Стих 2-й Прощальный

Про Фому
Что жизнь отметила печалью,
Того уж не вернуть…
Что выпить мне уж чаю,
Чтоб в грусти утонуть.
Когда б ни видели глаза мои
Скорбных морд вагонов,
Когда б ни слышал слов я о любви -
Не знал бы в истине поклонов,
Когда в ладонях жар желанный
Всех обречённых, не прощённых
Однажды стать среди мечтаний
Тем факелом во тьме.
Мне больно было в тот момент,
Мне больно и сейчас:
Как трудно было выбрать стенд -
Место жизни, где нет вас.

И вот, я снова на перроне,
Сажусь в вагон, сжимаю плечи…
И в этом призрачном вагоне
Лечу сквозь ужас, страх и речи.
Что грусть моя, печаль им…
Всё верно, это так:
Я растворяюсь в мире, словно дым,
А дым трепещет,
                словно флаг,
А флаг подобран к государству.

Стучат колёса за окном.
Как много лиц прощальных,
Как много лиц печальных.
И мне за ними долгим днём
Ползти в слепые очи,
А им за мною ночью
Лететь кошмарным сном.