Тени забытой империи. Глава 2. II

Паша Чмут
                II

  Мухтар не спеша летел над Дайроном. Солнце уже зашло, Рина смотрела с высоты на лес в вечерней мгле и думала о странных картинах, что явились ей сегодня во сне. На сей раз, она не увидела ничего конкретного, и всё же сон был непростым. Мимолётные, но чёткие образы явно несли в себе какой-то смысл. Было ли это предупреждением лесных духов? Например, человек в длинном плаще с капюшоном, как у Кастакади, протягивающий ей большую толстую книгу, окутанную каким-то тёмным пламенем. Ещё девушка видела высокую башню, на вершине которой стояли две тени – чёрная и белая. От каждой из них прямо в небо шёл тонкий луч соответствующего цвета. А тяжёлые грозовые тучи и молния, ударяющая из них в Чёрные скалы, сочетались с ощущением чего-то недопустимого. Этого ни в коем случае не должно произойти. Что это значило, Рина не понимала, но вспомнила – над этими скалами действительно никогда не бывает гроз. И ещё какая-то опасность приближалась со стороны города. Какой картиной выражалось это, лесовичка не помнила, но кажется, уже когда-то сталкивалась с такой угрозой.
  Впереди показалась поляна лесорубов. На ней горел костёр. Значит, группа Ланки ещё там. Наверное, стоит ещё раз посмотреть. Рина дала Мухтару знак снижаться, и привычным мысленным действием «спрятала» свой талисман. Шантор не стал рисковать садиться на поляну, а, выбрав прореху между деревьями, нырнул туда. К поляне они направились пешком. Ещё издали обострившееся чутьё лесовички засекло тёмные излучения сестры. Почему она здесь до сих пор? Ладно, посмотрим, что будет теперь.
- Спрячься пока,- кивнула она зверю и выглянула из-за кустов. Вся немногочисленная группа сидела вокруг костра. Ланки с ними не было
  Рина обернулась как раз тогда, когда та, всё так же бесшумно, появилась из-за дерева.
- Итак, ты снова здесь,- дайра приблизилась.- Ну что, подумала над моими словами?
- Ты моё мнение знаешь. А сама что, всё так же хочешь изменить мир?
- Да. В лучшую сторону.
- В лучшую? Мне так не кажется. Я кое-что разузнала про дираонские порядки. По-моему, ты хочешь не изменить мир, а править им, как многие другие, что приходили сюда до тебя.
- Миром будут править разумные правители.
- То есть боги. А ты, конечно же, будешь говорить от их имени.
- И что?
- Хочешь стать такой же, как дираонские жрецы. Ой, не надо. Их это до добра не довело, не доведёт и тебя. Я действительно думала над твоими словами, подумай теперь ты над моими. Говорю тебе, как сестра: не стремись к власти, особенно такими методами. Если ты дайра, если мы обе – духи леса, не лучше ли тебе за мной пойти? Вернись в Дайрон, это наш дом. Жить здесь гораздо лучше, чем в империи демонов, ты уж мне поверь. Забудь ты про эту мерзость, всё равно её невозможно возродить.
- Это кто тебе сказал?
- Шахгур.
- Какой шахгур?! – впервые саркастическая надменность на лице Ланки сменилась откровенным удивлением.
- Обыкновенный. Из тех, что ещё сохранили разум. Даже он, по-моему, понял, что ничего хорошего боги людям не принесли.
- Ты с ним разговаривала?!
- Да. Он сказал, что рад пообщаться с разумным существом. И надеется через меня заслужить прощение…
- Ты врёшь!!! – в один миг Ланка жутко преобразилась. Её словно окутал тёмный ореол, глаза вспыхнули адским пламенем, руки сжались в кулаки, а лицо исказила такая ярость, что Рина попятилась. Дайра сама стала похожа на демона.
  Лесовичка поняла, что разговор зашёл в тупик. Непонятно, что вызвало такую реакцию, но она не стала ждать завершения и метнулась прочь. Мухтар выскочил на поляну, куда не достигал свет костра и, подхватив хозяйку на крыло, поднялся в воздух. А вслед им прокатилась невидимая ледяная волна, чуть не лишившая Рину сознания.

