Настины сказки. Крылья стрекозы и хвост ящерицы

Павел Парфин
Настины сказки. Крылья стрекозы и хвост ящерицы

Однажды папа Антон и мама Саша доверили Зайке и Ежику погулять с Настенькой. Произошла эта история летом, за два часа до обеда. "Вот коляска, вот Настя, - сказал папа. – Гуляйте с ребенком, а нам надо по делам сходить". И папа и мама ушли по делам.

А Ежик тут же достал из рюкзака крылья стрекозы.

- Настоящий герой должен все попробовать в жизни. Например, научиться летать, как стрекоза, - объявил Ежик, примеряя крылышки спящей Насте.

- Где ты взял крылья? – удивленно спросил Зайка.

- В лесном стоке "У Бобра", - похвастался Ежик. – Там были еще крылья орла. Но я подумал, что Насте пока хватит крыльев стрекозы.

- Это опасно, - засомневался Зайка. – А вдруг у Насти не получится взлететь? Или она возьмет и улетит далеко-далеко и никогда не вернется.

- Что ты за страшилки рассказываешь? – фыркнул в ответ Ежик.- Летать на стрекозьих крыльях – проще пареной репы!

- Нет, - покрутил головой Зайка, - проще пареной репы – это прицепить хвост ящерицы.

С этими словами Зайка вынул из своего рюкзака хвост ящерицы.

- Ха-ха-ха! – засмеялся Ежик. – Зачем Насте хвост?

- Ничего ты не понимаешь, - обиделся Зайка и тут же гордо заявил: – Ящеркин хвост нужен для того, чтобы в любой момент уйти от опасности!

- Да ну? А ты сам-то пробовал примерять себе хвост ящерицы? – насмешливо поинтересовался Ежик.

- Нет, - честно признался Зайка. А потом лукаво улыбнулся: - А ты, Ежик, летал на стрекозьих крыльях?

- Нет, - тоже честно сказал Ежик. И друзья замолчали. Ровно на минутку.

- Вот что, - предложил Ежик. – Давай проведем испытание. Ты испробуешь на себе хвост ящерицы, а я научусь летать на стрекозьих крыльях. А вечером встретимся и расскажем друг другу, как прошли наши испытания.

- А кто же, - забеспокоился Зайка, - кто же с Настей останется?

- Я останусь. И присмотрю за внучкой, - сказала старушка, откуда не возьмись появившаяся возле коляски. У старушки был странный вид: под носом росли усики, а говорила она низким хриплым голосом: - Меня зовут баба Клава. Я троюродная сестра брата двоюродной бабушки-племянницы моего приемного дедушки. Ясно?

- Нет, то есть да, - ничего не поняв, растерянно кивнул Зайка и посмотрел на Ежика: у него был вид, будто он потерял все свои иголки и никак не мог вспомнить это место.

- Я нарочно приехала из Мариуполя, чтобы нянчить прелестную крошку, - важно закончила свой рассказ баба Клава. На что Ежик деловито поинтересовался:

- А у вас есть опыт нянчить малышей?

- Обижаете! – обиделась баба Клава. – Я до последнего дня работала нянечкой в детском садике для пингвинов и так насобачилась – простите, наловчилась менять им памперсы.

- Простите, а чего пингвины забыли в вашем Мариуполе? – рискнул спросить Зайка. – Ведь пингвины живут в Антарктиде. А на Черном море пингвинам должно быть очень жарко.

- Какой вздор! – возмутилась баба Клава. – Я нянчила специальных, черноморских, пингвинов, которые обитают только в Мариуполе.

- Во как! Никогда не слыхал про черноморских пингвинов, – изумился Ежик. Ему стало стыдно, что он такой необразованный, и он поспешил уйти. – Ну тогда мы пошли.

И Ежик потянул за собой Зайку. Друзья оглядывались до тех пор, пока коляска, которую баба Клава катила перед собой, не скрылась за поворотом.

Зайка и Ежик дошли до перекрестка. Там их пути разошлись: Ежик зашагал налево, к большой старой иве, а Зайка запрыгал направо – к куще непроходимых кустов. Но перед тем как проститься, Зайка не удержался и спросил:

- Ежик, если не секрет, а как ты прикрепишь к себе крылья стрекозы? Скотчем?

- Обижаешь, скотч не годится для нежных крылышек стрекозы, - Ежик покровительственно похлопал Зайку по плечу. – Я все предусмотрел, дружище, и купил в лесном стоке жевачку.

- В стоке? Жевачку?

- Да, в стоке "У Бобра", я же тебе рассказывал. Сперва жевачку Бобер жевал, потом Выдра, потом Хорек… а потом я купил эту жевачку. Ею очень хорошо приклеивать стрекозьи крылья… А ты как прицепишь к себе хвост ящерицы? Суперклеем?

