким совершенным. Потом кот исчезает, но ничего не меняется.

Однако стоило ему появиться, как мой компьютер стал грудой старья. Что ты на это скажешь?

Наступило молчание, после чего китаец нагнулся, поднял Носа и стал пристально разглядывать.

- Ну, хоть убей меня, Джек, не поверю я, что это его проделки. Сам подумай. Когда я проснулся, а монитор мигал, твоего кота и в помине здесь не было. Что на это скажешь?

- Ты так и не понял, что я хочу высказать, - расстроился хозяин фермы. – Не думай, что у меня помутился разум, и я постоянно твержу, будто мой рыжий кот лезет в электронику. Нет, совсем не это я говорил. Я имел в виду, что он отлично знает, чья это работа.

- Ты хочешь сказать, что сюда приходили зелёные человечки? – вопросительно посмотрел на Джека Ляо. – Хочешь меня убедить, что я и ты их не видим, а для кота они заметны?

- Именно про это я и говорил в передаче, - послышался незнакомый голос. Однако хоть мне никто и не верит, но я своими глазами видел гуманоидов. Гиганты!

- А ты кто такой? Откуда здесь взялся? – вскочил на ноги Джек.

- Здравствуйте, меня зовут Марк, - представился незнакомец. – Простите, что я вошёл без спроса.

- И что тебе здесь надо? – продолжил расспросы хозяин фермы.

- Я хотел побеседовать с вами и обо всём узнать, - продолжал тараторить мужчина.
 
– Не будете же вы, как Билл, скрывать, что у вас здесь что-то произошло.

- Опять Билл, только стал про него забывать, - схватился за голову хозяин фермы. – Убирайтесь отсюда!

- Не надо горячиться, - отступил на пару шагов Марк, и принял позу боксёра. – Посмотрите внимательно. Может, видели меня.

Джек стал сверлить глазами гостя.

- Подожди-подожди, - присвистнул он. – Уж не тебя ли я видел по телевизору? Это ты рассказывал, что видел четырехметровых исполинов?

- Конечно, - радостно заулыбался Марк. – А эти Билл с Юджиным ещё уговаривали меня, чтобы я никому не рассказывал! Понятно, что хотели всю славу себе оставить. Так что у вас произошло?

Джек только раскрыл рот, как китаец ему незаметно подмигнул.

- У нас всё в порядке, - уверенно произнёс ковбой.

- Тогда о каком коте и каких человечках шёл разговор? - тут же отпарировал Марк. – Опять секреты?

- Первое, что хочу сказать: подслушивание чужих разговоров – занятие, недостойное мужчины. А теперь второе: мало ли о чём могут говорить два друга? У Джека изношенный компьютер, часто выходит из строя. Вот и приходится это старьё постоянно ремонтировать, - глядя в глаза незваному гостю, проговорил китаец. – Я давно советую своему другу купить новый аппарат, все равно этот долго не протянет.

- И здесь меня стараются выставить за глупца, - стал кричать Марк. – Тогда зачем вы поднимали кота и рассматривали его.

- Я люблю гладить животных, это меня успокаивает, - спокойным тоном произнёс Ляо.
 – А сейчас будьте добры покинуть ферму.

- А ты как попал сюда? - раздался незнакомый голос.