  Стив не удивился, узнав, что Рина снова разговаривала с шахгуром, но это его сильно встревожило. Он долго расспрашивал Крафта о том, что именно демон говорил лесовичке, не применял ли какого-нибудь сомнительного внушения, и не догадался ли о её собственных способностях или магическом талисмане? Услышав, что шахгур делился с ней своей энергией, Райдер ещё сильнее нахмурился и сказал, что не одобряет такого. Иллюзии, возникшие при этом, вполне могли оказаться приманкой, чтобы завлечь Рину под чары демона.
  Крафт заверил американца, что беспокоится не меньше и внимательно за всем следит. А ещё, что снова оставил дочери записку, и когда девушка вернётся с очередной лесной прогулки (на сей раз действительно лесной), то прилетит сюда и сама всё расскажет.
  Потом лесовик просмотрел зарисовки Стива: «Железного корсара», гипотетическое существо, что могло скрываться под его доспехами – и сказал, что это действительно может быть менатуг. Но что они делают в Москве, и почему работают на Берта? Да и откуда они взялись, в конце концов?! Одним словом, когда все поделились информацией, вопросов только прибавилось.
  Была уже ночь, когда в дверь постучала Рина. Все невольно притихли, провожая её в зал. Не то, чтобы девушка как-то изменилась внешне, но от неё словно исходила какая-то невидимая энергия. Лесовичка превратилась в дайру.
- Ну, что новенького? – начала разговор она.
- Извиняй, дочка, но я про тебя всё рассказал.
- Я заметила.
- Намечается что-то грандиозное, и нам всем пора раскрывать карты.
- Согласна. А у вас для меня какие-нибудь новости есть?
- Только одно,- сказал Брик.- Бандиты, «Железные корсары», что терроризируют Москву, оказались менатугами.
- Менатугами? Настоящими?
- Похоже, что так. Стив их вычислил.
- Но ведь они исчезли.
- Значит, кто-то их возродил,- продолжил Стив.- Знаю, что это невозможно, но факт налицо: это необычные террористы, и на них настоящие дираонские доспехи. Я понятия не имею, кто мог такие достать.
- Зато я догадываюсь. Пап, откуда, говоришь приехала Ланка?
- Из Москвы, а что? Ты…думаешь, это она?!
- Возможно. Я с ней только что виделась. Все говорят, что она похожа на дираонского жреца, и я в этом сейчас убедилась. А для кого сражались менатуги? Кто их создал?
- Дираонские жрецы! – Крафт щёлкнул пальцами.- Точно! Теперь всё сходится! Если эта шельма стоит за «корсарами», то значит, это она вытащила Берта из тюряги. А если они заодно…
- То это ещё хуже, чем мы думали, - закончил Брик.- Рина, скажи, эта Ланка действительно обладает магической силой?
- Да, и немалой.
- А как ты считаешь, пойдёт она на сотрудничество с учёным-фанатиком?
- Может,- девушка задумалась.- Думаю, да. Пойдёт. Для достижения её цели не повредит помощь современного учёного, знакомого с передовыми технологиями.
- Теперь понятно, чего эту группировку никто найти не может,- пробормотал Крафт.
- Значит, об этом нужно немедленно сообщить в Москву,- Брик решительно развернулся и поехал к выходу из зала.
- Кому сообщить? – лесовик последовал за ним.
- Серову. Надеюсь, он нас ещё не забыл.
  Стив посмотрел на Рину и спросил:
- Всё действительно так плохо?
- Я не знаю. Но богов возродить невозможно.
- Это тебе шахгур сказал?
- Да.
- Я думаю, он солгал.
- А я не думаю.
- Ты так в нём уверена?
- Ну, он разговаривает мысленно, не как человек, и он… Это так сходу и не объяснишь. Короче, по-моему, он просто неспособен врать. Это сразу было бы заметно.
- Но он сказал, что Ланка недостойна получить дираонские знания. Однако она оживила менатугов. Что это, если не дираонские знания? Я не Крафт – психологии демонов постичь не могу, но мне кажется, шахгур говорил то, что ты хотела услышать. Даже если он не врёт, то может что-то приукрасить или скрыть. Он ищет к тебе подходы, чтобы привлечь на свою сторону.
- Но зачем? Дираонскую религию я перенимать не стану никогда, и он это знает.
