Книга третья. Тени забытой империи. Глава 2

Паша Чмут
                глава вторая
                НАСЛЕДИЕ ДАЙР


                I

  Прошла неделя с тех пор, как Крафт, а за ним и Рина, покинули дом Брика. И больше от них не было никаких вестей. Американец и учёный терялись в догадках, что могло произойти. Стив беспокоился за Рину. Он был уверен, что та обязательно отважится поговорить с шахгуром ещё. А во что это может вылиться, учитывая факт, кем девушка является на самом деле? Не меньше Райдера беспокоила Ланка. Он никак не хотел верить, что дайры в союзе с дираонскими богами. Но появление Ланки и вылет демона из «резервации» совпадали. Это могло означать, что они заодно, что дайронский запрет каким-то образом нарушен, а также, что тёмные силы замышляют хитрость. Также оставались вопросы, зачем им Рина, и связана ли со всем этим «Эпоха»? Неизвестность угнетала. И только одно обнадёживало Стива – лесовичка, кажется, поверила в свои силы, и не позволит никому обвести себя вокруг пальца.
  Брик, тоже услышавший её историю, был в такой же растерянности. Он знал кое-что о жизни шахгуров, но их психологию прогнозировать не мог. То, что дайронская эволюция может задействовать «спящие» зоны человеческого мозга – вполне вероятно, но что это даст, оставалось, опять-таки, только гадать. А гадать учёный не любил. Тем более что речь шла не о древних мифах, а о реальных фактах.
  Было утро. Стив смотрел телевизор. В передаче о криминальных делах Москвы опять обсуждали «Железных корсаров». Те пока ничем себя не проявляли, но и поиски их ничуть не продвинулись. Зловещая банда умела исчезать без следа, словно и впрямь владела магией. Стива, впрочем, это сейчас мало интересовало. Были проблемы поважнее. Он смотрел на экран, думая в то же время о своём, когда показали одного из неуловимых преступников, снятого с близкого расстояния. Наметанный глаз археолога сам прицепился к сутулой фигуре бандита и необычной конструкции его доспехов. Райдер тут же отвлёкся от своих мыслей и присмотрелся повнимательней. Да, доспехи, без сомнения, были настоящими – мелкие детали, заметные только профессионалу, говорили об их древности, несмотря на отменную сохранность. Кроме того, рассчитаны они были на сутулого и длиннорукого хозяина. Человеку нормальных пропорций было бы в них не очень удобно. Да и рост у «корсаров» был явно выше среднего. Доспехи украшались шипами, зубцами и какими-то непонятными узорчатыми символами, а металл брони – чёрная сталь и бронза с необычным оттенком, явно создавался не по общепринятым формулам. А ещё Стиву показалось, что он узнаёт эту гориллоподобную фигуру и походку.
  В зал въехал Брик:
- Стив, ты не видел Цуру?
- Взгляните,- вместо ответа американец указал на экран, но картинка уже сменилась.
- Что, опять «корсары»?
- Да. И я только сейчас обратил внимание на их доспехи.
- А что с доспехами?
- Они настоящие.
- Настоящие? В каком смысле?
- Во всех. Им не одна сотня лет.
- Что? – Брик подъехал к телевизору.
- В нашем музее есть одни такие,- продолжал Стив.- Мы нашли их у себя в Америке, неподалёку от Тэсстауна. Они были в плохом состоянии – части разрознены, многие повреждены или утеряны. Но металл прекрасно сохранился, хотя пролежал в земле более трёх тысяч лет. Мы их потом не могли собрать – детали не подходили друг к другу. И я только теперь понял, почему. Эти доспехи предназначались для деформированной фигуры. Они бы скорее подошли горилле, чем человеку.
- И к чему ты клонишь?
- Могли они принадлежать вурдалаку?
- Вурдалаку?
  Оба опять уставились на экран. Там показывали, как «Железные корсары» широкими мощными взмахами мечей отражают военную группу от двери какого-то научного заведения. Длинные зазубренные лезвия с крюками на концах были созданы, скорее, чтобы рвать и кромсать, а не рубить и колоть. Техника владения этим страшным оружием также отличалась от известных, и вынуждала отступать солдат, должно быть, хорошо натренированных, и к тому же, превосходящих бандитов числом.
- А где этот Тэсстаун находится?
- На берегу Ираптина, как раз напротив Дайрона. В музее сказали, что те доспехи не могли принадлежать никакому из племён, обитавших на территории Америки в средние века.
- Хм, вурдалаки,- Брик задумался.- Крафт мне говорил, что в Дираоне их создавали, как воинов.
- Воинов?
