На водной глади бассейна

Наталья Малафай
     В городе отремонтировали бассейн. Но, попасть в столь долго-ремонтируемый искусственный водоем, была не судьба, зато судьба забросила по делам в маленький городок на севере области – Зею, и там мы с сыном отправились плавать. Поразили цены: сыну бесплатно, мне – 50 руб. Шапочки и тапочки также выдали бесплатно. Но вот проблема: сын вырос и я в растерянности: в какую раздевалку и душ его отправлять? В женскую – мальчик большенький, в мужскую – а как он там кран откроет, помоется? Наконец попросила парня постарше поухаживать за моим, дала полное ЦУ как и куда вещи складывать, и сама пошла в раздевалку. Ванна бассейна поразила сверкающей белизной. Сын, не раздумывая, плюхается в воду, брызги от него летят в разные стороны. Я осторожно спускаюсь по лестнице, стараясь постепенно привыкать к прохладе воды и не дрожать. Сын, просто в диком восторге, стучит ладонями по поверхности и захлебывается во всех смыслах этого слова: водой и радостью…Он даже не подозревает, какие мысли и воспоминания роятся в моей голове.

     Та же Зея. Середина 70-х годов. Мне восемь лет. Я стою посреди школьного класса, на меня смотрят мои одноклассники-второклашки и грозным прессом давит первая учительница: «Наташа! Неужели ты от нас уйдешь?!» Конечно, я мямлю что останусь, но…. ухожу. Мне восемь лет и я думаю сама. За других детей решение принимают родители, так уж повелось, что я уже с тех лет решала за себя сама…
     Итак, нас, несколько человек, перевели из одной школы в другую, на базе которой  создан спортивный специализированный класс по плаванию. Идея была замечательная. Тренировки три раза в день. Кормят в школе, уроки в школе, домашние задания в школе, вечером автобус увозит домой. Бассейн стал для нас центром притяжения. Мы разве что не ночевали в спорткомплексе. Тренировки были поставлены на поток. Сделаны специальные тренажеры, закуплены вспомогательные приспособления, и тренер просто выжимал из нас десять потов. Потом еще приехала прекрасная семейная пара тренеров и привнесла в нашу спортивную жизнь массу новшеств. Нас даже какими-то таблетками кормили….

*Я плыву 100 м брассом, краем глаза вижу что первая, но почему-то возле моей дорожки собрались тренера и что-то мне показывают. Руки сводит, сил не хватает, дыхание на исходе, что показывает тренер? Два пальца…что это?..второй разряд!..если доплыву – выполню.. Выполнила! От радости захватывает дух! Выполнила! *

     Сидя в душе, плачут подруги-соперницы. Нередко, плакала там же и я. Были у нас поездки на соревнования: Владивосток, Иркутск, Хабаровск.. Но почему-то, дальше не получалось – результаты не улучшались, не хватало сил, того же дыхания, не было и характера, тренера не могли мотивировать на победу. Через несколько лет запал у всех пропал, тренера уехали, финансирование прекратилось. Мы не стали мастерами, даже кандидатами не стали. Это после нас в 80-е, в 90-е, в 2000-е уже были и те, и те. Даже в сборную России кто-то попадал. Но просто мы были первыми – сборная области - первооткрыватели.
     Тем же составом мы вернулись обратно в свой класс, ушли во втором, вернулись в седьмом. Годы, проведенные в бассейне, бесследно не исчезли. Я до сих пор не моюсь в ванне, только под душем….Столько времени в жизни был только душ.
     А  ночами, много-много лет, каждую ночь, я прыгала в воду. Это было напастью, наваждением: тумбочка, я встаю на край, наклоняюсь, касаюсь края пальцами и…прыгаю..прыгаю..прыгаю…Мозг просто утонул тогда в бассейне. Я выросла, а он остался там. Он высох от хлорки, он отравился ею, он, как наркоман, требовал снова и снова вернуться в детство. Прекратилось это совсем недавно, наконец-то мозг смог перебить другими заботами эти прыжки.
     Плаванье прочно вошло в мою дальнейшую жизнь. Институт, работа – оно было везде. Я родила сына, растолстела, а с работы звонят: «Проплыви пожалуйста…спартакиада…» Ужасно комплексуя, в очередной раз поплыла. И, что удивительно, организм всегда оставался в тонусе, стандартно 50 м плыла по 3-му спортивному разряду. Мастерство не утопишь!

«Мама, смотри, я кувыркаюсь! Мама я плыву! Мама я…» сын вырывает меня из воспоминаний. Милый мой, если бы ты только мог представить, какие волны из прошлого нахлынули на маму, какие цунами по ней прошлись…Я вновь наклоняю голову к воде..
*На, мозг! На, бери, наслаждайся! Вот она.. вода… та, в которую ты столько лет окунал меня ночами, с которой ты никак не мог расстаться!*

Детство было спортивным и ярким. Но мозг посчитал нужным, вспоминать именно плаванье. Вспоминать на протяжении нескольких десятилетий. Наверно, для него, оно было самым главным….


41 место на конкурсе "Вспомним наше детство" http://www.proza.ru/2010/07/17/260