- Никогда не говори «никогда». Как видишь, он действует очень осторожно. Если он владеет гипнозом, а в этом я уверен, то ты, может быть, и сама не заметишь, как начнёшь действовать в его интересах. Например, его энергетическая поддержка. Неизвестно, как она повлияет на твой талисман.
- А ты, кажется, начинаешь разбираться в магических законах,- улыбнулась Рина.
- Я эти дни тоже времени не терял.
- Не волнуйся. Я доверяю демонам не больше  твоего. Согласна, они что-то скрывают. Поэтому я тоже скрываю всё и делаю вид, будто впервые знакомлюсь с магией. А про мой талисман? Я научилась его как бы прятать от чужого воздействия,- девушка вытащила амулет из-за пазухи, и Стив заметил, каким необычным стал его блеск.- Кстати, спасибо тебе за него ещё раз. Я и не подозревала, какой силой он обладает. И какой силой может наделить меня. Это ключ к магии леса.
- Я тем более этого не знал. А что ты теперь умеешь, если не секрет?
- Я сделала всё, как ты говорил, подружилась со своей тёмной половиной. Теперь я уже не боюсь ни её, ни этой магической силы. Не знаю, на чьей стороне дайры, но теперь их амулет убрал всё плохое из моей души.
- По-моему, Ланка наврала тебе про них. Думаю, она одна такая.
- Будем надеяться, ты прав.
- Так что же теперь будет с Охотницей за душами?
- Наверно, пора подыскивать ей другое имя. Больше она не будет похищать ничьи души.
- Да? А мне всё равно нравился её имидж.
- Посмотрим. Я ведь только осваиваю эту силу. Мои способности растут. Но больше я их не боюсь.
- Я за тебя рад.
  В зал въехал Брик с большой стопой книг на коленях. За ним вошёл Крафт с чемоданом в руке.
- Что вы собираетесь делать? – обернулся Стив.
- Я лечу в Москву,- ответил учёный.
- Зачем?
- Хочу помочь в расследовании этого дела. Если Берт сотрудничает с дираонской колдуньей, его будет нелегко поймать. Я же, как никто, знаю его психологию.
- А я, надеюсь, неплохо подковал тебя по части всей этой мистики,- закончил Крафт.
- И кто же вам поверит?
- Серов. Он ведёт это дело.
- А ты, пап, тоже едешь? – спросила лесовичка.
- Не, я на Москву уже насмотрелся. Для меня и тут работёнка найдётся.
- И какая же? – усмехнулся Стив.- Нейтрализовать Ланку?
- Хм, об этом я как-то и не задумывался,- он хлопнул Брика по спинке кресла, чтобы тот возвращался к своим делам.- Как же её такую нейтрализовывать? Боюсь, наших силёнок для этого маловато будет. А что, если попробовать с ней поговорить?
- Я уже пыталась – еле ноги унесла,- махнула рукой Рина.- Она такая же сумасшедшая, как и Берт. Вернуть старую дираонскую религию, это цель её жизни. И она пойдёт на всё ради этого.
- Да, такую одолеть не просто. Если она тоже дайра, да ещё опытная, и плюс к тому фанатичка… Драться с ней я бы не рискнул.
- Что же делать? – спросил американец.
- Я всегда говорил: прикинь свои силы, силы врага, подумай хорошенько – и найдёшь способ победить. А если не найдёшь – подумай ещё раз.
- Но боюсь, в этот раз мы не знаем всей силы врага.
- Да и своей собственной тоже,- усмехнулась Рина.
- Значит, надо узнать побольше. Завтра утром, как проводим Брика, поедем ко мне. Посмотрю свою библиотеку. Если эта шельма возомнила себя дираонской жрицей, то может, что-нибудь против таких найдётся. А сейчас, раз такое дело, надо как следует экипировать нашего гонца,- и Крафт тоже вышел из зала.
  А вместо него вошла Цура. Она выглядела нервной. Подскочив к Рине, упырица ухватила её за руку и что-то промяукала, указывая на дверь.
- Что такое, Цура? – девушка поднялась с места. Стив, секунду подумав, тоже встал и пошёл следом. Видя, что оба идут за ней, Цура выскочила на улицу.
- Кажется, она хочет нам что-то сказать.
