В ментовку!

Спекулянтка Ру
       Смотрю, все  наши дружно  поднимаются  по  лестнице, я  понимаю
---надо  уходить, быстро  пихаю  свой  товар  в  сумку  и  делаю резкое
движение  с  лестницы, но  оказываюсь  нос  к  носу  с  милиционером.

       ---Не  спешите, женщина,---он  показывает  мне  место, где надо
встать. Это  не  сегодняшний  дежурный, совсем  незнакомый  мне. Вот и
наши  все  подошли, за  ними  другой  милиционер, так  что  бежать нам
некуда. Нас  подвели  к  милицейскому  микроавтобусу  и  предложили са-
диться, нас  оказалось  слишком  много, но  запихнули  всех. Только од-
на  старушка, которая  всегда  торгует  шерстяными  носками, взмолилась
:---Милок! Отпусти, я  уже  заплатила.---Кому  ты  заплатила, мать?---
Тут  женщина  собирала, сказала, постовому.---Ну  ты  даешь! Ладно, про
валивай, больше  не  попадайся. Старуха,  согнувшись, пошла, ей  за 80,
она  ветеран  войны, точнее---участник, у  нее  парализованная  дочь,
трое  внуков  на  ее  руках, мы  это  знаем  и  постовой  знает.

        А  мы  поехали. Нас  везут  в  отделение  какими-то  незнакомы-
ми  переулками, но  ехали  недолго, остановились  во  дворе, вошли  в
отделение. У  всех  собрали  документы, кто  что  дал,я---пенсионное
удостоверение. Завели  в  помещение  для  задержанных  преступников, я
такие  видела  только  по  телевизору, не  приходилось  бывать. Если б
я  была одна, я  наверное  испугалась  бы, но, вижу, мои  коллеги  чув-
ствуют  себя  совершенно  спокойно, все  здесь  знают, с  ментами здо-
роваются.

        В  слабоосвещенном  помещении  две  большие  клетки  за  метал-
лическими  решетками---для  мужчин  и  для  женщин, если только  это
различие  здесь  имеет  значение. Мы  заполнили  женскую  клетку, в другой  оказались  двое---мужик  с  мешком  можжевельника, который  он
привозит  из   Подмосковья, и  продавец  дорогих  изделий из хрусталя,
его  зовут  Саша. Он  приезжает  из  Гусь-Хрустального, где  эти  вещи
и  делают, сразу  платит  постовому ( и  наверное, побольше, чем  мы),
аккуратно  раскладывает  свой  очень  красивый  товар  на  ящике  и не
дергается  при  виде  каждой  фуражки, Саша  знает---ему  не  убежать.
Это  совсем  еще  молодой  очень  представительный  хорошо  одетый  му-
жчина  высокого  роста. Ему  бы  не  в  клетке  этой  сидеть, а где-ни-
будь в  кабинете  начальника  принимать  посетителей. Он и  был  нача-
льником  цеха  по  производству  хрусталя, пока  цех  этот  не  закры-
ли  из-за  резкого  падения  спроса.

       Зарегистрировал  свое  дело, разорили  поборами, другой  работы
в  своем  маленьком  городе  не  нашел, а  жить-то  надо. Саша  выта-
щил  пачку  денег  из  кармана, отложил  два  стольника, остальное  уб-
рал. Я  вижу, и  мои  соседки  по  клетке  готовят  деньги.---А  сколь-
ко  надо  платить?---спрашиваю  у  симпатичной  молдаванки, она здесь
оказалась  с  маленькой  девочкой, торгуют  лимонами.---Откуда  же  я
знаю, женщина?  Смотря, кто  сегодня  протокол  пишет, бывает, и  пол-
тинника  хватит, а  то  все  карманы  вывернут, хорошо, если  на  доро-
гу  оставят.

