Семейная гамма. Ля

Тати Тати
Начало здесь http://www.proza.ru/2010/06/07/624

***



Из колонок - концерт ля минор Вивальди. На полную мощность. Как будто оркестр со скрипкой-солисткой спрятались тут же, в спальне, под занавеской. Полдень, соседи на работе, музыка никому не мешает.
- Красивая-красивая, не робей! Ты Хуан Карлосу точно понравишься, - перекрикивала музыку Клара, одобрительно кивала и подпрыгивала на тамариной кровати, как школьница-прогульщица, которой сообщили, что экзамена не будет.

На Тамаре новое мини платье, найденное в волшебном шкафу в Алкале. Из подаренных Серхио. Тонкая шерсть молочного оттенка обтягивала тело как перчатка, подчёркивая выпуклости.
- Ты похожа на взбитые сливки! –Клара сделала сомнительный комплимент.
- Такая толстая?
- Такая сладкая. Отличное платье, тебе очень идёт.
- Не коротко?
- Коротковато... Зато ноги видно – от корней зубов растут. Мне бы такие... Да не дрейфь! Уж я-то вкус собственного братца знаю.

Тамара подвела губы карандашом, кисточкой заполнила пространство – новая клубничного цвета помада, и на вкус клубничная.
- Не вульгарно?
- В самый раз.

Тамара вылезла из зайцев-тапочек, встала на каблуки, Клара восхищённо присвистнула, имитируя чернорабочих на стройке, то ли не способных удержаться от комплиментов, то ли желающих продемонстрировать всему миру свою принадлежность мужскому полу, который, якобы, не может пропустить без внимания ни одну мало-мальски стоящую юбку.
- Фью-фью!
- Хорош свистеть!
- Не могла удержаться. Туфли классные! Мне тоже красненькие присмотреть надо... А сумка – вообще отпад. Мечта поэта! Дашь поносить? Ой, какой плащик... Ну ты и модница. Плащ тоже он?
- Не, плащ мой собственный.
В дверь настойчиво звонили. Тамара выключила музыку и посмотрела на Клару затравленным зверем.
- Поняла. Я сама открою. А ты отдышись.
***


Из прихожей послышались поцелуи и радостное попискивание Клары – повисла, небось, на братике. Голос гостя показался приятным, но звучал немного раздражённым. «Тоже считает, что всё это ни к чему», - поняла Тамара и сразу успокоилась. Она тщательно пригладила
волосы, поискала, почему бы задержаться – придумала: забыла подушиться. Поводила рукой над флаконами – что выбрать? Остановилась на чёрной бутылочке Паломы Пикассо – тёрпкий, мшистый аромат. Продавщица, уговаривавшая Тамару купить их, уверяла, что на свидание можно одеться красиво, а можно просто
побрызгать за ушком – эфект, мол, одинаковый. Тогда Тамара на свидания и не думала ходить, а сейчас можно и попробовать. Фу, слишком крепко. Действительно – либо одеваться, либо духи.

«Через чур» Тамаре никогда не нравилось.

Заставлять ждать ещё дольше было бы не прилично. Тамара вздохнула и выглянула в прихожую. Он стоял спиной. Кажется, не толстый. Не слишком высокий и не лысый. И пиджак замшевый. Джинсы. Молодец – не формально, но и не обыденно. Хуан Карлос обернулся – в руках горшок с фиалками.

Тамара вымученно улыбнулась:
- Привет.
- Это мой брат, Хуан Карлос. А это – Тамара, моя подруга. – Клара стояла спокойно, а казалось, что всё время подпрыгивала.
- Это тебе, - выдохнул он.
- Давай сюда! – Клара потянула горшок из его рук. – Я поищу им местечко. А вы идите, идите уже!
- Пока, - попрощалась Тамара и двинулась к двери.
Они молчали в лифте, Тамара исподтишка рассматривала Хуан Карлоса. Примерно её возраста, жилистый, широкоплечий. Большой нос, глаза, кажется, светлые. Он тоже косил на Тамару, но тут же
отводил взгляд: наверное, не понравилась. Просочились мышками мимо любопытного консьержа, оказались на улице, остановились в недоумении: куда идти-то?
- Может, на выставку? Я ещё не смотрел «Сокровища мировой культуры»...
- Я тоже ещё не была, - обрадовалась Тамара.