  Они вышли на крыльцо. Упырица прыгала на месте, взволновано вереща и показывая на север, куда вело дайронское шоссе. Лесовичка улыбнулась и, присев на корточки, погладила её.
- Что, Цура, и ты чувствуешь недоброе?
- Мы все чувствуем,- сказал Стив.
  Цура умолкла и посмотрела на Рину, а потом вдруг внимательно уставилась на её амулет. Тот, словно отвечая, засветился мягким оранжевым сиянием. Упырица как-то сразу успокоилась, притихла и, тихонько мяукнув, вскарабкалась на крышу дома.
- Эй,- Райдер подошёл ближе,- твой талисман её успокоил.
- Я же говорила, он выгоняет мрачные мысли.
- А ещё он изменил цвет.
- Да, действительно,- Рина подняла камешек повыше, словно только сейчас это заметила. От луны в небе осталась половина, но магический янтарь светился в темноте внутренним светом.- Теперь он какой-то оранжевый. Не думала, что этот цвет бывает таким. Ярким, но…не резким.
- Вот как. Это мне напомнило одну историю.
- О чём?
- О душевном спектре.
- Как это?
- Я слышал, что все эмоции, все качества человеческой души якобы имеют свой цвет, а каждый цвет соответствует какому-то чувству. Например, три основных цвета: красный, жёлтый и синий – это агрессивность, доброта и мудрость. И три смешанных: фиолетовый, зелёный и оранжевый. Тут могут быть различные варианты, в зависимости от того, какой оттенок преобладает. Фиолетовый, например, это магия. От мистической таинственности, до настоящих колдовских чар. Зелёный – это сила. Как правило, спокойная, но могучая.
- А оранжевый?
- Жёлтый и оранжевый – изменчивые цвета. Жёлтый, помимо доброты, может быть ещё и символом трусости, а оранжевый – предательства. Он рябит в глазах и скачет от жёлтого к красному. Но настоящий, живой и глубокий оранжевый цвет, символизирует чувство справедливости. Равновесие между храбростью и добротой. Его ещё трактуют, как ярко-розовый.
- А ума, как ни крути, и близко нет? Недаром говорится, что справедливости ищут только дураки.
- Я не про тебя, а про твой амулет.
- А-а.
- Жёлтый и оранжевый – ещё и самые тёплые цвета. Им и положено разгонять мрак. А вообще-то, это чуть ли не целая наука. Причём весьма древняя. Там упоминается очень много различных оттенков и влияние их сочетаний друг на друга. Обычно выясняют, какой цвет нравится человеку больше, а какой меньше. Но есть святые или маги, способные видеть саму ауру и все её тона.
- Шахгур говорил, что их зрение видит именно души живых созданий.
- Не говори мне о нём! Я не помню, откуда эта наука родом, но она не имеет никакого отношения к Дираону.
- Извини, я просто хотела привести пример подобного дара… А чёрный и белый там тоже упоминаются?
- Да. Белый – это чистота. Абсолютная нейтральность. Душа новорождённого белая – она ещё не приобрела никаких наклонностей, и в то же время сочетает их все в равной мере. Да и по законам оптики радужный спектр – это расщеплённый белый свет.
- Как интересно. Этот янтарь был белым, когда ты мне его подарил. Ну а чёрный – это полное отсутствие света, по законам оптики?
- Именно. Но чёрный – это не обязательно зло. Он тоже означает нейтральность. Как правило, нейтральность смерти, которая сама по себе ни злая, ни добрая. Или же что-то скрытое во мраке. Вот кого надо бояться, так это коричневого – КРАСНО-чёрного.
  Стив глянул на Рину. Та задумчиво смотрела в тёмную даль. На север, в сторону Дайрона, куда указывала Цура, и откуда надвигалась неведомая беда.
- Прости. Кажется, я не о том заговорил. Сейчас есть вещи и поважнее.
- Почему? Мне очень интересно. Я такого ещё не слышала. Хотя, кажется, подтверждала не раз. А там случайно не упоминаются такие цвета, каких в нашем спектре нет?
- Ты о чём?
- Ой…сама не знаю. Просто мне вспомнилось оружие Охотницы. Помнишь, каким цветом оно полыхает?
- Помню, помню. Такого цвета я действительно никогда не видел. Но он близок всё к тому же розово-оранжевому. Стоп! Рассказывается там про один цвет. Какое-то у него экзотическое название – не то огонь падающей звезды, не то что-то подобное. И относят его именно к оранжевым.
