Друг познается в беде

Федор Головин
        Начинаю печатать о событиях происшедших в нашей личной жизни     происшедших накануне моего дня рождения 9 июня 2010 года во втором часу ночи мой чуткий сон был прерван сначала голосами людей:
   - Куда льешь! - это был голос младшего соседа Ильмира. Слышны еще какие-то восклицания.
   Мне подумалось, что они из-за недостатка воды поливают огород ночью. Глянул в окно, на котором отблеск пламени принял за ранний рассвет.
   Затем послышался гул заводимых машин слышимый из открытой створки окна. Подумалось: кто-то из соседей не спит, Максимов вернулся из "дальняка" или к Абузару кто приехал, но нет, это не они. Наверное Шайдуллины опять что-то воруют, не спится людям по ночам.
   Звук машин затих. Опять слышны голоса и восклицания.
   Вновь уложив удобнее свое непослушное тело в постели, оказывается, что после инсультов восстановление идет слишком медленно, погружаюсь в дрему, но она была прервана звонком от входной калитки. Мелькнула мысль: кто-то приехал к нам, жена откроет.
   На первом этаже раздался какой-то стук.
   Слышу истеричный крик жены Нины Родионовны:
   - Федя! Федя!!! - второй крик раздался ближе.
   Поднимаюсь с постели, хватаю свою трость, чтоб идти на выручку, возможно, что кто-то на нее нападает.
   - Федя! Горим!!! - вместо нее в спальню врывается Денис Максимов:
   - Дядя Федор, пожар! Идем быстрее!
   - Денис, подожди, тапочки надену. Эахвати кейс с документами.
   - Какие документы? Идем быстрее! - хватает мея за парализованную руку и волокет к лестнице.
   - Подожди, я сам.
   Спускаюсь по лестнице, опираясь на трость и непослушную ногу. На окнах веранды видны отблески пламени. Выходим во двор. Над соседскими строениями столб огня из газового факела. Местное тушение уже бесполезно, газовый кран не перекрыт. Спешим к выходу из двора. Переходим дорогу и я опускаюсь на штабель с досками у двора соседа.
   Вижу как загорается угол моей мастерской, примыкаемый к соседнему строению.            
   Вспыхивает фронтон здания.
   По деревянному коньку мастерской огонь скользит в сторону нашего жилого дома. Вспыхивает его сайдинговая обшивка.
   Лопаются от жары оконные стекла веранды второго этажа и сыплются на землю.
   Клубы черного дыма уходят вертикально в бездонную мглу летнего ночного неба. Жена задержалась где-то на втором этаже.
   Слышу:
   - Тетя Нина, ты где?! Прыгай!!!
   - Держите!!!


        Слезами горю не поможешь.

 Да простит меня, высокочтимый мой читатель, за огрехи в заметках о прозе нашей жизни, в которой имена и события настоящие. Каждого показываю такими, как их вижу, со всеми достоинствами и недостатками. Герой должен быть не дутым – настоящим, лицо преступника все должны видеть не только в рассказе, но и по телевидению.

 Слезами горю не поможешь,
 Чашу горя пей до дна!
 Слезами душу растревожишь,
 Да затуманятся глаза.

     Наша бабушка – Прасковья Ивановна поговаривала в трудные послевоенные годы,  когда нечего было подать на стол, не чего одеть:
     - Горе-горе, где живешь?
     - На печи за бочкой!
     - Что ты ешь, и что ты пьешь?
     - Сухари с примочкой! – примочка была в виде  солоноватой воды из собственного колодца во дворе, а случайные сухари были не часто, вместо них за печкой висела низка корешков сушеного хрена.
     Жизнь постепенно налаживалась. Выжили. Выросли. Разлетелись с отцовского двора. У каждого своя судьба. Не у всех она сложилась удачно. У сестер умерли мужья, нас с братьями Бог пока миловал, жены живы, но у каждого своя напасть - навязались разные хвори от нелегкой мужской работы. Вновь борьба за выживание. Благодаря нашим надежным «боевым» подругам, мы победили.
     12 июня мои родные готовились отметить мой очередной день рождения, но случилось непредвиденное обстоятельство: 9 числа в три часа ночи я оказался на  улице в  одних трусах и с клюшкой, словно хоккеист. Вместо хоккейной клюшки в руках была трость, срезанная на тропе поиска пропавших воинов.  Пожар унес все, а мы отличаемся от Адама и Евы  только тем, что я в трусах, жена в "ночнушке" - оба у своих сгревших яблонь, но не в раю.
    