Они сели в его машину – просторное вольво. Тамара отметила стерильную чистоту. Интересно, всегда так убрано, или специально пропылесосил?

- Мой старший сын говорит, что это «папова» машина, - пошутила Тамара.

Хуан Карлос кивнул:

- Я тоже так считаю. Вы Вивальди слушали? Хотите... хочешь поставлю? – он сомневался, они ещё на «вы» или на «ты».
- Давай на ты, - разрешила Тамара. – И Вивальди – хорошо.
Они помолчали под скрипку с оркестром, Тамара смотрела на улицу, на высыпавших из офисов по-весеннему беспечных людей, на мелкие пробивающиеся листочки деревьев: несколько дней назад ветки были ещё голыми и не закрывали синевы низкого неба.
- Я, кажется, по цвету неба могу определить, какое время года... И ещё – какой день недели. По воскресеньям свет другой.
- Я тоже это замечал. Наверное потому, что в воскресенье никуда не спешишь.

Они опять замолчали – было удивительно, что можно не заставлять себя говорить и не чувствовать себя при этом неловко. Ля минор закончился, последовал концерт Ля Мажор – как созвучно Тамариным
ощущениям! Под заключительное аллегро Хуан Карлос припарковался. Тамара отстегнула ремень, достала непочатую пачку сигарет, оторвала защитный пластик. Хуан Карлос заплатил в ближайшем паркометре:

- У нас два часа на обход выставки. – Он покосился на сигарету в тамариной руке, но не выдал никаких эмоций.
- Куришь? – Тамара протянула ему пачку.
- Нет, спасибо.
Они двинулись к кассам, Хуан Карлос взял два билета, подождал, пока Тамара выбросит окурок, пропустил её вперёд.

Они походили возле асирийских алебастровых барельефов, задержались у римских скульптур, склонились над золотыми украшениями, найденными в Месопотамии. Африка, Ближний восток, Европа, Океания, Америка, Современный мир – семь частей выставки – были осмотрены. Не сговариваясь, вернулись к бюстам Августа и Марка Аврелия. Переглянулись и засмеялись. Просто так, ни о чём.

***


Хуан Карлос взглянул на часы.
- Пообедаем?
Тамара согласилась. Нашли ресторан – Аргентинская Корова. Зашли в
полупустой зал. Вышколенный официант в выбеленной рубашке принёс меню. Тамара, глотая слюни, уже представила себе, как вопьётся зубами в кровавый бефштекс.
- Мне салат, запечённый баклажан и овощное рагу. – сказал Хуан Карлос и посмотрел внимательно на Тамару.
- Я буду бефштекс. С кровью, пожалуйста.

Когда официант удалился, Хуан Карлос объяснил:
- Я вегетарианец.
- Я поняла.
- Правильное питание и занятия спортом удлинняют жизнь.
- Зачем?
- В смысле?
- Зачем её удлиннять?

Хуан Карлос помедлил с ответом.
- Чтобы у наших детей было счастливое детство.
- А у тебя они есть?
- Кто?
- Дети.
- Своих пока нет. Зато у тебя двое.

Тамара не нашлась, что ответить. Причём тут ЕЁ дети?
Принесли вино – Тамаре, и воду – Хуан Карлосу.
- Ты не пьёшь потому, что за рулём, или вообще?
- Вообще.
- А я пью.
- Я вижу.

Тамара потянулась к пачке сигарет.
- А ты можешь сейчас не курить? – он поймал её руку и задержал на секунду в своей.
- Могу. А надо?
- Мне дым мешает. Ты не подумывала бросить?
- Каждый курильщик подумывает когда-нибудь бросить, - созналась Тамара. – Я бросала.
- Мне бы хотелось, чтобы ты бросила.
- А ты мне ни одного комплимента не сделал, - Тамара решила перевести тему в другое русло. – Я красивая?
- Для меня – да.
Он мило покраснел – до корней волос. Тамара снизошла и бросила пачку в сумочку.
- Только ммм...
- Что?
- По-моему, твоё платье слишком короткое. И вызывающее.
- По-моему тоже. – признала она. – Мне любовник подарил.