        Мне  стало  плохо,  что  же  делать? Куда  спрятать деньги?---
Не  волнуйтесь, первый  раз?---Первый.---Может, пожалеют,вы  в  годах,
совесть  ведь  есть  у  них.---Да, думаю  я, в  годах, уже  под 70.
Молдаванка  откладывает  несколько  полтинников, остальные  деньги пря-
чет  в  карман  дочери, застегивает  булавкой. Я  тоже  отложила  две бумажки  по  100 рублей, нет,  лучше  4 по 50, остальное  подальше.
---Другой  раз  не  столько  денег  возьмут, сколько  товара  отберут.
Я  повернулась  на  голос---женщина  говорила  спокойно, но  лицо  ее
было  мрачным, видно  было, что  с  порядками  она  знакома, она  тор-
гует  дорогими  блузками, это уже  не  100 рублей.

        Стали  вызывать. Первым  пошел  бывший  начальник  цеха, через
несколько  минут  вызвали  любителя  природы. Меня  вызвали последней,
я, видно, шла  как  новенькая, волновалась очень.  А  зря.

       За  столом  сидит  дежурный  по  отделению. Если  бы  он  не
был  в  форме, его можно  было  бы  принять  и  за  молодого  научного
работника  и  за  начинающего  бизнесмена---подтянутый, хорошо  выбри-
тый, вежливый, говорит  негромко.  В  милицию  набирают  обычно  из де-
ревень, я-то  знаю, и  в  деревне  люди  разные.

       ---Где  вас  задержали?---В  центре, в  переходе, где  и  всех.---Вы  знаете, что  несанкционированная  торговля  запрещена?---Знаю.---
А  почему  нарушаете?---Даже  не  знаю, как  вам  ответить, жить  как-
то  надо  или, если  хотите, доживать.---Дежурный, не  поднимая  глаз,
пишет.---Где  вы  живете?---Ответила.---Почему  у  себя  не  торгуете?
---Там  у  меня  ничего  не  купят, с  работой  плохо.---Понятно. Чем
торгуете?---Вязаные  вещи.---На  рынке  покупаете?---Нет, сама  вяжу.--
-Удается  заработать?---Когда  как,  по-разному.---Я  направляю  вас  в
суд, вот  протокол  оформил, подпишитесь  здесь.

       У  меня  все  оборвалось  внутри---в  суд? Это  что  же, конфис-
кация  товара? Штраф? Судимость? Только  мне  этого  не хватало  под
старость  лет, я  чуть  не  разрыдалась, когда  расписывалась. Дежурный
понял  мое  состояние---Да  вы  не  волнуйтесь, это  порядок  такой,
административное  задержание, для  отчета  надо  все  оформить. Работа
у  нас  такая.---А когда  суд?---Я  тут  поставил  на  следующей  неде-
ле, десятого.---Во  сколько? Я успею  приехать?---Да  не  забивайте  вы
себе  голову, не  явитесь  и  все.---И  мне  ничего  не  будет?---Да
кто  вас  будет  искать!---Спасибо  вам, молодой  человек, извините,
товарищ  милиционер, не  знаю, как  правильно  надо  обращаться.---А
сколько  у  вас  есть  денег  на  штраф?---Вот,---я  вытаскиваю  из
кармана  четыре  полтинника, приготовленные  заранее, протягиваю.---100 рублей  хватит,---сказал  он  почему-то  смущенно.---Спасибо,---это  я  уже  говорю  и  убираю  в  карман  две  бумажки.

        Встаю, больше  нигде  не  расписываюсь, беру  свое  пенсион-
ное  удостоверение, прощаюсь. Я выхожу  из  своего  первого  в жизни
отделения  милиции, несмотря  ни  на  что, настроение  хорошее,везде
люди  работают. Почему  их  мусорами  зовут? Нормальные ребята.

       Дочери  сегодня  не  буду  звонить, а  то  обязательно  похва-
люсь, как  тепло  меня  приняли. Она  не  поймет  моей  радости  и расстроится.


220214 - фото автора с телеэкрана.