     Один из друзей – поисковиков откликнулся на наше горе своим произведением:
               
 Огонь

 В огне, известно, нету брода.
 Такое даже есть в кино.
 Но так случается, что Федор
 Его там ищет все равно.

 И в этом ничего такого
 Уж неожиданного нет,
 И сколь мужчина он рисковый,
 И любит удивлять весь свет.

 Что не случайно: в переводе
 Он, как известно, Божий  дар,
 И, стало быть, в его природе
 Любить парадный звон литавр.

 А кто не любит? Покажите.
 Но Федор более того,
 Хоть он совсем не небожитель,
 Имеет право на него!

 А есть ли брод, иль нету брода
 На так уж важно тут. Вполне,
 Коль не найдется брода, Федор
 Пройдет по самой глубине.
                Василий Дегтярев

     Мое грустное настроение вылилось в строки навеянное одним из авторов на сайте «Проза.ру» и я написал:

 Песня аборигена.

 Тонкие струны души моей
 Грустные песни запели.
 Лучшие годы жизни моей,
 Куда же вы улетели?

 Хант песню поет:
                - Лиэлио!
 Все, что было – прошло.
                Лиэлио!
 Птица в небе летит.
                Лиэлио!
 Хант у чума сидит.
                Лиэлио!
 Озеро Нумто в большой тайге.
                Лиэлио!
 Зверя и птицы уже не найти.
                Лиэлио!
 Дух болота жену унес.
                Лиэлио!
 Зимой будет большой мороз.
                Лиэлио!

 Тонкие струны души моей
 Грустные песни запели.
 Лучшие годы жизни моей,
 Куда же вы улетели?

     Нет ни сил,  и не денег, чтоб восстановить жилье и все остальное. Архивные документы и наработанный материал  утрачены навсегда!
     Жизнь продолжается.
     Начнем ее с чистого листа! Вновь «сухари с примочкой».

 О злоключениях последнего времени буду печатать ниже.


 Жена   

 Истеричный крик жены не был паникой, это был крик отчаяния и тревоги, тревоги за мою жизнь, которую она спасала в очередной раз.
     Во время тяжелейшего недуга она многократно и безвозмездно сдавала свою кровь. Я выживал, чувствуя надежную руку Нины Родионовны.
     Нелепая случайность унесла жизнь нашего сына, а вместе с ним ушло и наше здоровье. Нина стала постоянным пациентом неврологического отделения, а я инвалидом второй группы.
     Речь не о нас, не скулю, не плачу. Мне интересно наблюдать за людьми, за их поведением в необычной ситуации, где более резко проявляются негативные или положительные стороны личности.
     Родионовна вновь оказалась на высоте. Подняв криком меня с постели, открыла дверь соседу и отправила его за мной. Сама начала спасать документы: вернулась в свою спальню, захватила свою дамскую сумочку со своим паспортом приготовленные с вечера к поездке по аптекам, поднялась на второй этаж за теми, что не взял Денис. Документы были в двух кейсах на верху книжного шкафа. Непослушными полиартритными руками сняла верхний кейс. В этот момент от температуры горевшей снаружи сайдинговой обшивки дома лопнули оконные стекла, и клубы черного едкого дыма ворвались внутрь. Второй кейс захватить не удалось, дыхание перехватило. Нина кинулась к окнам противоположной стороны и, открыв створку, вышла через окно на гульбище (узкий балкончик вокруг дома), прыгнула со второго этажа. Ее подхватили руки соседей Дениса и Алексея.
   

           Соседи.

     Тахира с Венерой напарившись с вечера в бане, «приняли на грудь» что положено и расслабились. Остальные их действия покрыты мраком, то бишь дымом загоревшихся сараев.
     Тахира – сестра соседа во время пожара подошла осторожно ко мне и заявила:
     - Подожгли, подожгли люди злые!
     - Подожгли, но подожгли сами. – отвечаю ей, а она уже спешит к другим людям, со своей версией, готовя алиби своему брату. Затем побежала к бывшему агенту Госстраха с просьбой: помочь застраховать догорающий дом брата, который был не застрахован.
    