- Что он означает?! – Рина с волнением смотрела на американца.
- Ты не поверишь, но он назван светом очищения. Огнём, сжигающим всякое зло. Я тоже только сейчас о нём вспомнил. Это очень редкое явление, и даётся оно лишь самым избранным. Легендарным героям, посвятившим свою жизнь борьбе с тёмными силами.
  Девушка онемела. Она смотрела на Стива круглыми от удивления глазами и не могла сказать ни слова. Американец только пожал плечами – мол, там так написано, я ничего не придумываю. Наконец, к лесовичке вернулся дар речи:
- Я…я нашла эту формулу в одной из папиных книг про магию. Это вещество называлось Солнечным эликсиром. Там говорилось, что дираонцы пытались изготовить его, но не смогли. И папа не смог…- она пулей метнулась в дом и вернулась с маленькой плоской деревянной коробочкой. Райдер сразу же узнал вещицу.
- Хранилище для душ?
- Я сама не представляю, как оно работает.
- Это ёлка? – Стив осторожно дотронулся до резной лакированной крышки.
- Ёлка.
- А что внутри?
- Тот же Солнечный эликсир, смешанный с еловой смолой. В книге написано, что носителя зла мало убить. Его демона нужно запечатать навсегда или уничтожить, чтоб он больше не смог вернуться. И сосуд с Солнечным эликсиром сможет удержать его.
- Хм, звучит, как технология дайр. Этот янтарь тоже сделан из смолы вашей ели.
- Дайры, дайры. Хотела бы я знать, на чьей они стороне.

  И опять Ланка двигалась в полной темноте. Но на сей раз не по катакомбам. Она шла по широкому коридору, высеченному в скале. Тот привёл девушку в обширную пещеру чашевидной формы. Вогнутый пол переходил в такие же стены. В центре ровного потолка, через круглое отверстие, пробивался свет луны, бросая блик на испещрённую неведомыми символами стену. Девушка встала посреди пещеры и посмотрела туда, где в тени, под самым потолком, темнело ещё одно отверстие.
- Учитель, я пришла поговорить с тобой,- в её голосе чувствовалась плохо скрытая раздражённость.- Это касается моей сестры. Почему ты унижаешься перед ней?
  И опять тишина была для дираонки красноречивее всяких слов.
- Она сказала, что не будет помогать мне в нашем деле. Что Древних освободить невозможно, а ты хочешь заслужить её прощение!
  Немой собеседник снова ответил в своей неподражаемой манере.
- Я знаю, что она нам нужна, но это переходит все границы. Да, мой метод не сработал, но твой ещё рискованней. К тому же унизительней. А если она узнает о наших истинных целях? По-моему, лучше поискать другой помощи. У меня уже есть кое-кто на заметке.
  После очередного «ответа» Ланка посмотрела на лунный блик и опустила голову:
- Да, срок приближается. Но я ей не доверяю. Она ни за что не станет нам помогать. Лучше подождать ещё несколько лет, чем довериться тому, кто ненавидит богов. Эта Охотница довольно умна и, кажется, её сила растёт. Я даже начинаю думать, а нет ли у неё дайронского камня?
  Следующая «реплика» ужаснула Ланку. На её лице проступила такая же ярость, как после недавнего разговора с лесовичкой:
- Так это ты делишься с ней своими силами?!! Может, ты хочешь включить её в наш круг?! Ты же обещал, что я стану главной жрицей, а от неё мы избавимся!
  Теперь она долго слушала таинственного учителя. За это время на её лице сменилась целая гамма чувств. А потом голос девушки стал спокойным, но с оттенком угрозы:
- Значит, она не должна знать, что мы заодно? Ты при ней отрёкся от меня и от всех дираонских жрецов. И теперь ты будешь учить её вместо меня. А может, ты действительно считаешь, что я не подхожу на роль главной жрицы? – Ланка то ли задумалась, то ли слушала очередной ответ.- Ну хорошо… Я уведу свою группу и покину Дайрон. Но я не позволю Охотнице занять моё место, - она повернулась и тем же путём покинула пещеру.


       продолжение тут - http://www.proza.ru/2010/06/16/117