Лоб в лоб Из серии - Заметки водителя

Людмила Фомичева
Время десять утра.  Мой трамвайчик под номером три, стоит на остановке перед центральным проспектом.  По маршруту я должна поворачивать на этот проспект и ехать к вокзалу, но сегодня он перекрыт, по причине ремонта. Меняют сгнившие шпалы, а заодно и рельсы.

Ехать придётся прямо - по территории, которую обслуживает первое трамвайного депо. У нас на город два трамвайных депо - первое и второе, в котором работаю я. Первое - старое депо, а второе, естественно более современное. 
Я уже еду в четвёртый раз и с местностью знакома. Названия остановок записаны на всякий случай на листке, прикреплённом в кабине. Чувствую себя уже спокойно и уверенно, не то, что в первый раз на первом рейсе.

Посадка уже окончена и загорается зеленый свет светофора, и я трогаюсь, проезжаю несколько метров и вижу, что прямо на кабину надвигается кабина встречного трамвая.  Ничего не понимая, даже не успев подумать, бросаю трамвай на рельсы. В рассказе "Не положено" я уже писала, что это такое.  Трамвай встает, и я пытаюсь быстро включить обратный ход, но не успеваю, Трамвай въезжает мне в кабину, а я интуитивно слетаю с сидения и вжимаюсь в дверцу, которая ведёт в салон. Сыпятся стёкла и на моих глазах боковая панель неестественно искривляется. Со страху я зажмуриваюсь и... Ничего больше не происходит.  Стоит гробовая тишина...

 Открываю глаза, не веря в то, что я жива, и вижу огромные испуганные глаза. Долю секунд мы смотрим друг на друга, и понимая, что это происходит в реальном мире, я начинаю соображать. Первое, что пришло на ум, это откуда они взялись, эти глаза? Затем проносится шальная мысль о Боге, но меня отвлекает истошный крик: "Водителя убило". С трудом я начинаю понимать, что голос раздаётся из салона. Тут уж я совсем пришла в себя и обнаружила, что я сижу на полу в кабине, между сидением и дверцей, которую кто-то пытается открыть, усиленно дергая.  Я пытаюсь встать, что мне с первой попытки не удается. Я только дотягиваюсь до микрофона и прямым текстом говорю, что водитель жив, и спрашиваю, пассажиров: "Никто не пострадал?" На что слышу вздох облегчения, и дружное "нет".  Отодвигаю соскочившее сидение и встаю. Открываю двери в салон и выхожу. Ловлю на себе испуганные взгляды.  Пытаюсь улыбнуться, но видно по глазам, что у меня не очень получается. Спрашиваю, кто из пассажиров видел, что произошло? Записываю данные трёх свидетелей себе в блокнот и открываю двери вагона.

Выхожу следом за пассажирами и вижу картину меня совершенно шокирующую. Два трамвая столкнувшихся, почти лоб в лоб.  Захожу в кабину, а вернее в то, что от неё осталось и вижу всё те же глаза. Первое желание было ругнуться и как следует.  Но слава Богу, что я это не сделала, потому что поняла, что водитель встречного трамвая находится в шоке.  Пытаюсь с ней заговорить и объясняю, что всё нормально, и все живы! Смотрю, взгляд становится более осмысленным и на губах появляется подобие улыбки. "Тебя как зовут? - Света, - слышу в ответ.  - Света, всё хорошо и все живы" - повторяю я ей ещё раз и прошу, чтоб она записала свидетелей и открыла двери, что она, как автомат выполняет. Потом мы выходим на улицу.

К нам уже бегут ремонтники и подъезжает  милицейский уазик. После соблюдения всех формальностей, наши трамваи растаскивают. Мне устанавливают сидение. Я пробую, трамвай на ход и тормоза. Всё есть, и я еду уже без пассажиров в депо, ловя удивленные взгляды шоферов и прохожих. Когда во всём разобрались, то оказалось, что произошло это всё  из-за того,  что перевелась самопроизвольно стрелка на рельсах. Отчего это произошло, нам не объяснили, но мы и так были ужасно рады, что эта авария случилась не по нашей вине.

Дорогой читатель, до свидания и до следующего рассказа в этой серии.