     От криков соседей со стороны их усадьбы: «куда льешь»! - я проснулся, посчитав за обычную ругань при поливке огорода, но, это была их попытка тушения пожара, это я осознал позднее. Затем – гул машин, угон скота: лошади, двенадцать свиней. Кролики не поддались угону и сгорели в клетках. Два КамАЗа и легковые машины были заведены и убраны на безопасное расстояние.
     Нам сигнала тревоги, ни какого не было, пока не нажал кнопку звонка Денис Максимов, о том я рассказал в начале повествования.
     Многое из жизни соседей останется за строкой повествования, так как читатель может подумать о предвзятом отношении, которого нет и в помине. «Не лжесвидетельствуй» - одна из христианских заповедей, а я же крещеный в купели храма Петра и Павла, а теперь еще и огнем в собственном доме. Все десять заповедей стараюсь соблюдать.
     Страсть к наживе привела их вначале к мошенничеству, затем воровство, слегка прикрытый грабеж, а родственные связи дали высоких покровителей в прокуратуре, милиции и иных градообразующих сферах. Прокурор района М.И.Ахатов – сват. Сестра Асия Мирзовна Шакирова начальник отдела опеки и попечительства Исполнительного комитета города. Главный редактор городской газеты «своя рука».

      9.06.2010 г. К нам зашел неизвестный и сообщил, что его попросили Шайдуллины об оказании услуги: помочь застраховать их дом задним числом, так как их дом до пожара не был застрахован, просили зайти к нам, спросить: не будем ли мы против их предложения. За данную услугу этому человеку предложили  десять тысяч, а начальнику госстраха предложить земельный участок под строительство дома.
     Мы категорически возразили.
     Неизвестный набрал номер телефона и сообщил абоненту:
     - Марат, наш договор отменяется, они против.               
     Моя жена вырвала у него трубку и сказала:
     - Если вы это сделаете – лишитесь и должности! Мы того так не оставим!
     Какой вывод сделал начальник – нам не ведомо, но      14 или 15 июня, утром, к их дому прибыла машина «Нисан кашкай»  В 439 АХ  с сообщением: «все нормально, пусть родители не беспокоятся. Машина принадлежит Герасимову Николаю Сергеевичу 18.05.53 г.р. село Малая Шильна ул. Ленина, д., 35 а., но по доверенности управлял Ахатов районный прокурор.

     До заключения пожарной экспертизы в газетной рубрике 01 в номере от 11 июня 2010 года на восьмой странице появилось сообщение:
 «Еще одно ЧП в этой деревне случилось 9 июня. В 2.55 на улице Кирова загорелся двухэтажный дом с баней. Затем огонь перекинулся на соседний дом. Причина возгорания устанавливается».
     Я позвонил в приемную редакции, где дали номер 46-88-27 (Ляля Хамитовна – гл. редактор).
     - Я уважал вашу газету, считая правдивой ее информацию, но сегодня разочарован. Все поставлено с ног на голову. Загорелись дворовые постройки соседей от самовольно проведенной газовой трубы мимо счетчика. Факел огня я наблюдал собственными глазами над их сараями. От них огонь перекинулся на нашу мастерскую, затем на наш дом. Кто вам дал ложную информацию?
     - Я таких справок не даю, ищите сами, найдете! – в голосе ее  звучало нескрываемое негодование по поводу моего вопроса. Я понял, что автор опубликованной «дезы» находится на противоположном конце провода. Связь прервалась.
 
     В тот же день -11.06.10 Венера Григорьевна Шайдуллина написала заявление на  имя М.И.Ахатова – прокурора района, своего свата.
   
     17.06.10 на свет появилась справка о факте пожара подписанная начальником отдела ГПН по Тукаевскому району РТ полковником внутренней службы Бикмухаметовым Р.М., о том, что «произошел пожар в надворных постройках и жилом доме по улице Кирова, 26», то есть – мы виновники пожара!
     Печать: Главного государственного инспектора Тукаевского района РТ по пожарному надзору №1.