Хуан Карлос подавился оливкой и покраснел ещё больше.
- А у тебя есть любовник?
- Был. Мы по интернету познакомились. – Она понятия не имела, зачем выдаёт Хуан Карлосу детали. Наверное, чтобы он окончательно убедился в том, что больше никогда не захочет её видеть. – А потом он перестал мне звонить. Вот уже неделю ни слуху ни духу.
- Дурак, - посочувствовал Хуан Карлос. – Наверное, испугался.
- Чего?
- Тебя.
- Почему?
- Запал.
- Теперь отпал.
- Дурак, - он пожал плечами.
Им принесли горячее. Тамара поковыряла ножом мясо. Потом заглянула в тарелку Хуан Карлоса. Баклажаны, покрытые плавленым сыром, выглядели аппетитно. Он оглянулся по сторонам и придвинул
Тамаре свою тарелку.
- Вкусно.
- Ага, - согласилась Тамара и поковыряла в его тарелке тоже.
- Ты в бога веришь? – ни с того ни с сего брякнул он.
- Не-а.
- А я верю. Знаешь, дети должны ходить на катехезис, - сказал он
наставительно. – Твои ходят?
- Нет.
- Пойдут. Потом сами решат, нужно им это или нет.
- Ладно, - согласилась она.
- Я хочу ещё двоих. Пусть будут девочки. Представляешь, дом полный детского смеха? У меня дом большой. За городом. Как раз пять спален.
- С ума сойти, - охнула Тамара. – Ужас, сколько уборки.
- Ну, если моя жена не будет работать, то не ужас. Да... И я терпеть не могу домработниц.
- На такое я бы пошла только через алтарь! – съязвила Тамара.
- Разумеется, и незачем затягивать. Мы же не подростки, чтобы годами
встречаться.
Теперь подавилась Тамара:
- Это что, официальное предложение?
- А ты как думаешь?

***


Дети сидели у соседей. На звонок в дверь примчались все: и Тамарины, и Кларины.
- Дядя!
- Мама! А это кто?
Как по мановению волшебной палочки, Хуан Карлос выудил из карманов четыре пакетика с тянучками, жвачками и карамелью: видимо, готовился к встрече. Дети радостно взвыли. Клара отправила их в детскую, а сама потащила брата и подругу в гостиную.
- Клара, мне пора, - воспротивилась Тамара.
- Да ну, брось! Сейчас ужинать будем. У меня уже всё готово!
Откуда-то выполз Кларин муж – спокойный добряк медвежьего роста. Похлопал шурина по плечу, не дал Тамаре сбежать – оттеснил её к софе.
- Что, ноги устали, на таких каблучищах? – посочувствовал и принёс
откуда-то замызганные тапочки. – На, хоть отдохнёшь. И вообще, чувствуй себя как дома. Знаешь, я рад, что у Клары завелась подруга, - сказал доверительным шёпотом, чтобы жена с кухни не услышала. – Она весёлая стала, а раньше всё депрессировала.

Тамара поблагодарила за тапки, выйдя из туфель, оказалась на голову ниже Хуан Карлоса. Тот хмыкнул – отметил про себя сей факт, как будто это было важно.
Вернулись шумные дети, осудили еду на столе: фи, не вкусно.
- Я их раньше покормила, - объяснила Клара. – Вот и капризничают. Ну и славно, не будут мешаться. А ну марш в детскую, я сказала!
Остановилась в дверях, делая Тамаре невразумительные знаки, покачивая головой, как китайский болванчик.
- Если ты хочешь выведать, как прошло свидание, так знай, что я сделал Тамаре предложение, - сообщил Хуан Карлос.
- Что, уже? – оторопела Калара.
- И она согласилась? – осторожно поинтересовался кларин муж.
- Она пока не сказала «нет», - отрезал Хуан Карлос. – Есть ещё вопросы? Тогда давайте ужинать.

***


Настойчивая трель мобильника. Номер незнакомый – сердце ёкнуло: а вдруг?
- Тамара, это говорит жена вашего бывшего мужа.
- Которого из них? – уточнила Тамара, хотя и так поняла, что звонила Жаба.
- Цезаря.
- Что вы хотите?
- Нам нужно поговорить.
- Кому нам? Лично мне – не нужно.
- Тогда – мне.
- Я слушаю.
- Это не телефонный разговор...

***


Они встретились в парке возле колледжа. Тамара решила забрать и своих детей, и Клариных. В конце-концов, долг платежом, как говорится...
Жаба поджидала её на скамейке. На той самой, на которой тысячу лет тому назад Тамара подружилась с Катариной.
Завидев Тамару, Жаба поднялась, помахала приветсвтенно рукой. Потянулась с ритуальными поцелуями[2], но Тамара отодвинулась, а Жаба не настояла.

