Змееносец или Чаша Грааля

Ольга Кори Некрасова
                Глава 11

-… Шиндлер похитил Нэтали.
После этих слов Омелия лишилась чувств. Зорин взял ее на руки и отнес в спальню, в душе он жалел ее, бедняжка рассталась с любимым человеком, видеться с ребенком может только с разрешения отца ребенка, а теперь еще вот это. Эльдор аккуратно уложил девушку на кровать и вышел.
Войдя на кухню, он увидел Оста стоящего у раковины и держащего раненую руку на весу, Айнерина шарящего по ящикам , ища чем бы  перебинтовать рану. Ливраги не было, а Бреминг уже начал напиваться виски.
- Гэбриэль, где Ливрага? – поинтересовался Зорин.
- Уехал в мой дом выяснить, что там произошло. Как там Омелия? Еще не очнулась?
-Нет, я думаю, когда очнется, мы об этом узнаем.
Гэбриэль поднял взгляд, Эльдору стало даже как-то не по себе, глаза друга сейчас напоминали глаза загнанного волка или собаки, смотреть в них было страшно.  Складывалось впечатление, что он сейчас бросится на того кто перед ним. Дальше произошло то, чего Зорин не ожидал это точно. Из голубых глаз Гэбриэля потекли слезы, но он сумел взять себя в руки и произнес:
- Теперь мы просто обязаны найти Грааль, а потом я сживу Шиндлера со света.
- Гэбриэль только не горячись,- попытался успокоить друга Эльдора.
-Что не делать?! Не горячиться?! Мой друг или человек, которого я считал своим другом, выкрал мою дочь и угрожает мне,- Оста начало колотить от злости.
Зорин уже успел пожалеть о том, что дал такой  бестолковый совет,  потом передумал и понял, что сказал все правильно, просто Гэбриэль не способен воспринимать сейчас советы адекватно.
Раздался телефонный звонок. Гэбриэль задал звонящему несколько вопросов и повесил трубку. По разговору было ясно, что звонил Ливрага.
- Что он сказал? – в дверном проеме появилась Омелия. Вид у нее был страждущий, в глазах стояли слезы.
- Мисс Морган сказала, что Нэтали выкрали, когда она спала, поэтому  пропажу не сразу заметили.
Девушка повернулась к Зорину и, уткнувшись в его плечо, заплакала.  Он почувствовал, как  по его телу пробежали мурашки. Эльдор проклинал этот день, почему именно сейчас? Почему при таких обстоятельствах?
- Омелия, я думаю тебе надо поехать в мой дом, Ливрага тебя встретит, я вызову охрану и ты будешь находиться под их наблюдением, в полной безопасности.
- Нет,- резко оборвала его девушка, - я поеду с вами и точка.
- Ты сделаешь, так как я сказал,- Гэбриэль не собирался терпеть никаких возражений. – У тебя два варианта:  либо ты едешь туда сама, либо тебя везут силой.
 Омелия подняла взгляд на Зорина в поисках поддержки.
 - Я думаю  Гэбриэль прав, так будет лучше для тебя и спокойней для нас, - и для того, чтобы убедить девушку до конца добавил. – Возможно, Шиндлер выйдет на связь и лучше, если разговаривать с ним будет человек, который владеет информацией. А мы будем постоянно созваниваться с тобой.
 Омелия кивнула в знак согласия и пошла, собирать вещи.
 - И что теперь? – неожиданно подал голос Бреминг.
- Собираемся, - сухо ответил Ост. – Собираемся и едем в Сомерсетшир.
- Зачем? – не унимался немец.
Зорин понял, что хотел сказать Гэбриэль, поэтому взял всю разъяснительную работу на себя.
- Андреас все по дороге, все потом, - пообещал Эльдор.
Бреминг молча, встал из-за стола и тоже пошел собираться. Примерно минут через десять все вышли на улицу. У входа в дом уже стояло две машины: одна для Омелии, другая для всех остальных.
