Ново-Афонские пещеры

Анна Шутис
В очередное утро нашего отпускного безделья мы все-таки решились спуститься в пещеру.
Беслан договорился со своим другом - администратором. Нам назначили на пятнадцать часов. Было еще время искупаться, позагорать и поесть.
Отобедав в нашем любимом кафе на площади чанахи и хачапури. А хачапури нам там делали на заказ! мы с тяжелыми животами поползли к дому, полежать в прохладе комнаты.
Благо, от дома до пещеры идти три минуты.
На площади у административного здания тусовались туристы, которых привозили из других уголков Абхазии и из России - Сочи, Адлера.
Торговцы торговали всякой белибердой - вином, чаем с ароматизаторами, лаврушкой, коньяком с ароматизатором и красителями, мандариновым соком и чачей.
Из сувениров мы присмотрели настенные тарелки с видами Нового Афона и магнитики на холодильники с такими же видами. Вообще, при отсутствии финансов, лучший подарок из другого города или страны - магнитик на холодильник.
Но все это мы, следуя совету Влада и Беслана брать решили в Адлере. На Казачьем рынке.
Наступило время экскурсии. Всю группу загнали в помещение, напоминающее станцию метро, только уже и короче. Подогнали поезд. как метрополитеновский, только узенький. И вагонов меньше.
Мы заняли свои места, и поезд поехал в преисподнюю...
В первом зале мы сразу почувствовали сырость, и я мысленно поблагодарила Беслана, что он заставил меня и Дашку снять пляжные шлепки и одеть кроссовки. Пол был сырой и скользкий. С потолка пещеры капала вода. Воздух был странный...
...Заиграла медленная национальная хоровая песня... Это для усиления впечатления. Экскурсовод водила нас по залам пещеры и серьезным голосом рассказывала и сталактитах и сталагмитах. Эти жуткие сосульки подсвечивались разными цветами. Они имели разную форму и размер. Хотелось их поковырять, но это было строго-настрого запрещено еще в начале экскурсии.
У самых крупных и знаменитых сосулек были свои названия. "Череп человека", "Морда обезьяны", "Спящий олененок"...
Экскурсовод - солидного вида женщина серьезным голосом рассказывала нам об их химическом составе, о пещерной флоре и фауне...
Больше всего меня поразило, что в пещерах живут всякие твари. Одни из них назывались пещерные жужилицы и они не видны человеческому глазу...
И тут мне стало смешно. Я не знаю, что вызвало у меня приступ смеха. Серьезный голос гида или раскрытые рты туристов. Выпитые перед спуском в пещеру сто грамм чачи вместе с Бесланом. Само название представителей фауны - "пещерные жужилицы" или фаллические ассоциации увиденных сталактитов и сталагмитов. А может, воздух в пещере веселящий.
Дочка начала мне подхихикивать. Глупый смех заразен.
Сзади захихикали две девушки.
Гид обратилась к группе:
- Может у кого-то есть вопросы?
У меня тут же возник вопрос:
- Скажите пожалуйста, - с серьезным видом, еле сдерживая смех, обратилась я к гиду, - а были ли в вашей практике нападения пещерных жужилиц на туристов?
Группа грохнула дружным смехом.
Засмеялась и эта серьезная женщина:
- Нет, конечно, что вы...Они безобидные...
В конце экскурсии мы купили какие-то осколки этих жутких сосулек. Их продавали предприимчивые сотрудники пещеры на специальных столиках. Маленькие - по пятьдесят, и так по нарастающей. Самый большой осколок стоил пятьсот рублей. Мы набрали маленьких штук восемь, всем родственникам. Нас уверили, что они приносят удачу, автомобилистов спасают от ДТП, домохозяйкам их надо вешать на кухню, ну, и так далее...
Когда мы пришли домой, мы радовались, что сэкономили девятьсот рублей на экскурсии, которую бесплатно нам организовали.
Дома сидел поддатый Беслан. Я рассказала ему про жужилиц. И спросила про нападения. Врунишка Беслан сказал, что жужилицы нападают на туристов. Причем, говорил это с серьезным видом....
На фото те самые сосульки, или как их там, сталактиты...
Дамы, у меня только одни ассоциации, не сочтите меня пошлой и распущенной...