Следствие ведёт Владимир Ульянов

Виктор Притула
СЛЕДСТВИЕ ВЕДЁТ ВЛАДИМИР УЛЬЯНОВ

В русском детективе такого сыщика еще не было. Этого героя знают абсолютно все: он – фигура историческая. Но многие эпизоды его жизни остались не замеченными даже самыми рьяными и пытливыми исследователями.

Этого героя знают абсолютно все, но только не таким, каким он предстает в записках отставного подпоручика Николая Афанасьевича Ильина, свидетеля загадочных и пугающих событий. Николай Афанасьевич Ильин – тоже лицо историческое. На протяжении длительного периода, вместившего в себя финал девятнадцатого века и первые годы века двадцатого, Н.А. Ильин вел записи, относящиеся как к собственной жизни, так и к жизни главного героя. Они и послужили основой для целой серии книг, которая открылась детективной историей «Двадцатая рапсодия Листа». И вот уже перед нами второй детектив из серии «Кто виноват?» — «Четвёртая жертва сирени», написанный двумя очень хорошими литераторами, объединившимися под псевдонимом Виталий Данилин.

Самара, 1890 год… В книжных магазинах города происходят загадочные события, заканчивающиеся смертями людей. Что это? Несчастные случаи? Убийства? Что связывает эти, казалось бы, совершенно разные по возрасту и материальному положению жертвы? Подозрение падает на молодую женщину, которая неожиданно пропадает. Полиция идет по ложному следу и явно не стремится найти настоящего убийцу. И тогда к расследованию приступает сыщик-любитель… Будущий юрист. Владимир Ульянов. Да, да! Тот самый! И только этот герой – ВЛАДИМИР УЛЬЯНОВ – может ответить на классический вопрос классического детектива: «КТО ВИНОВАТ?». Серия «Кто виноват?» или «ПреступЛЕНИНиана» — один из самых неожиданных и блестящих книжных проектов последнего времени.


А теперь поговорим ещё об одном проекте в детективном жанре. «Русская волна» объявлена мегапроектом молодого издательства «АКПРЕСС». Судя по тому, что издательство собрало в кулак лучшие писательские силы России, — проект амбициозный. Это остросюжетная проза, которую издатели решили разделить на четыре «цветные» подсерии. Итак, вас ждут «Белый детектив», «Чёрный детектив», «Синий детектив» и «Красный детектив». В «Белом детективе» — роман-провокация Александра Сегеня «Тридцать три удовольствия». Александр Сегень – писатель талантливый и плодовитый. Он может писать о наших современниках и тамплиерах. Первый роман автора «Похоронный марш» вышел в 1988 году и сразу же был удостоен двух литературных премий: М. Горького и В. Шукшина. С тех пор он написал огромное количество исторической прозы, хотя, как я уже отмечал, ему не чужды и другие жанры. Так что уже одно имя автора должно привлечь читателя. Не менее известен и автор притчевой истории «Убийственный пароход» Александр Трапезников. Автор более пятидесяти прозаических книг, лауреат премии «Золотое перо Московии», номинант премии «Национальный бестселлер России». Произведения Трапезникова издавались в Германии, Франции, Китае, Болгарии. Главная особенность творчества писателя — сочетание остросюжетности с глубоким психологизмом и иронией. В «Красном детективе» — «Одиночество вещей» Юрия Козлова, философские романы которого, по оценкам критиков, — подлинные открытия современной отечественной прозы. Писатель возглавляет «Роман-газету» и пресс-центр Совета Федерации России. «Ночная охота», «Колодец пророков», «Проситель» и вот теперь «Одиночество вещей» — мистический триллер, в котором Маркс, Ленин и Сталин вернулись из потустороннего мира в обличье бомжей-гастарбайтеров.
Главный герой — Леон вступает в близкие отношения с дочерью гадалки и оказывается участником государственного переворота... Что завершит цепь этих и других странных событий? А вот в «Чёрном детективе» меня восхитило фэнтезийное начало, которым знаменуется проза Михаила Попова. Роман «Огненная обезьяна» остроумен, оригинален, фееричен, наполнен литературными и прочими аллюзиями. Словом, пиршество для читающих гурманов. На «пробу» издатели прислали мне только четыре книги из уже изданных шестнадцати. Не знаю, может быть, выбрали лучшие?
Действие мистического триллера Романа Светлова «Сон Брахмы» разворачивается накануне Миллениума. Журналист Матвей Шереметьев, разгадывая тайну одной сгоревшей церкви, приходит к ужасному предположению: а что, если конец света уже наступил и нашего мира на самом деле не существует — мы лишь снимся дремлющему Богу?
«Криминальная хроника человечества (I–XXI вв.)» — своего рода хроноскоп-календарь, содержащий информацию о наиболее любопытных криминальных происшествиях мировой истории: политических заговорах и дворцовых переворотах, убийствах, ограблениях, преступных аферах и мошенничествах, а также громких судебных процессах и полицейских операциях. Такой хороший календарь, с которого радостно начинать новый трудовой день. А что в этот день случилось в мире за прошедшее времечко? — думаешь ты спросонья. Оказывается, 15 октября 1946 года рейхсмаршал Герман Вильгельм Геринг покончил с собой в тюремной камере. Раздавил зубами ампулу с цианистым калием, переданную женой в прощальном поцелуе за два часа до казни. Хорошая жена была у главного нацистского лётчика! — думаешь ты.

От таких мыслей получаешь заряд бодрости на весь день.