Гэбриэль, Эльдор и Андреас ехали, молча, пока немец не вспомнил, что ему пообещали рассказать о месте, в которое они едут.
- Зорин, ты обещал объяснить, зачем мы едем в Сомерсетшир?
- По одной из многочисленных легенд, там находится Чаша, и именно там якобы были обнаружены саркофаги Артура, Гвиневры и Мордреда. Но это не самое интересное…- начал было Зорин, но его перебил Бреминг.
- А что тогда?- спросил Андреас и заглянул в лицо друга, как ребенок, ждущий от взрослого продолжения интересной сказки.
- Есть утверждение, что на одном из саркофагов была надпись: «Здесь похоронен король Артур со своей второй женой Гвиневрой, на острове Авалон».
- Подожди-ка, я что-то припоминаю. Третий гроб принадлежал  Мордреду... так он же был врагом Артура?
- Да не спорю, он был его врагом, но что дальше?
- Почему он был похоронен вместе с королевской четой? – не унимался Бреминг.
- Потому что, он был одним из рыцарей и по совместительству сыном Морганы и племянником короля.
- Это же «Санта- Барбора» какая-то?- удивленно произнес немец и погрузился в собственные мысли.
Зорин в это время начал наблюдать за Гэбриэлем. Он был поражен спокойствием друга и чем больше он об этом думал, тем сильнее его это пугало. «Затишье перед бурей» : думал про себя Эльдор. Так прошел первый час их дороги.

                Глава 12

Так прошел первый час их дороги. Первым тишину прервал уже окончательно протрезвевший Бреминг.
- Прошу меня простить, а зачем вам в этих поисках документы Нацисткой Организации?
- Дело в том, что одним из руководителей был Отто Ран, который принимал активное участие в поисках Грааля. Этот человек с детства увлекался историей и верой Катаров,-  пояснил на сей раз сам Ост.
-  Да, но ведь катары еретическая секта.
- Ты прав, но и им не чужды понятия о добре и зле. Интересно другое, что возникла эта секта в 12 веке, когда уже были сложены первые легенды и песни о короле Артуре. Тем более не такие уж они еретики. Катары верили, что есть, скажем, два бога – добро и зло. В принципе мы сейчас верим в то же самое: Бога и Сатану. Так же считается, что Грааль находился у них в главной святыне Монсегюра.
- Но катары и Монсегюр во Франции.
- Я бы на твоем месте дослушал,- сказал Эльдор.
Гэбриэль довольно хмыкнул и продолжил.
- Если ты припомнишь историю, то вспомнишь, что катары были уничтожены Крестовым походом начатым по приказу папы Инокентия 2, вследствие чего пал Монсегюр. Но не сразу, а спустя лишь год, и после  этого Грааль исчез, - подытожил Ост.
- Но на этом факты и совпадения не заканчиваются,- подхватил Эльдор. – План Монсегюра совпадает с планом легендарной горы Монсольват или как ее еще называют замок, в котором скрыт Грааль.
- Тогда нам надо во Францию,- предположил Бреминг.
- Ну да, а заодно и в Израиль, - усмехнулся Гэбриэль.
- Это еще почему?- не понял издевки Андреас.
- На святую землю, где живет народ Господень.
После очередного экскурса в историю воцарилась гробовая тишина, нарушить которую никто не решился. Хотя ни у кого просто не возникло желания поговорить, каждый был погружен в свои собственные мысли. Бреминг старался усвоить полученную информацию и состыковать ее с совершаемыми действиями. В этот момент он выглядел более чем серьезно, что говорило о том  - у бедняги ничего не получается.
Зорин думал, что сначала надо было поехать к Стоунхенджу, ведь, по словам Оста руны могут сработать только там, и тем более они должны были указать дальнейшую дорогу к поискам. Еще Эльдора беспокоило состояние Гэбриэля, ведь по его предположениям произошли все события для того, чтобы последний впал в ярость.  И Зорин был готов остановить друга в любой момент, по этой же причине он не мог расслабиться.