- Суперсгущенкой, - похвастался Зайка и показал Ежику банку с вареной сгущенкой. – Вначале ее варил Барсук, потом Лиса, потом Крот. А потом я купил ее в стоке "У Бобра".

- Ну и ну, - удивился Ежик. – Сколько полезных вещей в стоке "У Бобра". Как я мог проглядеть там суперсгущенку?

Друзья простились и отправились испытывать свои приобретения. Добравшись до непроходимых кустов, Зайка намазал ящеркин хвост суперсгущенкой и едва успел прицепить его сзади, как кусты затрещали, и из них вылез Волк. Увидев, что позади Зайки телепается хвост ящерицы, Волк расхохотался:

- О, что это за чучело?

- Я не чучело, а ученый-испытатель, - недовольно засопев, возразил Зайка.

- Какой ты испытатель? – хохотал Волк, выстукивая зубами смешную чечетку. – Знаешь, кто ты? Ты – Заящер! Да, Заящер!

С этими словами Волк наступил лапой на новый хвост Зайки.

- Что же ты не убегаешь? – закричал насмешливо Волк. – Ты же Заящер?

Зайка дернулся один раз, другой, пытаясь освободиться от ящеркиного хвоста, но у него ничего не вышло.

- Не могу. Хвост прилип, не отдирается. Суперсгущенка очень клейкой оказалась.

- Какой же ты глупый, Заящер. Приклеил себе чужой хвост и не можешь теперь от него отделаться… Придется тебя съесть, - неожиданно заявил Волк; он облизнулся и придавил хвост Зайки громадным камнем. – Посиди здесь, а я домой за солью и горчицей схожу.

Волк повернулся к Зайке спиной и пошел домой. Но не сделал он и десяти шагов, как Зайка поднатужился… и резко согнул ящеркин хвост дугой, отчего камень, как ракета, взлетел высоко вверх, а затем шлепнулся прямо Волку на голову.

- Ты меня обманул, это не хвост ящерицы – это хвост кенгуру, - пробормотал Волк и рухнул без чувств наземь.

В это же время Ежик испытывал крылья стрекозы – он прикрепил их к своим иголкам с помощью супержевачки.

- Ура, теперь у меня есть крылья! – радостно закричал Ежик. Но стоило ему лишь взмахнуть крылышками, как он в тот же миг взлетел к самой верхушке большой ивы. Взлететь он взлетел, а как обратно спуститься на землю, не знает. Не слушают Ежика его новые крылья.

- Люди! Звери! – закричал, испугавшись, Ежик.

- Чего разорался, майский жук с колючками! – недовольно заворчала Лиса. Разбуженная криком Ежика, она выбралась из норы, находившейся рядом с ивой.

- У меня морская болезнь, - пожаловался Ежик, продолжая летать в облаках.

- Какая еще морская болезнь, если ты летаешь? – усмехнулась Лиса.

- Много ты понимаешь! У всех опытных летчиков рано или поздно случается морская болезнь, - сообщил сверху Ежик и громко икнул: - Ик!

- А-а, ну тогда продолжай болеть, - сказала Лиса и полезла обратно в свою нору, но Ежик поспешил остановить ее:

- Постой, Лиса, а ты не хочешь спросить у меня, чего я здесь летаю?

- И так понятно. Наверное, тебе надоело быть нормальным ежом, и ты решил стать бешеным майским жуком, - равнодушно пожала плечами Лиса. Но вдруг ей в голову пришла одна веселая мысль, и Лиса громко расхохоталась. – Да ты просто меня испугался! Так испугался Лисы бедный Ежик, что залетел от страха на вершину дерева, ха-ха-ха!

- Вовсе нет, - спокойно сказал Ежик и пристальным взглядом оглядел сверху зеленую полянку вокруг ивы. – Я высматриваю кроличьи норы.

- Здесь нет никаких кроличьих нор, - недоверчиво заметила Лиса и тут же украдкой огляделась – а вдруг кроличьи норы все-таки есть?

- А вот и есть! Мне отсюда видней! – похвастался Ежик и икнул в другой раз: - Ик!

- Я тоже хочу посмотреть на кроличьи норы, - облизнувшись, сказала Лиса и поднялась на задние лапки.

- Запросто! – обрадовался Ежик. – Только для этого тебе нужно залезть ко мне по иве, и я отдам тебе крылья стрекозы.

- Э, а не проще ли тебе спуститься на землю? – растерялась Лиса – слова Ежика ее явно озадачили.

- Нет, я не могу спуститься, иначе потеряю из виду кроличьи норы.

- Что же мне делать? – чуть не плача воскликнула Лиса. – Я и вправду никогда не лазила по деревьям… Но мне так хочется увидеть кроличьи норы!

