Командировка

Валентина Достигаева
На остановке толпился народ. К вновь подъехавшему автобусу устремились с таким напором, что протолкнуться  было практически невозможно.
В который раз я тщетно пыталась добраться да желанной двери. Удалось только с пятой попытки.
Начальство закрывало глаза, когда опаздывали на несколько минут, но сегодня я побила все рекорды и смиренно шла на заклание. К счастью, шефа в кабинете не оказалось. Шло расширенное заседание у директора.

    Работать в институте было интересно. С утра обсуждались новые проекты или сдавались старые. Составлялся график выполнения работы, обсуждалась возможность получения премиальных. Начальство сознательно давало сжатые сроки, чтоб на всякий случай иметь запас времени. Если приходили заказчики, обсуждали с учётом их пожеланий. Поправки в проекте были обычным делом. Потом расходились по рабочим местам, и начиналась «творческая работа».

Объекты были во всех уголках Грузии, и потому нас  часто посылали в командировки.
Поскольку семейные люди отказывались, ездили молодые, - полные сил и здоровья.
 Стоял август. Жара плавила асфальт. В помещении с канденционером, можно было жить, но стоило выйти на улицу, начиналась душегубка, дышать было нечем. Одежда, мокрая от пота, прилипала к телу. В автобусе стояла духота, люди падали в обморок.
Мы ворчали,
-Кто работает в такую жару? Надо закрыть институт на месяц и всем уйти в отпуск.
Но работа продолжалась.

Однажды вечером мне позвонила Дели. Моя бывшая одноклассница. После окончания школы, она уехала на свою историческую родину в Киев. В перестройку все сразу определились с национальностью, хотя до того жили абсолютными космополитами. Армяне потянулись в Ереван, русские в Москву, азербайджанцы в Баку. Моя ближайшая подруга по маме грузинка, а по отцу армянка укатила в Алма-Ату, где её родной брат был женат на казашке. Одноклассников в Тбилиси почти не осталось.
Мы часто звонили друг другу. Связи ещё были крепки.
Дели сообщала, что выходит замуж. Жених – парень с достатком. Работает прорабом на стройке. Живёт на самом Крещатике , имеет дачу в престижном районе отдыха, а главное, боготворит её. Свадьбу решили сыграть в ресторане, и ей хотелось бы, чтоб я была её свидетельницей в Загсе, оттого что в Киеве подруг она ещё не успела завести.
Уговаривать меня не было нужды.  Киев мне доводилось видеть только по телевизору, а потому  желание увидеть этот хвалёный город  воочию  зрело в моей голове давно и настоятельно. .Надо было как-то устроить поездку и я обещала Дели ответить в ближайшие несколько дней.

-Что же делать?- думала я и не находила решения. Отпуск ещё не предвидится, за свой счёт нет денег.. Живу от зарплаты до зарплаты. Занять  не у кого. Все нормальные люди отдыхают, купаются в море или дышат горным воздухом. И тут меня осенило
-.Надо выбить командировку!

 Самым сложным было то, что с Киевом, по работе нас ничего не связывало.
Разные мысли метались в  моей голове. Один вариант безрассудней другого приходил на ум.
 И тут я вспомнила Леву,  соседа по старому двору, он был постарше нас и потом редко снисходил до общения. Поздними вечерами, устроившись на лестнице, ребята рассказывали разные жуткие истории про мертвецов, черную руку, призраков, и, переполненные впечатлениями, ночью долго не могли уснуть, что, естественно, пугало наших родителей. Лёва рассказывал лучше всех, кровь в жилах стыла от  ужастиков, которые он на ходу выдумывал, ссылаясь на рассказы очевидцев. Нередко и сам становился героем повествования, чем вызывал наше искреннее восхищение.
 
 Случалось, кто-то из нас не выдерживал и убегал домой, придумав нехитрый предлог, чтоб не заподозрили в трусости. Закончив рассказ, он обычно уходил, а мы потрясённые ещё долго обсуждали услышанное.
Как-то он предложил нам эксперимент.
-Пойдёмте в подвал, и пусть кто-нибудь из вас завяжет мне глаза косынкой. В полной темноте я сотворю чудо!
 
Тёмный сырой подвал. По одиночке никто туда не решался спускаться. Нам всегда говорили, что там живут крысы, а укус этих тварей очень опасен. Притихшие, в предвкушении обещанного чуда, мы спустились в подвал, проделали  в полной тишине, всё что требовалось и замерли. Лёва принялся считать. На счёт три невесть откуда выскочила, кошка,  гигантских размеров. В ужасе мы отпрянули. Кто-то взвизгнул:
-Чёрт, чёрт!- и мы  с громкими криками пустились бежать кто куда.
Шли годы, старые соседи получили удобные квартиры в новых районах и разъехались.  . Случайно в метро я встретила Лёву. Он превратился в полноватого,  холеного господина с небольшой лысиной. Поговорили о прежних соседях, вспомнили детство.
-А помнишь тот случай в подвале?- спросила  я.
Лёва кивнул.
-Я до сих пор помню во всех подробностях. Что это было?
-Могу сказать одно,- ответил он, немного подумав,- если чего-то очень хочется, - это непременно происходит. Я понял это тогда, в подвале. Откуда взялась кошка, понятия не имею. Просто нам всем очень сильно хотелось чуда. И оно, как видишь, произошло.
Я пробовал делать «чудеса» не раз, и представь себе, они происходили. Концентрируюсь на определённом желании и запускаю нужную информацию в высшие миры. Причём надо удерживаться в этом состоянии продолжительное время. Сигнализирую  о том, чтоб моё желание исполнилось в кратчайшие сроки. А там, в высших мирах уже происходит невидимая работа. Создаются  условия, чтобы твоё желание исполнилось, а уж каким образом - совсем не важно.

