Стих 6-й Подруга

Про Фому
1
Свершилась наша встреча,
А ждал ли ты её?
Как парус в море ветра
Ждёт бесконечностью в ничто.
Я чую запах пороха,
А рядом с ним фитиль
Дымится, сука, тлеет долго,
Но обратится так же в пыль.
Я знаю мир надменный
И пробовала на вкус
В своей измученной вселенной,
Меняя правильный прикус
На поцелуи в кабаках,
Монетой падая разменной,
Валяясь в путаных ногах
И забывая постепенно
О гордом камешке внутри,
Что не душа и не порок,
Но там лежит в своей близи
И ждёт свой верный срок.

А люди гибнут стадом
Не от скотской жизни:
Просто родился гадом
Вожак,
             ведущий в выси.

Так думать ли о вечном?
Пытая разум откровением:
Мой путь давно не звёздно - млечный,
Иду дорогой я неверной.

2
Момент известен жизни,
Когда пора решать вопрос:
Идти вперёд сквозь думы, числа…
Иль прятать с ветра нос;
Когда кричать до хрипоты,
Срывая голос, как болячку,
И не бояться темноты
В глазах уставших ото спячки;
Когда в ладонях лишь песок,
И тот бежит сквозь пальцы,
Теряя смысл, мне под бок,
Теряя смысл глубже, дальше.

3
И в славный знойный полдень
Подругу я привёл домой.
Свобода молвила: ты волен,
Но без меня всегда пустой;
Кому поверил, я Свобода!
Она же ищет не любви;
И проклят будешь ты своим народом,
И растеряешь все мечты.
Я выберу в мужья другого,
А ты в безумье изойдёшь,
И перед кончиною, в обличие больного,
Мои слова поймёшь.

В ответ Подруга прошептала:
Её не слушай, она в том есть,
О чём народы не мечтали,
А именно - закон и честь.
Тебе идти не по дороге
И честь уронишь много раз,
И позабудут если боги,
То даже не тебя, а нас.

5
Вильнув хвостом, да на развод
Свобода лихо падала:
Не мало тех, кто без забот
Желает жить день изо дня.