- Да. Глупых, но сильных, свирепых, кровожадных и не знающих страха. Их называли менатугами. Потом, когда Дираон исчез, они одичали, деградировали и превратились в вурдалаков – персонажей русского фольклора, сохранив из всех этих качеств только глупость и жестокость. Рина, когда её кинжал при ней, способна расправиться с десятком этих уродов. А вот «Железные корсары», я смотрю, куда сильнее,- он пригляделся к экрану.- И к тому же выше.
- Но осанка у них вурдалачья. А что, если кто-то смог их восстановить? Вернуть в первоначальное состояние. Как вы сказали? В менатугов.
- Невозможно,- покачал головой Брик.- «Эпоха» уже пыталась. Генетическую деградацию удалось немного устранить, но ничего особенного из этого так и не вышло.
- А что, если у Берта вышло? Для чего ему оборудование?
- Но ведь оборудование крадут «корсары». Их не могли создать при его помощи.
- Всё равно он оборудует лабораторию.
- И ещё, где Берт мог взять настоящие доспехи? Они ведь настоящие?
- Да. Тут я уверен.
- Но ты сам сказал – таких доспехов ещё никто не находил в пригодном состоянии. А эти, я смотрю, как новенькие.
- Тем не менее, «Железные корсары» добывают технику и средства для Берта, других вариантов нет. Они вытащили его из тюрьмы, и они работают на него.
- Итак, цепочка. Берт что-то затевает, а помогают ему в этом менатуги в настоящих древних доспехах из Дираона.
- И шахгур, нарушая запрет, вылетевший оттуда же. Связь налицо. Да ещё эта Ланка. Она ведь тоже как-то связана с Дираоном.
- Что же теперь делать?
- Прежде всего – сообщить Крафту.
- Да. Я ему позвоню. Надеюсь, он сейчас дома. Иметь мобильник и не носить его с собой…- Брик покачал головой, направляясь к двери. Уже на выходе он остановился и спросил: - Кстати, ты не видел Цуру.
- Нет.
- Странно. При её беговых данных, обычно она к утру домой отовсюду успевает.
  Брик уехал, а Стив выключил телевизор и направился в свою комнату. Пока образ в памяти был свежим, он принялся зарисовывать таинственного преступника в доспехах, ставшего в один миг ещё более таинственным.

  Ещё дважды ходила Рина на поляну Кастакади. Оба раза шахгур показывал ей, как связываться с дайронскими духами, и даже воздействовать на них. И оба раза девушка не могла ничего сделать без поддержки необычного учителя. Тот сказал, что в начале помощь нужна всем, но скоро сила лесовички возрастёт настолько, что та даже сможет управлять силами природы.
  «Э н е р г и я  Д а й р о н а,- сказал шахгур,- в с е г д а  п о д д е р ж и в а л а  т е б я,  т о л ь к о  р а н ь ш е  т ы  э т о г о  н е  о с о з н а в а л а.  У  н е ё  н е т  к о н к р е т н о г о  р а з у м а,  н о  т е п е р ь  и м  м о ж е ш ь  с т а т ь  т ы.  К о н е ч н о,  т ы  н е  б у д е ш ь  к о н т р о л и р о в а т ь  в е с ь  л е с,  н о  с м о ж е ш ь  п р и з ы в а т ь  д а й р о н с к и х  д у х о в  и  д е л а т ь  с  и х  п о м о щ ь ю  о ч е н ь  м н о г о е.  К о г д а  м ы  п о й д ё м  в  Д и р а о н,  н е  т е б е  н у ж н о  б о я т ь с я,  а  м н е.  Е с л и  с и л ы  л е с а  в с т у п я т с я  з а  т е б я,  н а м  п р и д ё т с я  х у д о.  И  в с ё  ж е  я  п о м о г у  т е б е  р а з в и т ь  э т о т  д а р.  С  н и м  т ы  в о п л о т и ш ь  в  ж и з н ь  д и р а о н с к и е  з н а н и я  и  п у с т и ш ь  и х  в  т а к о м  н а п р а в л е н и и,  о  к а к о м  с а м и  д и р а о н ц ы  и  н е  п о м ы ш л я л и»
  На последней встрече Рина решилась ненапрямую спросить про дайр, действительно ли они вызвали когда-то дираонских богов? Шахгур ответил, что об истории Дираона его племя мало что помнит, а о духовно сильных людях, обитающих в лесу, ничего не знает. Сказал, что Рина и Лауанкатха – самые сильные из всех, кого он встречал. И не ему гадать, откуда они такие способности получили.
  Крафт же твердил: будь осторожна, берегись. Никто не знает, что у демона на уме, и для чего он делится с тобой своими силами.
  Сегодня с утра Рина решила поработать со своим талисманом и попробовать использовать магию янтаря вместо поддержки шахгура. Не хотелось впадать в зависимость от демона. И они с Мухтаром отправились туда, где ни один враг не смог бы их обнаружить.
