Посещение абхазских коллег

Анна Шутис
...Вечером, после посещения пещер с такими милыми сталактитами мы пошли гулять по городскому парку. В парке красота! Легкие белые мостики через маленькие каналы, которые соединяют пруды, кажутся кружевными. И не важно, что они сильно обшарпаны, кисть с краской давно не прикасалась к ним.
В огромном пруду у ресторана плавают черные лебеди. И я даже не обиделась на одного из них, что он зашипел на меня, когда я подошла к нему поближе, нарушив его отдых на берегу...
Вот у нас в ЦПКиО лебеди почти ручные, мы иногда ездим туда специально, чтобы покормить их с рук травкой. Булку они не любят. Они же не какие-то утки - пожиратели батонов!
Зелени столько, что не верится глазам. Все утопает в пальмах и кипарисах.
Море сегодня спокойное, погода теплая и отдыхающие прогуливаются по набережной.
Мне надо было зайти в местную милицию, поставить штамп в отпускном удостоверении. Небольшое здание милиции на набережной напоминало по виду общественный туалет у нас в ЦПКиО. И да простят меня гостеприимные коллеги из Абхазии!
За столом дежурной части дремал усатый старший лейтенант пенсионного возраста. Ни стекла, ни решетки в дежурной части не было, ни привычному милицейскому уху бубнения рации не было...Полное умиротворение...
Я кашлянула, чтобы разбудить спящего коллегу.
- Штампик можно поставить?
- Конечно можно, что за вопрос, уважаемая!
Я протянула ему отпускное удостоверение.
- Из Питера? Хороший город. был я у вас несколько раз. Люблю ваш город!
- А наш город и нас везде любят.
- Да, это точно. Москвичей не любим. А питерских - да!
- Как у вас тут с преступностью в городе?
- Ну как...В окна лазают... Все закрывайте, когда уходите, а лучше все ценное носите с собой. Где живете?
- У Беслана Д.....ва.
- А! У Бесика! Так у него двери вообще не закрываются!
И тут до меня дошло, что у Бесика действительно вообще не закрываются двери. Нам он выдал какой-то символический ключ, мы запирали свою дверь, но этот ключ был таким смешным... А дверь можно выбить плечом.
Вход в комнату Беслана был с улицы, стекло в окошке комнаты отсутствовало, и Беслан, уходя из дома, изнутри, через окно, подпирал дверь палкой...
Дом вообще был старый, но добротный. Требовал косметического ремонта.
Я взяла у милиционера удостоверение, пожелала ему спокойного дежурства и мы пошли гулять по набережной.
Тут я вспомнила и рассказала Сашке, что перед отъездом Влад рассказал мне, что у него, когда он был тут этим летом из собственного дома украли видеокамеру и смартфон. Он с семьей ушел на пляж и оставил все свои шалабушки в обшей комнате, где телевизор.
Вот так вот. Когда я спросила об этом Бесика, он сказал, что абхаз у абхаза не сворует. Самое смешное другое.
Влад неоднократно судимый вор-карманник. Когда он мне это рассказывал, его возмущению не было предела:
- Ты прикинь! У меня! У меня - и украли...Да еще на родине! И еще в собственном доме! Кто это сделал, братья так и не вычислили...
И такое бывает на родине...