Не разлей вода

Владимир Поярков
- Сегодня наша Таня с мужем в гости зовут, - сообщила жена Андрею Михайловичу.
 Андрей Михайлович довольно посмотрел на жену. В гости  он ходить любил, ну а к дочери с зятем – это святое дело.

Зятя он почитал, как родного сына, никогда с ним, в отличие от своей жены Тамары, не ссорился. Как бы там ни было – мужчины друг с другом всегда общий язык найдут. Зять Сергей был человеком открытым, любил веселиться на праздниках, всегда заготавливал кучу тостов-притч, одну другой смешнее, и они возвращались от них всегда в хорошем настроении.
Сидя за праздничным столом, тесть довольно шлёпал по спине зятя после каждой его шутки.

- А что Фёдоровы не пришли? Они же на все праздники к вам приходят,  - поинтересовался у зятя Андрей Михайлович, когда уже вышли из-за стола на кухню и закуривали сигареты.

- Понимаешь, батя, как бы тебе объяснить. Собирались мы на даче у Ершовых. Компания большая была. Мясо на шашлыки все принесли. В общем, как говорят – сложились да всё на общий стол. Фёдоровы чуть позже подошли. Я, как всегда, за тамаду числился. С каждой рюмочкой всем веселее и веселее, только Фёдоровы мрачнее и мрачнее. Я никак толком не мог понять, что же происходит. Через час неожиданно они собрались и ушли. Танька их догнала и спросила, на что они обиделись…
- Ну и на что?
- Они, видите ли, водку очень дорогую купили, а предупредить забыли, чтобы я им отдельно их «Абсолют» наливал… не выдержала душа смотреть, как утекает их драгоценная жидкость…

Тесть потерял дар речи, долго смотрел на зятя, задумался. В голове у него зазвучали слова любимой песни, и он вполголоса пропел:

И мне всё кажется, мне кажется-
Налью сто грамм, и свяжутся
Две жизни, как две нити, в узелок.

- Устарело, получается, - улыбнулся зять.
 - Вот дерьмократы! - в сердцах воскликнул Андрей Михайлович.
- Ты про кого это?
- Довели страну до ручки! При Брежневе в магазине всегда водка по одной цене была, и сам он простую «Столичную» предпочитал, а тут…. Да ладно, пойдем за стол, и, ты знаешь, после того, что ты мне рассказал, я теперь по-другому воспринимаю старый лозунг: «Народ и партия - едины»…