  Это была огромная поляна с высокой и сочной травой, окружённая, словно часовыми, высоченными раскидистыми ёлками. Рина обнаружила её только прошлой весной, когда рискнула последовать за дайронским смерчем. Он привёл их с Мухтаром сюда и распался. Тогда девушка поняла, что попала в одну из святынь леса – место, где смерчи, путешествующие по всему миру, завершают свой путь. Сюда они приносят то, что собрали в далёких краях, в том числе редкие виды животных и растений, чтобы дать им новую жизнь.
  Приземлившись на краю поляны, Рина с Мухтаром долго стояли, вдыхая чистый, как родниковая вода, воздух. Несмотря на дневное время, по траве стелился лёгкий туман, пронизанный едва различимым сладковато-дурманящим ароматом. В тени еловых ветвей туман сгущался, придавая атмосфере священной таинственности, а трава уступала место большим, молочно белым цветам на длинных стеблях, источающим тот самый волшебный аромат.
  Рина вытащила из-за пазухи амулет и направила его на солнце. Камень ярко вспыхнул, отразив дневное светило, но таких радужных переливов, как от лунного света, не испустил. Девушка зажала янтарь в кулаке и попыталась, как в прошлый раз, настроить сознание на дайронский дух. И снова без посторонней помощи ничего не вышло. Она подумала о талисмане, прося этой помощи у него. Опять безрезультатно. От камня исходила всё та же тёплая мягкая энергия, но она ничем не помогала. Так прошло какое-то время, солнце поднялось выше, а попытки Рины связаться с магией леса так ничего и не давали. Стараясь успокоиться, говоря себе, что злость – плохой помощник, она задумалась. Почему ничего не получается? Может, так умеют только шахгуры? Или это оттого, что сейчас день? А может, лес перестал её понимать из-за дружбы с демоном? Или из-за вторжения в запретную зону? Вопросов было много, а ответов – ни одного.
  Нужно расслабиться, успокоиться и отвлечься – сказала себе девушка. Именно так, без помощи шахгура, у неё появились самые первые способности. Когда она о них совсем не думала. Рина сняла амулет с шеи, взяла его двумя руками и оглянулась на Мухтара. Тот уже лёг в траву и положил голову на лапы. Девушка улыбнулась и села рядом, опёршись спиной в бок шантора. Что ж, даже если ничего не получится, как всё-таки хорошо просто посидеть и отдохнуть здесь. Тёплый, совсем не похожий на осенний, день, затерянная в лесу поляна, недоступная больше никому, щебет птиц, ласковое дуновение ветра, аромат волшебных цветов, призрачно искрящихся в тумане… Лучшего единения с дайронским духом стоит ли желать? Девушка закрыла глаза. Да, здесь нет больше никого, кроме неё и магии природы. Никто её здесь не найдёт и не побеспокоит. Так пусть все проблемы, страхи, сомнения и вопросы останутся за этой еловой стеной. Рина, не открывая глаз, откинула голову назад и подставила лицо солнцу.
  Неизвестно, сколько провела лесовичка в такой полудрёме, но потом она вдруг отчётливо ощутила вокруг себя дайронский дух невероятной силы. Не увидела изменившимся зрением, а именно почувствовала сознанием. Боясь открывать глаза, чтобы не нарушить это состояние, Рина «прислушалась» к своему чувству. Да, точно, в этом лесном святилище дух был силён, как нигде больше. Не сюда ли пришли когда-то за помощью первые дайры? Не потому ли из всех мест девушка выбрала именно это для проверки своих талантов?
  Она вспомнила своё видение: бескрайнее разнообразие лесной жизни, пропитанной всепроникающим духом. И потоки энергии, идущие через это всё. Сейчас она снова почти видела их. Они собирались вокруг. Сгустки биоэнергетики, а может, бестелесные создания. Те самые духи, помощи которых попросили сбежавшие дираонки. И сейчас Рина, сама того не ведая, сделала то же самое. И душа леса откликнулась на зов. Здесь она была не такой уж аморфной силой.
  Девушка глубоко вздохнула и почувствовала, как растворяется в окружающем сиянии, летит вместе с ним сквозь лес, пронизывая деревья и камни, и чувствуя если не конкретные мысли, то общее состояние этого огромного живого существа. Состояние было тревожным. Что-то недоброе затевалось в самом тёмном уголке Дайрона – на скалах и в катакомбах. Над этим местом собиралась энергия. Чуждая, потусторонняя энергия. Чем это могло грозить – непонятно, но какое-то грандиозное событие, несомненно, приближалось.
