Дивная южная ночь

Анна Шутис
Наступал один из томных южных вечеров...
В наш дом въехали новые постояльцы - молодая пара из Воронежа. Ребятам было лет по двадцать, и скучающая и одичавшая без ровесников Дашка наконец-то нашла себе братьев по разуму. Мы надоели ей ужасно. Она начинала ворчать на нас, строила недовольные физиономии и считала дни до отъезда...
- Дурочка! Загорай, купайся, - говорила ей я.
- Надоело мне это море, этот виноград, эти шашлыки. Хочу домой, хочу к ребятам, хочу в клуб, хочу в "Макдональдс".
И еще ребенок была обижена на Беслана, который обещал отвезти ее в деревню, куда-то в горы, к родственникам. Там собрали виноград, и он должен был помочь им давить сок на вино. Он обещал Дашке, что она будет давить сок старинным способом - ногами. А сам в этот день напился водки и никуда не поехал.
Приехала из Гудауты тетушка Феруза, проведать своего непутевого племянника. Сильно ругала его. Беслан был злой с похмелья и переругивался с тетей во дворе. Он собирался в луш.
- Бесик, возьми шампунь!
- Да отстань ты от меня, Феруза, чем хочу, тем и моюсь!
- Нет, мой голову шампунем!
- Мне и мылом хорошо!
- Вот посмотри, Аня, какой непутевый!
Я в это время стирала в тазу трусы и футболки. Дашка, залезла на крышу сарая и развешивала постиранное на высоко натянутую веревку. Это тоже ее раздражало. ей хотелось общения с вновь прибывшей молодежью. Молодежь в это время пила вино во дворе и угощалась виноградом. Им все еще было в диковинку.
- Да отстаньте вы от него, Феруза, он большой уже мальчик, пусть хоть песком трется, - смеялась я.
...Такая милая южная идиллия.
Мы с Сашкой решили пойти вечером прогуляться при луне. Море было спокойным, небо чистым. Звездюлины висели в небе такие, каких не увидишь в Питере. Дашка осталась с воронежцами.
Мы шли по центральной улице. Еще работали кафешки.
Набрали шашлыка с собой, взяли бутылочку марочного вина...
Вино мы теперь брали только заводское. Сашка раскусил местное домашнее вино. Или разнюхал. Или распробовал. У него, вообще, нос, как у ищейки. И вкусовые рецепторы развиты.
В очередной раз, в одном из кафе, он попробовал вино и в лоб сказал хозяйке:
- Вы на меня, конечно, не обижайтесь, но это подбродившее прошлогоднее вино, которое хочет стать уксусом. И вы туда кладете сахар.
Хозяйка не обиделась. Она удивилась его познаниям и раскрыла тайну. Здесь все так делают в это время. Потому что старое домашнее вино надо продавать, а молодого еще нет. И сказала нам, чтобы мы брали только марочное, заводское, дабы не напиться винного уксуса с сахаром.
Правда, своего, хорошего, выдержанного, нам продала. Она держала его для своих. Вот и его мы тоже иногда брали. Мы там, вообще, хлебали вино, как компот...
И вот пришли мы на темный пустынный пляж. Луна светит, волны ласкают ноги...
Я разделась до гола и пошла в море...Это кайф! Купаться без всего!
Сашка сидел на берегу и фотографировал луну. Я плескалась, повизгивала. Ему было по фиг. Он пробовал разные варианты режимов съемки камеры.
Я вылезла на берег. освещенная лунным светом я казалась себе прекрасной...
Муж фотографировал луну...
- Пойдем искупаемся, водичка - супер! Уезжать скоро, вдруг погода испортится? Когда еще будет такая ночь?...
- Подожди, посмотри, как я снял луну!
И сует мне под нос фотоаппарат.
...Я сидела на берегу, и без одежды освещенная лунным светом ела шашлык и пила вино. Саша фотографировал освещенный лунным светом Ново-Афонский монастырь...
- Болван! - сказала я.
- Я боюсь купаться ночью, вдруг медуза за что-то укусит, - это такие шутки. Он вообще подозрительно относится к купанию, а купание ночью его пугало, - а на берегу галька будет вовсе места тыкать.
- Ага, а в комнате спит взрослая дочь...
Так и не свершилось у нас секеса на Черноморском побережье Кавказа...