Гэбриэль же был совершенно спокоен.  Его лицо не выражало никаких эмоций. Глаза смотрели на дорогу, но ничего не видели. Он  сейчас был где-то далеко. Все его мысли занимала Нэтали. Оста мучила совесть, зачем он рассказал Шиндлеру про дочь? Зачем поделился тем, что собирается искать Грааль? Зачем вообще приехал к нему? Гэбриэль всегда знал, что приятель не чист на руку. Но все произошло, так как произошло, и это для него было самое страшное.
Вдруг  зазвонил телефон. Все трое подпрыгнули от неожиданности.
- Алло,- хриплым после молчания голосом произнес Гэбриэль. Дальше он просто выслушал, что ему сказали, и в конце добавил,- хорошо, мы позвоним завтра,- и повесил трубку.
- Кто это? Шиндлер?- оживился Зорин.
- Нет, это была мисс Морган, сказала, что когда Омелию привезли, у нее случился нервный срыв, пришлось вызывать скорую,- заметив встревоженный взгляд  друга, Гэбриэль добавил,- ей дали успокоительное, так что она проспит до завтра.
 Эльдор облегченно выдохнул, он хотел что- то спросить у Гэбриэля, но друг отвернулся и закрыл глаза. Зорин был восхищен им, его манеры, его изящество, умение красиво говорить и умение ругаться, что по мнению последнего то же было не маловажным.  Он только сейчас начал осознавать, что больше не злится на друга, а на оборот, он благодарен ему за все. Зорин понимал, что как бы он не стремился к похожему поведению, он его не достигнет никогда.
Так они проехали еще четыре часа, неожиданно Ост оживился:
- Мы скоро приедем, - произнес он, -Эльдор, то что я тебе дал рядом?
Зорин утвердительно кивнул, и в этот самый момент Бреминг  тоже решил о своем присутствии.
- А о чем это вы говорите? Может, и меня посветите?
Гэбриэлю  хватило одного взгляда в сторону Андреаса, чтобы немец понял, где его место.  Эльдор подумал, что ему тоже не мешало ба научиться так, смотреть, пригодиться в общении с нерадивыми студентами.
«Скоро» растянулось еще минут на сорок, прежде чем машина въехала на территорию графства Сомерсетшир. На улице уже начинало темнеть.  Они подъехали к не большой, но уютной на первый взгляд гостинице. Гэбриэль попросил Бреминга зарегистрировать их, а сам взяв Эльдора под руку решил прогуляться.
В воздухе висели капли воды создавая эффект мелкого дождя, было зябко и трудно дышать.
- Знаешь, со временем начинаешь привыкать к почти постоянной  пасмурной погоде, - начал Ост. – Я даже научился любить вечно серое и дождливое небо.
- Это очень похоже на погоду в Петербурге,- подхватил Зорин. – А зачем ты позвал меня с собой и попросил взять руны?
- В четырех кварталах отсюда есть не большая церквушка, в ней живет один пастер, вот к нему мы и направляемся.  Он поможет нам узнать про руны, Этот человек всю жизнь изучал влияние кельтов на культуру англов.
-Более чем исчерпывающий ответ,- резюмировал Эльдор.
Он хотел спросить, как Гэбриэль себя чувствует, но друг пресекал все попытки залезть  себе в душу. Сколько времени у них заняла дорога, Зорин не знал, он просто шел и получал удовольствие: от маленьких  улочек, магазинов и пабов, тоже маленьких, как бы кукольных. На какое – то мгновение ему показалось, что он дома.
 Они еще раз свернули за угол, и вышли на узкую мало освещенную улицу, в конце которой виднелось высокое здание.  Оно как – будто было чернее всего вокруг. Когда Зорин и Ост подошли ближе, то стало заметно, подвальное окошко из которого лился тусклый свет. Вокруг часовни был не высокий, покосившийся забор с отсутствующей калиткой.  Гэбриэль прошел вперед и сделал вид, будто пропускает Эльдора, придерживая створку отсутствующей калитки.  Зорин в свою очередь театрально поклонился и прошел вперед, отлично понимая, что в подобной ситуации надо хвататься за любой шанс разрядить обстановку.