Они впервые встретились так близко, и Тамара ревниво вглядывалась в новую жену Цезаря: чем же она лучше её? Слишком худа – некрасиво торчат ключицы – ниже ростом, сутула, крючковатый нос, глаза маленькие, чёрные, одета просто, ничего особенного. На что позарился, спрашивается? Губы тонкие и злые – Жаба и есть.
- Большое спасибо, что пришли! – Жаба улыбнулась. На щеках заиграли ямочки. Пожалуй, улыбка её хорошит. Совсем другое дело. – Мне очень-очень нужно было с вами поговорить.
- Ну выкладывайте, что у вас там произошло, - устало отмахнулась Тамара. – У меня времени в обрез. Я спешу.
- Конечно-конечно, - Жаба замялась и заискивающе заглянула Тамаре в глаза.
– Даже не знаю, с чего начать... Я вас боюсь. – призналась, глупо хихикнув.
- О господи, вы долго будете кота за хвост тянуть? Ближе к делу,
пожалуйста.
- Понимаете... Я хочу с вами помириться.
- Мы не ссорились.
- Ну да... да, мы не ссорились. Но вы, кажется, меня ненавидите... Вы же меня совсем не знаете.
- А зачем мне вас знать?
- Ну как же... – Жаба растерялась. – Семья всё-таки.
- Какая семья? – уточнила Тамара.
- Ну, Цезарь, дети, вы и я.
- Цезарь дети и я – это одно. А вы – совсем другое.
- Да, я учту... Я думала... Понимаете...
- Нет, не понимаю. Чего вы, собственно хотите?
- Так помириться...
Тамара с тоской смотрела на детскую площадку, спрятавшуюся за зеленью. К чему сейчас эти разговоры? Семья... Цезарь уже не её семья. А Жабина. Как ни трудно было принять сначала, она признала,
привыкла к мысли, что глупо просить груш у тополя, а следовательно, надеяться, что Цезарь когда-нибудь захочет вернуться. Даже если и захочет, Тамара его не сможет простить. Нет, не так. Простить она уже простила. А вот чтобы он вернулся – не захочет. Даже ради детей.
- Понимаете, Цезарь так переживает... Что я боюсь, что он меня бросит. – Жаба всхлипнула.
- Я тоже боялась, - кивнула Тамара. – Ничего, выжила. Даже, можно сказать, наслаждаюсь жизнью.
- Я знаю, - подтвердила Жаба. – Мне муж сказал, что вы личную жизнь
налаживаете.
- А какие проблемы? – вскинулась Тамара. - Вам же лучше.
- Ну а вдруг он захочет вас отбить?

Тамара была озадачена абсурдностью данного заявления.
- Ну, захочет, пусть отбивает.
- Что вы! – возмутилась Жаба. – А как же я?
- Ну а мне какое дело? – пожала плечами Тамара. – Вы же не беспокоились, как же буду я.
- Беспокоилась, - соврала Жаба. – Только я его любила очень.
- Ну хорошо, - согласилась Тамара. – Я его прогоню.
- Спасибо, - обрадовалась Жаба. – А можно я ещё что-то попрошу?
- Ну что ещё?
- А вы можете детей к нам отпускать... Нет, не волнуйтесь, - она лопотала скороговоркой, боясь, что Тамара её перебьёт. – Я понимаю, что никогда не заменю им мать, я и не хочу... Просто, Цезарь очень по ним скучает. А я... Я к ним, знаете, привязалась. Они такие милые, воспитанные. Вам очень повезло!
- Да уж, - хмыкнула Тамара. – Можно подумать, в том, что они милые и
воспитанные нет никакой моей заслуги. Одно везение.
- Что вы! Нет, я не то хотела сказать... Конечно, это заслуга. Пожалуйста, я ведь не такая злая, как вы думаете...
- Я подумаю, - пообещала Тамара, поднимаясь со скамейки и прекращая тем самым разговор. – А вы бы сами родили, глядишь, Цезарь и не будет так переживать.
- У меня не получается...




[1] Сегодняшнего короля Испании зовут Дон Хуан Карлос Первый.
[2] В Испании принято при встрече целоваться два раза в щёки.

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2010/06/13/528