7. Утаённая любовь А. С. Пушкина. В. Блеклов

Владимир Блеклов
                О ней, кстати, много созданных, в прошлые века, мифов. А А.С. Пушкин начал создавать, реальную картину своих любовных взаимоотношений, с внучкой фельдмаршала Кутузова, ещё со своего "Евгения Онегина" (Смотрите, в качестве факта, его седьмую и восьмую главы "Евгения Онегина").
                Причем, взаимотношения царя, с Пушкиным, взаимно обострились при поступлении, к Пушкину, информации, что Е.К. Воронцова, чтобы сохранить влияние мужа при николаевском дворе, тоже легла под Николая I.

http://www.stihi.ru/2009/09/12/3762

Письмо Татьяны к Онегину
Бело Снежка

Ну, что же, здравствуйте, мой гений!
Моей души тревожный след.
Отшельник и педант, Евгений,
Мой друг, мечтатель и поэт!

Письмо я Ваше получила.
Признаюсь, в шоке я слегка.
Так странно... Ваша ли рука
Его на мэйл мой допустила?

Какие пафосные речи!
Вы, говорите, влюблены?
И с нетерпеньем ждете встречи…
И о любви сказать должны…

Ого! Вот это удивленье…!
Я, право, друг мой, польщена.
Но пыл, без тени сожаленья,
Ваш я умерить здесь должна.

Раз Вы там где-то узнавали,
То верно знать и то должны,
Что я теперь не в роли Тани,
А в роли преданной жены.

Мой муж работает банкиром.
Да, должность очень хороша!
У нас элитная квартира,
И дом свой есть в три этажа!

Мне, впрочем, замужем не скучно,
Меня лелеет мой супруг.
И мой досуг расписан звучно:
Мальдивы, Турция и юг.

Да, раньше не о том мечтала,
Всё о прогулках при Луне...
Но вот теперь взрослее стала,
Пора подумать о семье!

Да, и к чему все объясненья?
Нет просто больше прежней Тани.
Пишу без капли сожаленья:
Я ЗАМУЖЕМ! ВЫ ОПОЗДАЛИ...

© Copyright: Бело Снежка, 2009


Написать рецензию
Татьяне - день, а Дарье - ночь!

                1.
О Бело Снежка озорная,
Что Таней назвалася вдруг,
Ко мне письмо ты, посылая,
Не полный очертила круг.

За Таней, Лириной, скрывалась
Графиня Дарья Фикельмон.
Поэта, там, любовь - пылала,
А я тут, право, непричем.

Кутузова вторая внучка
Поэту сделала - отказ.
По-женски поступила... внучка!
Таким, вот, получился... сказ!

Поэт, обиженный коварством,
И -"да", и - "нет" - ей не простил.
Но от любви, ведь, нет лекарства:
В тоске - в Москву он укатил.

В Москве поэт, наш, и женился
И двуогонь, в нём, запылал!
Потом, он, в Питер - возвратился
И загудел, в нем, тот пожар

Сердечных мук и тех страданий,
Что на балах возникнут вдруг.
При встречах - хоровод свиданий,
То взглядом, то - касаньем рук!

Поэт, тогда, совсем извелся:
Красавиц - две, а он - один!
С полоборота, он, завёлся,
Но всё ж держался... год!.. Один!

А Дарья тоже, ведь, страдала, -
Да муж - от стрости ослаб! -
Не выдержав - письмо послала:
Поэт - ответил на него

Письмом сухим, письмом - любезным.
В роман же - страсть свою вложил!
Да и огонь, почти небесный,
Тогда к ногам, ей, положил!

Огонь любви, огонь страданий
В письме я вам, тогда, открыл.
Но Пушкин, помнится, в романе
Ответ, от вас, не получил.

Страдал, стонал! И - к вам поехал
На бал - второго декабря! (1)
Как раб любви! Да у поэта
Жена - беременной была!

Затлела, вновь, любовь земная,
А в декабре - огонь страстей!
Так Дарья, Пушкина ругая,
Разочек... согрешила с ним!

Всю ночь безумство было плоти
И ласок - целый фейерверк! (2)
Но охладил их пыл - дворецкий,
Что у дверей, тогда, возник! (3)

Безумству женщин: Слава! Слава! -
Без вас мы вымерли бы - в раз! -
Но Дарья - сильно испугалась:
Царю дала, она, отказ!

Дворецкий же - послал записку...
Да, до царя она - дошла!
Полетика, там, появилась:
В дом Пушкина, она, вошла! (4)

Всё остальное - очень плохо
Сложилось в тот декабрь лихой.
Графини было - очень плохо:
Страх овладел её душой.

На этом я - прерву сказанье:
Чтоб о любви - не вспоминать!
Да и графинины рыданья
Мешают стих, мне, сочинять!

Когда-нибудь, под сенью клена,
В тиши родимый стороны,
Быть может что-то - напишу я:
Глядя на стих - со стороны.

Продолжение последует
(Если появится желание продолжить тему)

                Примечания:
         1. Этот бал А.С. Пушкин красочно описал в конце второй главы "Пиковой дамы". Вот начало этого описания: "Улица была заставлена экипажами, ...".
         2. Пушкинист Н. Раевский в своей книге "Портреты заговорили" (Смотрите стр. 260. Минск, Изд-во "Высшая школа", 1978 год) определяет, исходя из тетрадей пушкиниста-издателя П. Бартенева 1851 года и других материалов пушкиноведения, тайное любовное свидание Пушкина с внучкой Кутузова, графиней Д.Ф. Фикельмон, в её особняке ночью, так: "Автобиографическую сцену" ("Пиковой дамы" - пояснение В.Б.) надо будет отнести к декабрю 1832 года - февралю 1833 года".
         Я же, - по открытому мною, в самой "Пиковой даме", "пушкинского календаря"! - более конкретен, чем мой предшественник. В ночь с 23-го на 24-ое декабря 1832 года состоялось названное любовное свидание, поэта, с внучкой Кутузова.
         Кстати, пушкинский "календарь" "Пиковой дамы", искусно "вмонтированный" в повесть Чародеем нашей словесности, находится в моей книге "Пушкинские тайнозаписи", во второй части этой книги.   
         3. Именно "дворецкого у стеклянных дверей выхода" и выделяет, нам, П.И. Бартенев, записавший в 1851 году рассказ П.В. Нащокина о ночном приключении А.С. Пушкина (Смотрите, к примеру, указанную, выше, книгу Н. Раевского, стр. 251-257.).
         4. Идалию Полетику как родственницу всех трех сестер Гончаровых, Николай I заблаговременно ввел, в дом Пушкиных, сразу же после переезда поэта, с молодой женой, в Петербург.
         Ввел именно за наблюдением: как за событиями в доме поэта, так и за тайным наблюдением, ею, за творчеством нашего Великого поэта.
         Именно она тайно перлюстрировала ещё совершенно не зашифрованный черновик "Пиковой дамы" и, вознегодовав, передала, его, царю Николаю I. Вознегодовала же потому, что поэт выставил, её, не только как даму легкого поведения, но и как даму, "женившей", на себе, императора Александра I (Более подробно, об этом, в моих книгах.). 
 
Владимир Блеклов   10.01.2010 09:15