     18.06.10 Шайдуллиным пришло письменное сообщение:
               
                Прокуратура российской федерации
                Прокуратура республики Татарстан
                Прокуратура
                Тукаевского района
                М.Джалиля пр.,52(п. ГЭС,д.84),
                Набережные Челны, 423800
                11.06.10.№кусп-95

 Начальнику ОВД
 По Тукаевскому району РТ
 Подполковнику милиции
 Шайдуллину Д.Г.

 РТ, Тукаевский район
 С. Малая Шильна, ул Кирова, д.,31
 Шайдуллиной В.Г.

 Направляю Вам  заявление Шайдуллиной В.Г. о привлечении к
 Уголовной ответственности неизвестных лиц для проверки и принятия
 Решения о подследственности в порядке ст. ст. 144, 145 УПК РФ.

 Приложение: Заявление на 1 л. Только первому адресату.
 Прокурор района
 Старший советник юстиции М.И.Ахатов


 Ажиотаж, поднятый об «Уголовной ответственности неизвестных лиц» - путь собственной реабилитации семьи Шайдуллиных. Их собственная безалаберность, страсть к наживе, самовольная врезка в газовую трубу – истинная причина возгорания.
 Нам с женой существует реальная угроза жизни.
 В случае гибели нас в огне, соседи могли всю вину случившегося перенести на пострадавших, первая информация в газете наглядная попытка.
 О чем говорят факты?
 1. – не подали сигнала бедствия.
 2. – «если мы ничего не получим – не получите и вы, у нас все схвачено» - их угроза в наш адрес. «Не подавайте в суд!»
 3. – Полное отрицание их собственной вины, поиски лжесвидетелей и другие действия.
 4. Мы «слишком много знаем об их жизни» и противозаконных, противоправных действиях.
 5. Существует давление на следователей пожарной части.

 Наш бой за справедливость продолжается. Перевес, пока, на их стороне. Прокурорская сила против нашей инвалидности. Под прикрытием закона и защиты граждан – беззаконие и произвол. Их спешка приводит к ошибкам и не стыковкам действий, новому искажению факта возгорания. Смотрим:

 Постановление
 о возбуждении уголовного дела
 и принятии его к производству
 877261

 г.Набережные Челны               
  «18» июня 2010 года
   в 14 час 00 мин.

     Следователь СО при ТОВД майор юстиции Аташян Г.В., рассмотрев материал
 Проверки сообщения о преступлении, зарегистрированный в КУСП Тукаевского ОВД № 1811 от9.06.2010 года,
 
 Установил:
     В период с 9.06.2010 года с 23 часов 30 минут по 10.06.2010 года до 2.00 часов неизвестные лица умышленно совершили поджог надворных построек, бани, гаража и дома, расположенного по адресу: с. М.Шильна ул. Кирова 31 на территории Тукаевского муниципального района РТ, принадлежащих гр. Шайдуллиной В.Г., причинив тем самым последней значительный материальный ущерб на общую сумму 1000000 рублей.
          Поводом для возбуждения уголовного дела является заявление от Шайдуллиной В.Г.
          Принимая во внимание, что имеются достаточные данные, указывающие на
 Признаки преступления, предусмотренного ч.2 ст. 167 УК РФ, руководствуясь ст. 140,145,146 (147) и частью первой ст. 156 УПК РФ,

 ПОСТАНОВИЛ:
 1. Возбудить уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст. 167 УК РФ. Возбудить уголовное дело в отношении неустановленных лиц в
 Деяниях, которых, усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 2
 Ст. 167 УК РФ.
       2.Уголовное дело принять к своему производству и приступить к его расследованию.
       3. Копию настоящего постановления незамедлительно направить прокурору Тукаевского района старшему советнику юстиции Ахатову М.И.

             Следователь                Аташян Г.В.

        Копия настоящего постановления направлена прокурору Тукаевского района
 18 июня 2010 г.                В 14 час 00 мин

          О принятом решении сообщено Шайдуллиной В.Г.

           Следователь                Аташян Г.В.
                Копия верна
                следователь СО
                при ТОВД
                м – р юстиции
                Аташян ГВ

 Мои заметки:

     Пожар случился около двух часов ночи 9 июня.
     Газета пишет – в 2.55
     В постановлении следователя – «В период с 9.06. с 23 часов 30 мин. По 10.06 до 2.00 часов.

     Нужны ли комментарии???
     Шайдуллины отремонтировали баню и гараж, теперь строят два дома.