  «Что?! – подумала Рина.- Дираонские демоны что-то затевают? Неужели это всё из-за разговора со мной? А может, тут замешана Ланка?»
  Дайронские духи отступили. Больше ничего от них добиться не удалось. Лесовичка открыла глаза. Итак, что-то надвигается. Хорошее или плохое – неизвестно. Хотя чего хорошего можно ожидать с развалин Дираона? Нужно пойти и попробовать во всём разобраться. Но идти куда-то прямо сейчас не хотелось. Она только что опять вступила в контакт с неведомым. В душе было какое-то странное ощущение, а голова кружилась сильнее, чем даже после разговора с шахгуром. Ещё бы! Силы, с которыми лесовичка только что общалась, превосходили демона в тысячи раз. Пожалуй, это лучше, чем полёт над скалами. Наверное, не произойдёт ничего страшного, если Рина ещё немного передохнёт на этой чудной поляне.
  Она села удобнее, вытянув ноги и пристроив голову на изгиб крыла спящего шантора. Солнце стояло в зените, был полдень. Девушка надела свой амулет обратно и снова закрыла глаза. Но невидимые силы ещё не ушли. Энергия леса опять закружилась вокруг спящей лесовички, пока не сфокусировалась на янтарном талисмане. Тот засветился внутренним светом и выпустил во все стороны такую радугу немыслимых оттенков, какой Рина ещё не видела. Да не увидела и сейчас.

  Когда Крафт приехал, уже начинало вечереть. Стив и Брик встретили его во дворе.
- Привет, братва, чего у вас стряслось?
- У нас в основном размышления и теории,- ответил учёный.
- А что у вас, если не секрет? – спросил американец.- Как дела у Рины?
- Не волнуйся, с ней всё о-кей.
- А как её общение с шахгуром? Она ведь разговаривала с ним ещё,- последние слова прозвучали скорее утвердительно, чем вопросительно.
  Крафт серьёзно посмотрел на Райдера:
- С чего ты взял?
- Наверное, у меня тоже начинает обостряться чутьё. А кроме того, она мне всё рассказала перед вылетом.
- Ну ты и хитрюга!
- А как твоя работа в группе? – спросил Брик.
- А никак. Я туда уже не возвращался. Даже близко не подходил. Я эту Ланку теперь сам опасаюсь. Мы с Риной сидим дома и обмозговываем это дело.
- Мы тоже.
- И как результаты?
- «Железные корсары»,- сказал американец.- Я думаю, это дираонские воины.
- Дираонские воины?!
- Боевые вурдалаки в доспехах. Всё забываю, как они называются…
- Менатуги?! Не может быть!
- Знаю, что не может. Но, по крайней мере, доспехи и оружие у них настоящие. А ты разве не заметил?
- Да я как-то особенно и не присматривался. Я и Рине этот криминал не разрешаю смотреть, и сам не люблю. А с чего ты взял, что доспехи настоящие?
- Может я и не знаток Дираона, но подлинность средневековых вещей как-нибудь определю.
- Ладно-ладно, но… Ведь менатугов больше нет. Они все давным-давно овурдалачились, и вояки с них неважнецкие. Да и где бы они доспехи взяли?
- Я могу предположить только одно место.
- Знаю,- кивнул Крафт.- Дираон. Значит, тут действительно затевается что-то серьёзное.
- Я думаю, нам нужно всё обсудить
  Они направились к дому, и тут им навстречу с визгом выскочила Цура.
- Цура? Что с тобой? – выехал вперёд Брик.- Ты где пропадала?
  Упырица прыгала на месте и кричала, как испуганная обезьяна. Учёный положил ей руку на плечо:
- Тихо, тихо, соседи услышат. Что случилось, Мухтара увидела?
  Обычно, заслышав имя шантора, Цура сразу же пригибалась и начинала озираться по сторонам, но теперь она его просто проигнорировала. Вскочив на забор и щурясь от света, она замахала руками в сторону посёлка и полей за ним. Потом опять прыгнула к хозяину и, ухватив его за рукав, куда-то потянула.
- Слушай, Цура, извини, но мне сейчас некогда. Если ты чего-то испугалась, то успокойся, здесь тебе ничего не грозит. Но вот если соседи тебя услышат – могут быть неприятности.
  Ласковый голос Брика заставил упырицу успокоиться и последовать за всеми. Но, подойдя к дому, она, прежде чем войти с ними в дверь, вскарабкалась на крышу, хотя солнце ещё светило, и посмотрела вдаль, где за полем тянулось шоссе на Дайрон. Но не в сторону леса смотрела Цура, а в сторону города. Оттуда по дороге двиглась легковушка, а за ней – два чёрных микроавтобуса.


       продолжение тут - http://www.proza.ru/2010/06/14/142