Стих 4-й Провинциальная свобода

Про Фому
1
И вот, с провинцией я встретился,
Обнялся с ней и чмокнул в губы…
Она в ответ мне на приветствие
Оскалила гнилые зубы.

Но, впрочем, тот оскал
Не так и страшен, кто умён,
А я умён! когда-то знал,
Что все тона единственному в тон
Среди реальности зеркал,
Где есть ответ -
Любая подворотня,
Где белый свет
Стекает в рот, обратно рвота…
И дело даже не в уме.
В провинции всё дело:
В провинции все молятся судьбе
И верят в неё смело.

2
Провинции отличие
в отличие
от крупных городов
в том и состоит -
её обличие
миру всему кров.

3
И вот, в провинции я встретился
С свободой странной и чужой;
Ну точно знал,
как словно метился,
И я - попал:
свобода стала мне женой.

4
Я с нею обручился на ласковых лугах
С утра росой, туманом, жарким сном…
Валялись рядом и были мы в ногах,
Но в чьих?
Валялись утром нагишом.

Соски набухшие грудей
Ласкала бледною рукой,
Меня звала: жених, скорей!
Свободным стань со мной.

И я упал, сражённый волей,
Прижался к ней больным и слабым.

О мир - театр, тыщи ролей,
Но все герои только наглым.

5
Тогда страдал, она страдала:
Кто без неё, она же без меня;
Тогда не знал, она на не знала,
Что нам от бога тут судьба.
Но что же дальше:
теперь мы вместе
Встречаем бледные рассветы…
Её жених, она моя невеста,
Я ей клянусь, в ответ одни обеты.

6
И так живём: я ей дышу,
Она мои пьёт соки,
И честно всем я говорю,
Что слухи все - пустые толки.

Мы спим в одной кровати
И в головах нас общий сон,
Мы одинаково всем рады,
От нас одна и таже вонь.

Но стал задумываться часто:
На что мне этот общий сон,
Зачем мы всем так рады
И что далась мне эта вонь?

Что свобода принесёт?
Спасение, или погибель;
И свобода ли, не гнёт?
Кого пустил в свою обитель.