Мы не ангелы...

Нарелинн
*«Я же своей рукою сердце твое прикрою,
можешь лететь и не бояться больше ничего.»
(«Агата Кристи»)



Я уже, как больше года, не могу рисовать… Смотрю на лист и не вижу ни одной линии. Все, что я могу – это провести какую-то бесполезную линию, которая никуда не ведет… И не могу понять, что произошло. Не понимаю. 

Я тупо смотрю на лист, и мне становится никак. Пусто. Совершенно нет ничего. Исчезло проявление рисунка.

- Опять мучаешь эскизы? – раздался тихий голос Лехи.
- Отстань. Не лезь, хоть ты, пожалуйста. – раздраженно ответил я и скомкав очередную заготовку, зашвырнул ее в угол.
- Ребенок…
- Не надо, Леш…

Через несколько минут около меня появилась чашка с чаем. Леха появился и исчез. Бесшумно. Я не понимал, почему внутри меня возникла эта ужасающая, всепоглощающая яма. В ней исчезало все. Она была ненасытна. Вздохнув, я сделал глоток чая. Жасминовый…

Допив чай, я вышел на лоджию. Леха курил.

- Не смотри на меня, как на тяжелобольного. – резко сказал я ему.

Не хотелось, чтоб он что-то говорил. Прекрасно понимаю, не будет он ничего говорить. *«До свидания, малыш. Я упал, а ты летишь. Ну и ладно, улетай, в рай. Мы увидимся еще, я и сам  я и сам, на зло врагам буду там.» - пела Агата. Раз Алексей включил Агату – значит, он крепко задумался. Значит, сейчас он будет вычислять, что со мной и при этом, не задаст ни одного вопроса. Будет молчать, пить чай, курить и думать. Думать, что произошло. Причину – найдет. Вот только причина эта будет самой странной из всех, известных людям. *«Я обожаю черный цвет… И звезды светят мне красиво и симпатичен ад…» Агата и Леха. Странная у него подборка песен из Агаты… Странный у Алексея мир. Мир, в котором все получается, но как-то уж не по-человечески. Нет. Не так. Результат его действий как раз сродни человеческому, но вот путь, которым он двигается – заметно отличается от привычного для всех. Странно, что только Леха не замечает этого. Для него – все обычно. *«Ляг, отдохни и послушай, что я скажу. Я терпел, но сегодня я ухожу…» Леха докурил и прошел в комнату.

А в небе горели звезды. Лето. Жара. Теплая ночь. Еще вчера был дождь и ветер, а сегодня – жаркий, душный день и теплая ночь. Звезды… Далекие и яркие. Взгляд ночного неба. Я смотрел и смотрел вверх и неожиданно понял, что Алексей становится похож вот на такое звездное небо, когда думает о чем-нибудь. Бездонное и утягивающее, все понимающее и дающее надежду на новое утро. *«Ты открывал ночь, все, что могли позволить. Маски срывал прочь. Душу держал в неволе.» Да… Так похоже на Леху… И Агата. Именно его подборка. Его странный мир. Его зачарованный и прозрачный. Все, кто попадал в его мир – не переставали удивляться тому, что происходит, только Алексей ничего не замечал. Ему казалось, что все – обычно, как у всех. Только рядом с ним я понял, что такое «кара Богов». Нет, эти самые Боги не его карали, а тех, кто так или иначе, случайно или намеренно, сделали ему больно. Видимо, эти самые Высшие, были прекрасно осведомлены о его способности выгораживать всех одной только своей фразой – «Он имеет на это право. Просто он такой. Ведь все люди разные. Он – такой.  И это его сторона ничем не лучше и не хуже другой его стороны. Он просто такой. Вот и все.»  Знакомых у него было много. Знакомился он легко. Но только близкий круг немногочисленных друзей знал об этом «покровительстве» и пользовался этим нещадно. Смешно. Его просто знакомили случайно с человеком и… дальше все происходило по невероятному сценарию. И хорошо, если человек просто оказывался в неприятной для него ситуации, могло быть и хуже… Человек мог потерять все. *«А мы не ангелы, парень. Нет, мы не ангелы. Темные твари – и сорваны планки нам.» Я вздрогнул. Если Леха поймет, что явилось причиной исчезновения моей способности к рисованию… 

Я вернулся в комнату. Леха лежал на кровати и слушал Агату.

- Не надоело еще? – стараясь придать своему вопросу некую долю грубости, спросил я.
- Чего ты испугался, Дим? – бросив на меня пронзительный взгляд синих глаз, спросил он.
- Ничего. Просто достала твоя Агата. Что вдруг такое?
- У Ольки сегодня день рождения. А что?
- Уже поверил. Не думаю, что день рождения Ольги дал повод тебе послушать Агату.
- Давай чай пить?
- Давай. Только чай будешь заваривать ты. – уже более миролюбиво добавил я.
- Я – так я. – поставил он точку и встал с кровати. Растерянно посмотрел по сторонам.
- Рубаху в очередной раз потерял? – улыбаясь, спросил я.
- Ну да… - как-то растерянно произнес он.

Я отыскал его рубаху под стулом и отдал ему. Видимо, Леха все же не перестал думать. И я не смогу его вывести из этого состояния. Мои шансы тихо уходили в минус. Он прекрасно умел думать о нескольких вещах сразу. И не только думать… И он почти здоров. А значит, его способность находиться в этом странном мире и держать там тех, кто рядом с ним, вернулась.  Жаль, что его возможности к выздоровлению так уникальны. Еще одна способность Лехи. «На мне все заживает, как на коте». И «У котов девять жизней, ребенок». Ведь он найдет причину моей невозможности рисовать…

- Я заварил черный с жасмином. Последние несколько дней мне он почему-то очень нравится. – сказал появившийся Леха с чайником.
- Мне все равно. Черный, так черный. Но ведь ты заваривал недавно мне зеленый…
-Ну, это было чисто для твоего настроения.
- Ага. А сейчас мое настроение ушло в вечность и теперь можно пить тот, который нравится тебе – съязвил я.
- Дим, ты чего? Не хочешь, сейчас принесу зеленый. Это же не сложно. – ошарашено проговорил Алексей.
- Леш, прости… Я не хотел…
- Я не виноват в этом, Дим. И я не могу это остановить… - голос Алексея стал каким-то обреченным…
- Леш… Не все так плохо… Ведь есть же смешное. Помнишь, как на мой день рождения все гости увидели один и тот же глюк? Ты еще тогда сказал, что у тебя в доме все вместе болеют не гриппом, а исключительно глюками.

Алексей улыбнулся. Я разлил злополучный чай по чашкам.
- Ладно. – вздохнув, произнес я – Что будет – то и будет. Значит, так оно и должно быть. Во всем плохом всегда есть доля хорошего. Значит, так надо…

*«Мы не ангелы, парень,
Нет, мы не ангелы…
Там на пожаре
Утратили ранги мы.
Нету к таким ни любви, ни доверия -
Люди глядят на наличие перьев…
Мы не ангелы, парень»

=================
(*В рассказе использованы тексты песен группы «Агата Кристи»)