беседы о деньгах, часть 10

Валерий Чернышов
В отеле все идет как обычно своей жизнью, все обсуждают почему Яна больше не работает, версий и догадок все больше. Иоланта созванивалась и Яна сказала, что на работе стало меньше работы и в связи с этим, оказалось, что она лишняя. Похоже на то, что стечение обстоятельств, и одно из этих обстоятельств, оказалось, и то, что Яна не всегда казалась дружественной на вид. То есть это лишний раз говорит о том, что Карнеги, когда писал про улыбку, был прав.
Грустно, что я знал ее ситуацию финансовую, и что она даже у меня просила написать ей для лендлорда (хозяина комнаты, где она снимает) как бы рекомендательное письмо, я написал, и она продлила контракт, а теперь ей придется не так легко. И ведь что интересно, она не создавала себе никакую финансовую подушку, вот тебе и Англия. Я сегодня целый день на работе об этом думал. Мне часто в голову приходили мысли на тему почему. Почему иногда люди могут делать себе финансовую подушку на трудный момент, а другие не могут. Почему иногда люди живут без детей, без долговых обязательств, с работой, но никогда у них нет денег, или иногда появляются, но нет никаких накоплений, ничего за душой. Другой же человек может быть и с детьми и доходы меньше, а идет вперед.

Нет, я не лезу в чужой карман считать деньги, но ведь сейчас Яна, женщина, одна и когда потеряла работу, она будет выкручиваться в этом жестоком мире. Сейчас порой у меня загруженность на работе физическая, но есть время анализировать и думать на эту тему у себя в голове.

Хотя, наверное, я знаю ответ на этот вопрос. Но он такой простой, что писать это даже не интересно, ни вам, ни мне. Я не привожу себя в пример, но я и мог, работая за самую, наверное, низкую зарплату в Англии, летать иногда к детям, и сейчас думаю о покупке машины, пусть и за копейки. Но если сейчас я бы потерял это место, я бы еще несколько месяцев мог бы протянуть. И это еще при том, что я потерял часть инвестиций в парфюмерии. Да, я плачу за это отсутствием комфорта, да у меня сейчас что-то простудилось, и даже иногда, чтобы ночью повернуть голову, я помогаю руками ее повернуть, смех один. Зато я готов, если что случись, ко всему. Люди часто ищут хорошее место снаружи, не понимая, что это место внутри. Ищут название - Англия, Америка, в то время, как надо только посмотреть на одно место - зеркало. Ищут книгу, секрет, а ответ в себе. Почему, даже в советское время, кто- то всегда занимал трешки до получки, а у других всегда были деньги и перед зарплатой, причем всегда... И это почти в коммунизм, а сейчас ругают капитализм. Вот уж на самом деле, кто хочет, ищет методы, кто не хочет - причины. Люди идут получать образование, надеясь на лучшую зарплату. Зарплата становится больше, а зависимость человека становится не меньше, а больше.

В одной книге я прочел такую фразу - кто способен …….. , тот способен на великое, кто не способен …………, тот навсегда останется в нищете. Угадайте, что за точки такие, хотя это слишком просто, и это не секрет, секрет в нас.

Вообще, все, что я пишу в беседах о деньгах, это результат и моего анализа на тему - почему, и на тему как. Мне нужен человечек, который может иногда задать наводящий вопрос, поспорить, навести в нужное русло. У всех рассуждателей был свой человечек, кому можно объяснить свои мысли. У Дона Кихота (я был с другом Эдькой в том месте, откуда якобы они в Испании http://fotki.lv/ru/valerij1970/359776/ ), Шерлоку Холмсу свой доктор Ватсон, Профессору Преображенскому доктор Блументаль и так далее. Это я пишу не по масштабам человека, а по смыслу, что кому то надо это объяснять, выговариваться, иногда и чтобы помощник отстаивал вою точку зрения, противовес такой. Хотя мне становится не комфортно с ней. Дело в том, что я написал часть романа, в котором как раз выдуманная героиня носит такое имя, и взял оттуда, но теперь понимаю, что обратно ее не засунешь, и дальше с ней трудновато, я подумаю что-то.

И все таки, почему… почему… Я давно чувствовал, что тут что-то не так, что поставь десять человек, отбери у них все, и одни будут через какое-то время опять при всем, другие без ничего. СССР выиграл войну, разгромил Германию, но сейчас по уровню жизни и быту вообще не понять, кто кого победил. В России тоже многие хорошо живут, я не привожу ее как отрицательный пример, я просто сравниваю для видения разницы. Ведь я проехал от Берлина до Хайлигенштадта на велосипеде, и назад, видел их деревушки, и видел российские. Я люблю Россию, но мне больно смотреть на эту разницу. Почему если разбить муравейник, муравьи сразу начнут бегать и создавать новый, а многие люди (и я в том числе) раскачиваются дольше, чем строят свой муравейник.

Значит, что-то есть. Есть какие то принципы и правила поведения, которые позволяют одному человеку или группе, или большому количеству обеспечивать себе будущее, а не спать, как я, под ковриком аки собачка. А раз это есть, значит, можно докопаться, понять, и использовать. Вот и все, так просто