Приключения Карабаса Барабаса. гл. 27

Лариса Клевцова
                Глава 27. Дуремар ловит сачком Чувалино.


     Чувалино брел по пустынному берегу. Очень хотелось есть, а в руках была большая рыба.

     «А, что если, я закопаю рыбу в горячий песок?» – подумал Чувалино, присел на корточки, сделал ямку, закопал туда рыбу. И стал ждать.

     Вдруг песок зашевелился.

     «Наверное, ветер!» - подумал Чувалино, и протянул руки, чтобы загрести еще горячего песка наверх. Но немного не успел, песок посыпался сильней, и рыба оказалась сверху.

     «Что такое?» – удивился маленький бандит, и закопал рыбу опять.

     И стал внимательно наблюдать. Через какое-то время рыба снова оказалась сверху. Тогда он отложил рыбу и стал выгребать песок из ямы, как вдруг на него уставились два маленьких глаза странного существа. Чувалино отпрыгнул от кучи, и дрожащим голосом спросил:

     «Вы кто?»

     «Нет, это вы кто? Я здесь живу, а вы постоянно мне мешаете. То этот, хозяин  длинной бороды, меня потревожил. Теперь, вы! Что вам места мало?»

      «Простите, мне достаточно места! Я просто не знал, что вы здесь живете! Я  зарою свою рыбу в другом месте!» - извинился Чувалино.

      «Меня, кстати, зовут мудрая Диана! Я очень старая черепаха. Не тревожьте меня понапрасну!» – сказала Диана и стала своими лапами-крыльями разгребать песок. Потом подняла голову,  посмотрела на Чувалино и добавила:

      «Ты бы свою рыбу положил на большой камень. Она поджарится, как на сковородке!»

      «Спасибо, мудрая Диана!» - ответил Чувалино, оглядываясь по сторонам в поисках большого камня. Огромный валун лежал неподалеку. Маленький бандит потрогал рукой, камень был очень горячий. Он положил свою рыбу и опять стал ждать.

      Но тут появилась большая муха. Чувалино не успел отогнать ее, как со всех сторон налетело громадное количество мух. Они садились на рыбу, на Чувалино. Маленький бандит сорвал с головы шляпу, и стал отгонять непрошеных гостей, как вдруг на его голову упало что-то непонятное. Стало темно и страшно.

     «Спасите!» – закричал он, быстро подскочил и хотел побежать, но что-то крепко держало его голову.

     Тогда Чувалино сильно дернул головой и побежал. Что-то больно било его по пяткам, он слышал, как кто-то бежит за ним и скоро догонит. Но убежать далеко Чувалино не успел. Нога зацепилась за торчащий из-под земли корень, и он упал. Упало на него и то, что бежало за ним. Большое и очень тяжелое.

      Чувалино боялся открыть глаза.

      «Простите, пожалуйста, Чувалино!» - услышал он блеющий голосок Дуремара, - «Потерпите еще немного, я сейчас достану редкий экземпляр кровососущей мухи! Муха села вам на голову, а я сачком ее поймал!»

     Тут уж Чувалино не выдержал. Он сорвал с головы сачок с мухой и повесил его на голову Дуремара.

     «Вы настоящий Дуремар! Ловите своих мух у себя на голове!» – кричал Чувалино, пока Дуремар пытался выбраться из сачка.

     «Ну, я же попросил у вас прощения!» – скулил продавец пиявок.

      Но Чувалино его уже не слышал, он бежал спасать от мух свою рыбу. Дуремар бежал за ним.

      Вся чешуя рыбы была съедена мухами.

     «Какие здесь ненасытные мухи!» - скулил маленький бандит.

      «Вот видите, сеньор Чувалино, как мухи вам помогли! Чистить не надо!»

      «Да, уж!» – хмыкнул Чувалино, пытаясь отодрать рыбу от камня.
      «А вы меня не угостите рыбкой! Пожалуйста, хоть маленький кусочек!» – глотая слюну, проговорил Дуремар.

      Тогда Чувалино разделил по хребту рыбу, верхнюю часть, где сидели мухи, отдал Дуремару, а нижнюю съел сам.