Одно желание

Сергей Буланцев
Проводив ее домой, Ким пошел на троллейбусную остановку. Был уже двенадцатый час чудесного летнего вечера, омраченного, пожалуй, лишь обилием комаров. Не дойдя до остановки метров ста, он развернулся, решив прогуляться пешком. Вечер одаривал редких прохожих прохладой и тревожным спокойствием приближающейся ночи.
Музыку Ким решил не слушать из-за весьма обоснованного страха, что кто-нибудь может подкрасться. Но, несмотря на все это, он радовался пешей прогулке даже больше, чем только что закончившейся встрече.
- Вот сейчас зайдешь в свою комнату, а там запах пеонов, - сказал Ким ей на прощание.
Девушка улыбнулась:
- Спасибо тебе. Ты…
- Я знаю, - он улыбнулся в ответ, не дав договорить. Улыбка вышла грустной – так умел делать только он. – До свидания.
- До свидания.
Сейчас он шел вдоль дороги мимо жилых домов по узкому тротуару. Гудя, пронесся ночной мотоциклист. За ним еще один.
«Наверное, я дойду до своей остановки одновременно с троллейбусом» - подумал Ким.
Он шел и вспоминал только что посмотренный фильм.
- А что, если всерьез предложат все, что захочешь? Одно желание, всего одно, но какое пожелаешь, - подумал Ким. – Что мне выбрать?
- Глупости, - сам себе ответил он. Никто не предложит. Такое только в фильмах или книгах бывает. Фигня вся это.
- Нет, а если на самом деле?
Мысль рассмешила. Взрослый, вроде, человек. А такое лезет.
Проехала запоздалая маршрутка. Загадочным приглушенным светом манила витрина спортивного магазина, мимо которого он сейчас шел.
Богатства.
- Да, буду богатым.
В левый сандаль забрался камень и остро уколол своей гранью пятку.
- Нет, фигня все это. Конечно, богатым хорошо, но в детстве я именно те книги читал.
Счастливым. Точно, буду счастливым.
Мимо прошел парень. Полоснул по Киму взглядом ночного пешехода. Интересно, а этот парень, он когда-нибудь задумывался над тем, о чем я сейчас думаю? – подумал Ким. Ну, хоть на минуту?
- Не, на меня явно действует легкость этого вечера, - Ким улыбнулся
Незаметно подкралась следующая остановка. «Бакинская». На лавке пили пиво парни и девушки. Стоять здесь совсем не хотелось. Миновав ларьки с шоколадом и алкоголем, Ким пошел дальше. Да, уже скоро «Седьмая гвардейская».
Нет, серьезно. Счастливым быть – тоже не понятно. Почему счастливым? Просто так? Каждый день все ОК? Даже у местных котов не все ОК. Вон сидят на деревьях, блестят глазами. Или быть счастливым – это что-то вроде маски, которую надеваешь на работе и не снимаешь  даже дома? Даже перед зеркалом.
Нет.
Не хочу.
Счастливым надо быть от чего-то.
А так – нет.
Вот и «Седьмая Гвардейская». Возле химчистки, прислонившись спиной к стене, сидит какой-то человек, курит. Кроме него – ни души. Машины, проносящиеся по дороге – из стекла и железа.
По законам жанра этот человек должен так слегка хрипловатым голосом подозвать Кима к себе. Ким в кино видел. То какой-то негр, то бродяга, то уборщик. Предложит стать богом или еще кем-то. Тем, кем пожелаешь. Каждый человек мечтает об этом. Чтоб вот так, на халяву.
Человек курит. Ким проходит мимо, про себя замирая – а вдруг волшебство этого вечера реально?
Человек курит.
Ким уже на остановке. Постоял немного. Махнул отрицательно рукой подъехавшему было такси, зашагал дальше.
Нет, я попрошу любви. Настоящей.
Или всеобщей. Чтоб все женщины его любили… Чтоб любая была его… Вот хоть та девушка в Фольксвагене.
Воображение мазком нарисовало толпу влюбленных женщин, тянущих к нему руки.
- Я не выдержу, - Ким усмехнулся, - лучше одну, но настоящую.
А тот человек ему скажет – она скоро придет к тебе.
Ким шел.
А вдруг она будет любить его, а он – нет? Вдруг у нее будет настоящая любовь, такая, чтоб все… ну, все… а он лишь разведет руками, мучаясь больной совестью. Мол, извини. Ты хороша, но…
А вдруг – наоборот? Ведь если я скажу, думал Ким, что хочу настоящей любви, то все это может быть только с одной стороны.
Или – как же получается? – я ему скажу, вот хочу, чтоб меня полюбила именно эта девушка. Она сексуальна и возбуждает. Ну, и, наверное, умная. И чтоб я ее полюбил, скажу я. И он сделает.
Но ведь это насильно. Противозаконно. Может, она уже любит? Или окажется стервой. Что гораздо хуже.
Ким снова усмехнулся от серьезности своих несерьезных мыслей. Но в этот вечер все было как-то реально. Ким чувствовал себя собой. И проблемы, которые вставали перед его сознанием, казались важными. Просто попробуйте как-нибудь подумать о какой-нибудь глупости всерьез. Если получится – значит, поймете. Если нет – повзрослели.
Вот если я скажу другу, думал Ким, вот от тебя ушла твоя девушка и вот есть одно желание. Ты хочешь ее вернуть? Ты просто пожелаешь, чтоб она тебя любила и все. Подпишешь невидимый контракт. Я уверен, думал Ким, что ты думал тысячу раз о том, чтоб ее вернуть. Бегал, умолял. А она нашла себе другого парня и все у них отлично. А ты – что-то вроде «разогрева» перед настоящим концертом.
Захочешь ли ты, мой друг, выдернуть ее из своего счастья и впихнуть в свое?
Под ногами хрустнул фантик.
«Площадь Ленина». Подземный переход. И лениво жующие жвачку менты с дубинками.
Ким постарался по максимально удаленной траектории обойти это место.
А если, подумал Ким, у человека у химчистки попросить просто найти того человека, который будет любить меня и того, кого буду любить я больше жизни? Не конкретно, что именно эта девушка. А в принципе?
А вдруг это будут разные люди? - подумал Ким, проходя мимо Педагогического Университета.
А ну его к черту, того человека с сигаретой. Ким и так знал, что когда-нибудь встретит свою любовь.
Если даже это окажется…
Подойдя к своей остановке, он увидел свой подъезжающий троллейбус.
Что, если сегодня он именно ЕЕ проводил до дома после восхитительной прогулки?
А если тот человек из фильма или книги, негр там или бродяга какой-нибудь, скажет – нет, ты должен пожелать. Отказаться не можешь.
Что я ему тогда отвечу? Подумал Ким. Чего я хочу?
Его путь – на двух троллейбусах. Одного маршрута туда не ходит. Ким забрался в троллейбус, идущий прямо до его дома и дальше. Сел на продавленное сидение и посмотрел в темное зеркало–окно.
По закону сохранения энергии ничего ни откуда не берется, скажу я ему, подумал Ким, - я хочу остаться таким, какой я есть. Я уж как-нибудь сам справлюсь.

Можно?



22:00 – 23:05 09.06.2010