Ч. 12 Проверка

Сафира
                ( см. " От автора")

                Часть 12


…….. Однажды, в хорошем настроении я вхожу в свой магазин.
 
- У нас проверка. Просили, чтоб пришел директор - говорит мне продавец

- Какая проверка? Только же на днях проверяли - не увидев никого подозрительного, спрашиваю я

- Вон там – указывает она мне глазами направление

       Я поворачиваюсь и вижу, что рядом с витриной стоит скромно одетая женщина лет пятидесяти.

- Вы кто? Какое у вас основание меня проверять? - интересуюсь я

- Основание – что я потребитель! - гордо подняв голову, отвечает женщина и протягивает мне удостоверение

- Вот и купите у нас что-нибудь. Посмотрите. Сколько хороших товаров для Вас напроизводили.  Зачем зря время терять?

       Вдруг, откуда-то из-за угла раздается мужской голос

- Мы на Вас, за все ваши нарушения, пишем жалобу!

      Я поворачиваю голову и вижу высокого блондина, лет тридцати, который стоит и что-то пишет на планшете. Он одет в бежевый костюм, фиолетовую рубашку, а на ногах у него черные ботинки. «Боже, какая безвкусица» - думаю я и обращаюсь к нему

- Не желаете приобрести у нас в магазине себе рубашку?  У нашего продавца хороший вкус

- Мы пришли проверять, а не покупать. Все равно напишем на Вас жалобу!

- А кому вы пишете жалобу? И на что конкретно вы жалуетесь? Можно узнать?

- Нас здесь все не устраивает! Сплошные нарушения - подходит он ко мне поближе

       Я сразу чувствую ненавистный мне запах перегара.

- Вы что? Издеваетесь надо мной?  В нетрезвом виде с проверками ходить. Выйдите, пожалуйста, из магазина - указываю я ему на дверь

- Да я, вообще, не пью! - возмущается проверяющий с красным лицом, наполняя магазин спиртосодержащими парами

- Да! Он совсем не пьет! - заступается за него его напарница

- Мне все равно, пьет он или не пьет. Пускай он хоть упьется, если ему это нравится. Только прошу вас обоих выйти из магазина. Иначе, я охрану вызову

- Мы Вас предупреждаем! Мы вас закроем! - угрожает он,  пытаясь вызвать во мне страх «панели», так хорошо знакомый малому бизнесу  России

      После слов «мы вас закроем», я в себе отодвигаю в сторону мою интеллигентную бабушку и позволяю дать волю рыночной торговке.

- Давай! Вали  отсюда, умник! – говорю я, считая не обязательным сдерживать свои эмоции

- Вы ведете себя, как базарная баба! – справедливо подмечает «горе проверяющий»

- Да, на базарных бабах, чтоб ты знал, пол России держится! Вали отсюда, бездельник! - ненашутку разбушевалась во мне торговка

     Видно напоминание об охране на них подействовало и они ушли.

     Этим же вечером, я прихожу закрывать магазин и уже выключила свет, как ко мне подходит  запыхавшийся молодой человек. Вид у него был какой-то бледный, потрепанный и неопрятный. В опущенной руке он держит топор. Я  успеваю взять брелок, чтобы вызвать охрану.
 
- Не бойтесь! Я хочу  вам помочь - говорит он, видя мой взгляд,  прикованный к топору –  Я очень торопился,  чтобы успеть  встретиться с вами. Да еще немного заблудился во времени, поэтому пришел так поздно.  Я живу в доме напротив. Через дорогу -  кивком головы он указывает мне направление - Меня зовут Родион.  Я уже пять лет за вами наблюдаю, как вас обижают. Возьмите топор. Не стесняйтесь. Вы должны им обязательно воспользоваться. Со злом надо бороться! – произносит он и протягивает мне топор

    «Что-то знакомое имя….. Неужели сам Раскольников ко мне пожаловал? … Тоже мне, спаситель» - решила  я

– Уж не Раскольников твоя фамилия? - отодвигаю я топор от себя к нему

- Именно так! - отвечает он

 - Что ты мне тут топор суешь?  Ты  что? Действительно думаешь, что  ТОПОР  –  ЛУЧШЕЕ  СРЕДСТВО  ОТ  ЗЛА? – а сама,  для себя подмечаю - « Какой, хороший рекламный слогон для топора получился. Надо заняться бизнесом по продаже топоров.…  или топорей.... Как будет правильно? …О, топориков!  Уменьшительно ласкательно и почти безобидно»
 
       Я, перекидываю взгляд с топора на Родиона и присматриваюсь к нему внимательней.

