Точка вероятностей

Ника Аникеева
Летящий сквозь время туннеля поезд нес Кэт к границе утра и рабочего дня. Сонные граждане, заполнившие тесное брюхо вагона, интересовали ее мало. Утром всё всегда как обычно: будильник, собраться, выйти, метро. Кто-то и- пассажиров и правда спал, кто-то делал вид, что спит, чтобы не уступать место путешествующим в столь ранний час беременным женщинам, старичкам и старушкам, но всех объединяло одно - надо ехать. Найдя место, где ее почти не толкали, Кэт, засыпая или просыпаясь (определить она так и не смогла), пыталась вникнуть в содержание «Черного дома» Стивена Кинга и Питера Страуба. Ближе к «Чернышевской» желание спать всё же победило, но было поздно - на следующей - выходить. Кэт бережно, насколько это было возможно, затолкала толстую книгу в сумку, полную огромного количества нужных вещей. Когда книжка заняла подобающей ей место, из недр сумки Кэт извлекла плеер. Конечно, до работы всего каких-то десять минут быстрым шагом, но музыка создает нужное настроение на весь надвигающийся день. А что еще нужно с утра, когда кофе выпит, но, почему-то не взбодрил? Что ещё нужно, когда глаза уже накрашены в утреннем полусне, но не способны пока смотреть на окружающий мир? Конечно же, музыка!
Поезд вылетел на станцию, распахнувшиеся двери, наконец-то выпустили Кэт и еще сотню других пассажиров, страстно желавших быстрее оказаться на воле. На ходу застегивая куртку, распихивая по карманам телефон и плеер, Кэт устремилась наверх, быстрее на поверхность, из душного чрева метро. 8 гигабайт музыки, случайный выбор и вот уже мелодичная песня Мелен Фармер сменяется напряженно агрессивным Twisted Transistor . Последние ступеньки эскалатора и всё! Временная свобода! Холодный ветер ударил в лицо. Серая Лиговка встретила блеклым шумом. Когда-то здесь росли деревья и между ними еле-еле тащились трамваи. Теперь же широкая многополосная Лиговка также стояла в пробках, как и раньше, разве, что более красиво - деревья не мешали обзору. Кэт поправила прядь волос, которая никак не желала держаться в хвостике. Стоя на разделительной полосе, ожидая зеленого сигнала светофора, подпевала про себя таким знакомым словам любимой песни:

A lonely life, where no one understands you
But don't give up, because the music do.

Эта, полюбившаяся ей последнее время, песня вернула её в прошлое. Вдруг ей показалось, что она стоит на перекрестке в теперь уже далеком двухтысячном году. Да, такая легкомысленная девчонка в кроссовках, светло-синих джинсах, футболке и теплой рубашке в красно-синюю клетку, позаимствованной у старшего брата. И солнце светит ярко-ярко. Кэт довольно щурится, вылавливает из кармана рубашки темные очки с зелеными стеклами, и её мир становится ярким витражом. Сегодня она идет на свидание. Её мечта ждёт, переминаясь с ноги на ногу, на углу, где они всегда встречались. Кэт, завидев Макса, помахала ему. Он не заметил, возможно, не смотрел в её сторону. Музыка заполнила мир Кэт. Она так любила солнце, ветер, волны и музыку. Почему?

Because the music do.

Загорелся зеленый свет, Кэт тряхнула непослушной чёлкой. Снова серая Лиговка, на миг остановившие свой бег машины, пасмурное утро. «Как это было давно, - удивилась Кэт. - Интересно, что теперь стало с Максом?» Наверное, то же самое, что и с легкомысленной девчонкой, которая тогда так торопилась на свидание, не зная того, что её бесконечно любимый ждал другую. Это было давно. Она изменилась. Теперь к ней обращались по имени-отчеству, она стала скучной, взрослой и уже не носила потертые джинсы и очки с цветными стеклами. Макс, вероятно, тоже стал таким же. Он тоже повзрослел, даже постарел, может быть, потолстел, стал солидным мужчиной и уж к нему точно обращаются по имени-отчеству. Да, всё вполне могло быть именно так, ведь Макс был старше ее, кажется лет на семь. Но прошлое уходит, уходит затем, чтобы освободить место настоящему. Оно никогда больше не возвращается, время и место не меняются местами, и даже стоя на той же точке, вы никогда не вернете то самое мгновение. Хотя?
До работы оставалось совсем чуть-чуть. На повороте водитель, уже собиравшийся было проехать, пропустил Кэт. Она улыбнулась, не смотря на него и пошла чуть быстрее, подгоняемая музыкой и временем, неуловимо исчезающим и приближающим рабочий день.
Макс задумчиво посмотрел ей в след. Посмотрел так, как смотрят на ускользающую мечту, как смотрят на заходящее солнце, на падающие сне-жинки, так как смотрят на круги на воде, исчезающие без возможности по-вториться сначала. Он уже схватился за телефон, но потом вспомнил, что он не знает номера, по которому он мог бы ей позвонить. Вздохнув, Макс бросил телефон на сидение рядом с собой, и продолжил свой путь, зная, что дороги в прошлое не существует. Хотя?




В истории использованы фрагменты текста песни группы Korn "Twisted Transistor".
перевод:
Живешь одна никто не понимает,
прислушайся внутри тебя играет музыка.
Играет музыка.