- А ты сходи к тем кустам, - немного подумав, посоветовал Ежик и показал лапкой, в какую сторону нужно идти Лисе. – Там Зайка. Он непременно что-нибудь придумает.

Лисе ничего не оставалось другого, как послушаться совета Ежика. И она отправилась к непроходимым кустам. Чуть погодя она вернулась оттуда вместе с Зайкой. Запрокинув голову, Зайка посмотрел на друга.

- Эй, Ежик, тебе еще не надоело летать? Нам пора к Насте.

- Прежде чем идти к Насте, ты должен помочь Лисе залезть на иву, - потребовал Ежик.

- Это зачем же? – не понял Зайка.

- Чтобы я отдал Лисе стрекозьи крылья.

Помолчав, Зайка покачал головой.

- Я все понял. Ты не умеешь управлять крыльями стрекозы. Но я тебе помогу!

- А как же я? – чуть не обиделась Лиса. И вдруг распахнула зубастую пасть, словно она собралась съесть Зайку. – Если ты сейчас же мне не поможешь, я съем тебя, противный хвостатый заяц!

- Ладно, помогу, - согласился Зайка. – Наступи мне на хвост.

- Это зачем же? – недоверчиво спросила Лиса.

- Становись, становись. Тебе сразу легче станет, - пообещал Зайка. Но стоило лишь Лисе наступить Зайке на хвост, как Зайка проделал с Лисой то, что недавно сделал с Волком – он в один миг согнул хвост, как пружину, и высоко-высоко подбросил Лису. "Ух ты, я лечу!" – едва подумала Лиса, как врезалась головой в Ежика. Да так ловко врезалась в него, что крылья стрекозы прилипли к ее лапам. А виновата в этом была супержевачка, которую Ежик купил в лесном стоке.

- А-а! Снимите меня отсюда, я не умею летать! – истошно заверещала Лиса, беспомощно размахивая стрекозьими крыльями.

- Не кричи ты так, иначе распугаешь всех кроликов, - поморщился Ежик, поднимаясь с Зайкиного хвоста и потирая ушибленную попу. Оставшись без крыльев, Ежик полетел вниз, но ему повезло, потому что он упал прямо на новый хвост Зайки. Отодрав от иголок кусочки жевачки, Ежик сказал Лисе: – Лучше скажи, что ты видишь.

- Кроличьих нор я не вижу. Ты обманул меня, противный еж!

- А что ты видишь?

- Я вижу ужасную бабульку с усиками, которая быстро-быстро катит к Канадской границе коляску с маленькой девочкой.

- Что-о?! – в один голос воскликнули Зайка и Ежик и помчались спасать Настю.

- А как же я? – вдогонку крикнула Лиса, но ее уже никто не слышал.

Зайка и Ежик неслись, как на пожар, и вскоре они нос к носу столкнулись с Бабайкой – это она переоделась бабой Клавой. Друзья решительно перегородили ей дорогу.

- Зайка, я рассказывал тебе, что купил в лесном стоке? – спросил неожиданно Ежик, даже не взглянув на переодетую Бабайку.

- Ну да, ты купил крылья стрекозы и жевачку, - сказал Зайка.

- Точно! Но кроме этих ценных вещей, я еще купил… рога лося!

- Рога лося?! Как здорово! – обрадовался Зайка. И в свою очередь признался: - Знаешь, а я приобрел в стоке "У Бобра", кроме хвоста ящерицы и суперсгущенки…

- Эй, хватит нести всякую чушь! – не выдержала наконец переодетая Бабайка. – Немедленно уступите мне дорогу! Я опаздываю!

- …А купил я в лесном стоке, - как ни в чем не бывало, продолжал Зайка, - ласты тюленя!

Переглянувшись, Зайка и Ежик улыбнулись, поняв друг друга без дальнейших слов. Они достали из своих рюкзаков рога лося и ласты тюленя. А еще остатки жевачки и суперсгущенки…

Вскоре звери и люди наблюдали странную картину: как старушка с усиками и рогами лося на голове торопливо гребла по тротуару тюленьими ластами. Это зрелище так развеселило Лису, неуклюже барахтавшуюся в небе, что она нечаянно зацепилась стрекозьими крыльями за ветку ивы и сломала крылышки. Внезапная авария привела к тому, что Лиса камнем упала вниз прямо на голову Волка, который пришел к старой иве, чтобы поглазеть на летающую Лису.

- Это уже слишком: вначале на меня упал проклятый Заящер, а теперь – летающая Лиса, - пробормотал Волк и снова потерял сознание.

А вот когда у Зайки отвалился ящеркин хвост, никто не заметил.

- Хорошо быть самим собой, - глядя вслед смешной, нелепой Бабайке, шлепающей по асфальту тюленьими ластами, сказал Ежик.

- Ага, мне тоже нравится быть Зайкой, - согласился весело Зайка.

июнь 2010 г.