- Вид у тебя какой-то, потрепанный. И рубашка  грязная – говорю ему я, закрывая магазин

- Да у меня расчески нет. И мыла тоже – жалуется он

- Тогда я сейчас магазин открою. Купишь себе расческу, мыло и даже стиральный порошок.  Я тебе дам такой, который хорошо пятна выводит

- Но, у меня на расческу денег нету - ноет он жалобным голосом

- А по проституткам бегать деньги есть? - отчитываю я его, как будто своего блудного сына

- Да...да, я не бегал... я помочь желал...
   
– Знаю, знаю... Ну, ладно. Тогда дам тебе китайскую. Она дешевая. Копейки стоит

- Да, у меня и копеек нету  - бубнит он себе под нос и вешает голову

- Ну, парень! Если ты даже на китайскую расческу денег не можешь заработать, как же ты сверхчеловеком станешь? - удивляюсь я

         Он стоит передо мной совсем расстроенный, с поникшей головой и мне очень захотелось ему помочь.
 
- Ну, хорошо… Предположим, я попала в твое время. В руке у меня топор, а сумочка и кошелек остались дома, но мне очень нужно причесаться. Где взять расческу?  Грабеж, разбой, кражу со взломом, вымогательство отметем сразу -  я мысленно «полистала» время,  побывала в каменном веке и представила, как наши первобытные предки делают расчески и продолжила – Возьми топор.  Из дерева наруби болванок для расчесок, хорошо их отстругай, потом заточи.  После, возьми первый попавшийся под руку камень, отшлифуй им расчески… только слегка, а то они задымятся …. - тут я немного подумала, вспомнила школьный кружок по выжиганию –  Пускай немного подымят. Будут с естественным обжигом. Камнем нацарапай на них надпись «Ручная работа. От Родиона».  Для брэндовости.  Одну расческу  отдашь мне, одну возьмешь себе, остальные продашь

- А можно, я одну маменьке и одну Сонечке дам? - спрашивает Родион

- Конечно можно! Одну отправь маменьке, пусть за тебя порадуется.  Остальные отдашь Сонечке. Она их продаст, получит процент с продажи и уйдет с «панели»…. Конечно, если она этого захочет.  А то иногда, «стоять на панеле» выгоднее, чем работать в торговле

- А для меня торговля, хуже «панели»! -  ноет Раскольников

- Деньги нужны? Потерпишь! ....  Да! Выручку от продажи расчесок всю не трать.  Лучше часть из нее пусти на покупку орудий труда, типа ножа, наждака и паяльника.  А то, расческа у нас получилась какая-то «топорная»…  Но ты не переживай, и так  продашь. Главное – это брэнд!  А еще, у расчесок есть такая отличительная черта,  они часто теряются и ломаются, поэтому всегда в ходу. Даже в кризис. …Если бы ты не зарубил старушку,  можно было бы у нее взять денег и открыть мыловарню. Начинать надо с примитивной технологии. Она дешевле. В процессе ее усовершенствуешь. Глядишь и человеком со временем станешь. А будешь работать по-умному  и до сверхчеловека  дорастешь, если пожелаешь

- Нее! Я так не хочу! Я как Наполеон хочу! Он расчески и мыло не делал, а сразу в сверхчеловеки пошел! - неунимается Родион

- Он как пошел, так и вышел. Чтобы сверхчеловеком стать, не обязательно топорами размахивать…. Например….., Елена Исинбаева. Больше пяти метров прыгает!  Это….  сверх трех человек получается! - привожу я ему примеры сверхчеловеков

- Я и сам потом понял, что ошибался….. Все равно. Возьмите топор. Он Вам еще пригодится – говорит Родион, протягивая мне топор

- Ладно. Оставь топор. Чтоб ненароком опять глупости не наделал

        Я беру у него топор и тут вспоминаю про «чейнч» (англ.- менять).

- Я тебе в обмен на топор, дам мыло, расческу и пачку стирального порошка - говорю я, отношу топор в подсобку, затем набираю в пакет обещанный товар –  Пакет тебе в качестве бонуса. За то, что ты все осознал

- Спасибо вам огромное и прощайте  – произносит он с чувством облегчения и с пакетом подмышкой, скрывается в темноте

       Я закрываю магазин и иду домой.  Не успеваю я войти во двор, как сразу же встречаю, вечно недовольную соседку.  От нее я снова слышу ряд незаслуженных претензий в свой адрес. «НАДО БЫЛО ЗАХВАТИТЬ ТОПОР!» - промелькнуло в моей голове.
 
- Вот и скажите. Не опасно ли нам в подсобке держать этот предмет? – закончила «Ларек»  свой рассказ

- Не надо нам никаких тупых предметов! Иначе, это может плохо кончиться.  Закопай топор и запасись конфетами. Пускай у них лучше пломбы повыпадают!

- Согласен. Топор надо убрать подальше…. Но давайте не будем «сбиваться с курса».  Вспомним лучше об автономном питании. Анаконда отпала. Что еще там есть?