20 Янка и женская красота

Наталья Маевская
Янка проснулась рано утром и даже сама на себя обиделась – зачем, вот, ей нужно просыпаться так рано в воскресенье? Садик не работает, на улице дождь, все еще спят, а она, как назло, совсем бодрая и еще раз, повторно, точно не сможет «уйти в сон», как она иногда выражалась.

И тут Яна поняла. Что ее разбудило? Конечно, запах, обалденный и знакомый запах блинов и еще чего-то,  повкуснее французских маминых духов. Хотя и ими чуточку пахло.

Янка на цыпочках, чтобы не разбудить деда и папу, прокраслась в сторону кухни. Там,  что-то под нос мурлыкая, суетилась мама.

- Доброе утро, мамусь! – Янка повисла на маминой шее, чмокая ее в щечку.

- Доброе, доброе. А ты чего это так рано вскочила?

- Это мой носик проснулся и меня всю разбудил – так пахнет! Чем-то сладеньким. Чем?

- А я решила блинчики сегодня сделать с земляникой. Не зря ж вы с дедушкой так старались – ведро целое собрали!

- Класс! У нас в доме пахнет, прямо как в лесу! А ты сегодня на работу идешь?

- Нет. Сегодня же – воскресенье.

- Я знаю, что выходной, я потому и спрашиваю. А почему ты такая красивая с утра: глаза накрасила, губы, прическу сделала вот...

- Вообще- то я всегда такая с утра, даже, если не иду на работу. Разве ты не замечала? Ну, конечно, не при таком параде, как всю неделю, только чуточку «нарисовала» красоту. Женщина должна всегда быть красивой, даже, когда не ждет гостей, даже, когда выходной, или, к примеру, идет в магазин, в аптеку.

- А зачем? Зачем, вообще, мама, женщины все так стараются быть красивыми. Ну, почти все. – Добавила она, вспомнив их соседку тетю Аллу с первого этажа. Вовкину маму она никак не могла вспомнить красивой – тетя Алла даже в булочную иногда в халате и тапочках бегала.

- Ну, а ты сама- то,   как думаешь, Януся,  почему женщины так себя украшают?

- Думала, чтобы в них влюбились и женились на них.

- Ну, не без этого, дорогая. Это, конечно, тоже – правда. Кто ж полюбит лохматую, неряху, в тапочках и мятом платьице?

- Так вот ты, мама уже нашла ведь папу. И он на тебе поженился. Зачем тебе красоту наводить?

- Ну, а я хочу ему и сейчас нравиться. И тебе хочу нравиться, и дедушке. И даже соседке, которая зайдет в гости. А, главное, я делаю это для самой себя. Мне нравится видеть себя в зеркале, и от этого хочется улыбаться. А когда человек улыбается, это значит одно: у него – хорошее настроение. А это значит что?

- ?

- Что и у других будет такое же хорошее настроение. А улыбки украшают дом и делают всех счастливыми. Ты слышала когда- нибудь выражение «Красота спасет мир!»?

- А как она его спасет? Ну, например?

- Ты меня, Яна, не забалтывай. Мы с тобой сейчас позавтракаем и, пока дед с папой спят, быстренько на рынок съездим за медом, ладно? По дороге и обсудим все.

- Хорошо. Но я, мамочка, все равно хочу тебя успокоить  немножко: ты не переживай, мы  же тебя и так любим, без красоты даже! Я все равно не понимаю, наверное, зачем для своей дочки и для себя быть красивой дома. Вот для гостей – да, понятно.

- Но ты сейчас вошла в кухню, и тебе было приятно меня увидеть?

- Конечно! Я поэтому и спросила о красоте.

- А мне, если честно, не очень-то нравится, что ты вот уже, болтая со мной, блинчик жуешь, а сама еще не умылась, зубки не почистила, волосы не причесаны… Я тебя очень люблю, но ты – девочка взрослая, и уже должна понимать, как это приятно быть красавицей.

Янка побежала приводить себя в порядок, и вернулась уже с сияющей улыбкой на губах.

- Смотри, какая я симпатичная! Даже сережки с клубничкой одела новые! Как раз к юбочке моей красной!

Они  позавтракали и тихонько вышли из квартиры.

На рынке  было уже так многолюдно, что Янка с мамой с трудом продвигались между рядами, пока, наконец, не увидели длинные столы, уставленные банками и баночками с медом.

Пока мама разговаривала с продавцами, пробовала мед, выбирала самый лучший, Янка и не заметила, как ее толпой «унесло» далеко- далеко, в самый конец  здания.

Она крикнула несколько раз «Мама!», но потом поняла, что в таком шуме и гаме это – дело бесполезное. И стала вспоминать инструкции деда на случай, если ребенок потерялся – нужно  искать милицию, они сразу помогут.

Но и милиции не было нигде видно. И она, все- таки, разревелась, прижавшись к лотку, уставленному ящиками с абрикосами и огромными красными гранатами.

- Эй, дэвочка, почему плачэш? – Спросил дядька и протянул ей гранат. – Нэ плач, мама твой все купит. Гдэ твой мама?

- Я потеряла ее… - Продолжала плакать Янка и все крутила и крутила головой по сторонам. Мы приехали за медом, а я потерялась…

Дядька вышел из- за прилавка. Поднял Янку на руки и сказал:

- Когда человек потэрялся, надо его приметы милиции говорить. Какие приметы у твоего мама ест? Какая она, говори. Будем искать. Блондынка?

- Яна, захлебываясь от слез, не могла уже произнести ничего, она с трудом только и выхлюпала из себя: «Моя мама – самая красивая!».

- Вах! Понятное дело! Две минуты – и маму мы найдем!

Он посмотрел в ту сторону, где видны были «медовые»  ряды и крикнул громче, чем на вокзале объявляют поезда: «Эй, красавица! Дочка твой здэс!». И стал махать рукой куда-то в ту сторону.

- Суда! Суда, красавица!

- Спасибо Вам огромное! – Мама благодарила дядьку с гранатами. – Я уже так испугалась. Как хорошо, что Вы меня так быстро нашли! Успокойся, Яночка. Не плачь.

- А что ж тут искать, если Ваш дочка дал мне главную примету!

- А что она Вам сказала? Какую такую примету?!

- Моя мама – самая красивая, сказала! А Вы тут на рынке сегодня одна такая – самая красивая!

***

- Мама, теперь я поняла, как это хорошо – быть красивой! И что красота спасает мир, я тоже, кажется, теперь поняла.  Меня вот, например, спасла же! – Выбираясь из толпы и держа маму крепко за руку, сказала Янка.

- Вот видишь, как здорово, дочка?!

- И почему взрослые такие умные – что не скажут, все – правда.  - Думала Янка всю дорогу домой. – Буду тоже всегда красивой, как мама.

А еще она заметила, что прохожие смотрят на них и улыбаются.

- Это потому, что мы красивые! – Сделала вывод Янка.