Гагра

Анна Шутис
На следующий день после нашего посещения Сухума погода опять была не очень. К вечеру, когда мы вернулись, вроде разгулялось небо от туч. А утром шел проливной дождь и гремела гроза. Мы засели в кафе на площади. Ждали, когда кончится дождь, болтали с хозяином.
Что мне больше всего нравится в других городах, что питерских или, по старому, ленинградцев любят везде. С этим я столкнулась даже в Западной Украине, во Львове и Ивано-Франковске.
Но вот, гроза перестала грохотать и мы прыгнули с "Ракушки" в автобус. Наш путь лежал в Гагру. Доехали до самого конца города, чтобы пешком пройти его в обратную сторону.
Центральная улица идет вдоль побережья. Везде на берегу  - остатки коммунистической роскоши. Нефункционирующие санатории, пансионаты и дома отдыха.
Погода была пасмурная, на пляже пустынно. Народ кучковался в кафешках.
В парке зашли в мини-зоопарк. Перед входом стоял мужчина и собирал деньги с посетителей. По тридцать рублей. Никакой кассы или расценок нигде не было озвучено. Он просто просил по тридцать рублей с человека. Я все поняла, и спросила у него:
- Вы читали двенадцать стульев?
- Читал.
- Помните, как Остап Бендер продавал билеты в Провал?
- Помню...
- Так вот там вход детям и милиционерам был бесплатный.
- И что?
- Я милиционер. А эти двое, - я показала на мужа и дочку, - дети.
- Понял, сестренка...понял...Слушай, постой тут вместо меня, пособирай деньги, а я поесть схожу. Не ел целый день... Что наберешь - бери себе...
И смылся. Мы посмотрели на павлина, павиана (видно, из Сухумского питомника), на поросенка и козочку. И пошли гулять дальше.
Не могу сказать, что Гагра произвела на меня какое-то неповторимое впечатление. Забрели в здание разрушенного вокзала, там все было завалено мусором и отходами человеческой жизнедеятельности. Бегали тощие собаки.
Вообще, всех животных, которых я видела в Абхазии, хотелось накормить и взять к себе домой...
Нагулявшись, поели в ресторане у театра. Театр тоже не функционирующий.
В Новой Гагре народу было больше. Там я увидела и вывески, гласящие о наличии тут дискотек и ночных клубов. Наверное, в сезон и в хорошую погоду тут шумно и весело. А мы прямо как в фильме "Зимний вечер в Гаграх" оказались. Только была осень. И в Гаграх присутствует разруха, о какой и подумать невозможно было бы в те годы.
В супермаркете я купила несколько местных газет. Брат просил. Он во всех городах покупает местные газеты. Что интересно, что в Новом Афоне пресса не продается вообще нигде. Даже на почте. А Гагра - цивилизация.
Сели в автобус и уехали в Афон.
Это не очень интересная часть нашего прибывания в Абхазии.
На фото я в здании вокзала. Когда-то тут было шумно...