Припомнив всё это, решилась на эксперимент и я. Отложила в сторону работу, напряглась, сконцентрировалась и за шептала
-Прошу вас высшие силы, помогите получить командировку в Киев.
 Приблизительно в  течение часа я беспрерывно твердила это заклинание. Тем временем начался перерыв, и подруга позвала меня на обед. Пошли в «ресторан». Так называли нашу институтскую столовую. Когда я рассказала ей об эксперименте, она пристально посмотрела на меня и грустно сказала
-Перегрелась девушка. Крыша поехала!

 Потом пришли заказчики, и я с головой ушла в  работу.
В нашей архитектурной мастерской после работы собирались  любители карточных игр .Играли в преферанс; кинг, джокер. Я ещё возилась с незаконченным проектом, когда они принялись за игру.

Среди играющих был Алёша  - наш главный архитектор. О нём ходило множество невероятных сплетен. Старый холостяк, владелец роскошного особняка и дорогой машины, он менял женщин, как перчатки. Многие незамужние дамы тайно вздыхали о нём и в мечтах видели своим супругом. Остроумный и весёлый, он просто не мог не нравиться. Все вопросы решал с такой очаровательной улыбкой, что заходить к нему в кабинет было сплошным удовольствием. В нём не было спеси, свойственной многим начальникам. Внимательно, с интересом он прислушивался к разумным предложениям и никогда не присваивал себе чужих лавров, чем грешили почти все начальники отделов. Признаться, мне он тоже нравился, больше чем хотелось бы. Но я то знала, что задержать на себе его внимание могла бы только сногсшибательная модель , да и то ненадолго.
Завершив  дела, я направилась к двери.

-Ребята, не забудьте убрать свои окурки и закрыть дверь на ключ,- сказала  на прощанье.
И тут (рука судьбы!) Алёша позвал меня.
-Слушай, говорят, ты здорово играешь в карты? Это правда?
-Смотря во что,- ответила я. -Лучше всего в джокер.
Он отошёл от играющих ребят.
-Так сыграем?
Трудно было не предположить, что это попытка ухаживания, но в тот момент я думала о его большом авторитете. Он считался если не вторым, то, уж точно, третьим человеком в институте. Значит, через него можно повлиять на директора. Через него лежал путь в Киев.
 -Хорошо, сыграем  джокер,- согласилась я. Только на американку.
Он заулыбался. Моя смелость смешила его. Он такой опытный картёжник и вдруг вчерашняя студентка  пытается его обыграть. Откуда ему было знать, что в нашем дворе джокер прямо-таки процветал. Играли с утра до ночи, порой и всю ночь. Вечерами мы не ходили никуда, собирались, и никакая сила не могла нас заставить разойтись по домам. Это длилось всю мою студенческую жизнь,  пока однажды в три часа ночи  не пришла разъярённая мать моей подруги Ирки и раскричалась на весь двор
:-Идиотки, вы никогда не выйдите замуж! Немедленно прекратите это безобразие! Нашли себе занятие, да вам давным-давно пора иметь семью, детей, а они в карты лупятся!
 Она нас разогнала. Одна за другой девочки и в самом деле начали выходить замуж.
Договорились играть три партии.

Видит Бог, я не лезла из кожи. Мне везло, как никогда. Первую проигранную партию Алёша принял спокойно. Второе поражение - вызвало недоумение. Но, когда он проиграл третью, я немного испугалась. Алёша побледнел, глаза его обратились в злые узенькие щёлки, он едва сдерживал ярость.
-Играем ещё!
 Я наотрез отказалась играть чётвёртую партию
-Мы договаривались на три.
Повесила сумку на плечо и начала прощаться, не хватало только из-за джокера ссориться с начальством.
Благородство не позволило ему отпустить меня.
-Так чего же ты хотела?- спросил он.
-Алексей Григорьевич,- взмолилась я, - моя близкая подруга выходит замуж, мне срочно нужно лететь в Киев!
-Да, но ты же знаешь, у нас там нет объектов.
-Ну, придумайте что-нибудь,- сказала я чуть не плача. Она очень надеяться на меня. У неё  нет подруг в Киеве.
Алёша  пожал плечами
-Что придумать, понятие не имею. Ладно, попробуем.

На следующий день, я пришла на работу с небольшим опозданием, как всегда. Начальник ушел на пятиминутку к директору. Сотрудница сказала, что мне звонил Алёша. Хотела сразу зайти к нему, но, вспомнив, что и он у директора, решила подождать. Все вопросы директор согласовывал с ним.
Было время привести себя в порядок, навести марафет.
Когда вошёл начальник, я честно трудилась на благо института. Он позвал меня и спросил
-Хотите поехать в командировку?
-Хочу, но почему я?
-Нужен человек знающий и хорошо владеющий языком.
-А куда и за чем ехать?
 -Наш институт внедряет новые строительные материалы, полную документацию о них можно собрать только в Киевском институте Патона.
Мы подумали, и  решили остановиться на вашей кандидатуре. Идите, отмечайте командировку.
Счастливая, я без стука  влетела в кабинет к главному архитектору. Алёша улыбался. Я подошла и поцеловала его.
-Это не всё. Вот  подарок для твоей подруги,- сказал он и протянул конверт с деньгами.
-Нет - нет. Ради Бога не надо.
-Так это и не тебе вовсе. Скажешь подруге, что подарок выиграла в американку.

Спустя два дня мы с Дели, счастливые, обнимались в аэропорту. Гуляя по Крещатику, набрели на ювелирный салон и купили замечательный кулон.
Эксперимент  удался.