Зайдя на территорию часовни, друзья услышали звук приближающихся   шагов. Они повернулись в  сторону идущего человека. Из ночной темноты стал потихоньку  проступать силуэт:  высокий и худой мужчина. Одет он был в церковную рясу. Лицо его покрывала густая седая борода, а волосы на голове бы серебряного цвета.
- Вы кто? Что вам здесь надо?- строго спросил старец.
Эльдор удивленно посмотрел на Гэбриэля.
-Не пугайтесь, это я – Гэбриэль Ост, а моего спутника зовут Эльдор Зорин. Мы приехали, чтобы поговорить о древних кельтских рунах помните, я звонил вам?
- А... – многозначительно произнес преподобный,-  мистер Ост, проходите.
Священник  повернулся к пришедшим спиной и направился в сторону часовни. Вошедшим следом Гэбриэлю и Эльдору, показалось, что здесь разорвалась мина. Стены часовни были настолько изношены, и складывалось такое впечатление, что при сильном порыве ветра они сложатся как карточный домик.  Про лестницу, ведущую к колоколам лучше не говорить и вовсе. Зорин с начало хотел подняться, но священник  остановил его, предложив утром просто взглянуть на нее. По темным и узким ступенькам они спустились в подвал, где горел тусклый свет. Все трое подошли к большому столу, на котором лежали всевозможные книги и рукописи. Священник быстро убрал все мешавшее, пока Зорин и Ост оглядывали это маленькое и не очень уютное помещение.
- Мистер Ост, надеюсь, вы принесли их?-   наконец начал разговор новый собеседник.
- Да, конечно. Они у моего спутника,- Гэбриэль посмотрел на Эльдора и тот выложил на стол не большой, красного бархата мешочек.
Преподобный достал кусок ткани, который когда- то был белым, и выложил на него руны. Его руки затряслись, на лбу проступила испарина.
- Вы знаете историю этих рун? – сдавленным голосом произнес священник.
- Вообще –то нет, - с напускным скептицизмом  произнес Зорин,- зато мы знаем за чем они нужны.
- Юноша, я не понимаю вашего тона. Надо, чтобы вы понимали, без знания истории этих артефактов, вы никогда не сможете применить их. Я ведь правильно понимаю, вы же хотите воспользоваться ими?
Ост виновато опустил взгляд, обдумывая, стоит ли говорить о том, что он уже один раз воспользовался этим артефактом.
- Да, мы хотим использовать руны, - подтвердил Эльдор.
Священник аккуратно дотронулся до каждой из рун.
- Вот эти белые,- он указал пальцем,- сделаны из слоновой кости, привезенной в дар королю Артуру. Сделаны они были в одно время, и в самом начале своей не имели никаких магических свойств.
- А черная – тринадцатая, появилась позже?- поинтересовался Ост.
- Да!- святой отец вдруг нахмурился. – Она была вырезана из куска Круглова стола, стой стороны, где должен  сидеть тринадцатый рыцарь.
- Что с ним было дальше? -  Зорин весь напрягся, он не мог понять, как такой важный момент истории мог ускользнуть от него.
- Может, выпьем для начала и согрева, а то тут не много холодно?-  глаза старца игриво заблестели.
Недолго поразмыслив, Гэбриэль и Эльдор согласились. Священник  улыбнулся и отправился в самый дальний и темный угол подвала. В той стороне, куда он ушел что – то упало, и через мгновение старец вышел на свет, держа в руках три грязных стакана и наполовину выпитую бутылку шотландского виски.  Выпив по стакану, все трое опять обратились к рунам на столе.
- Вы, наверное, знаете, что у Артура был друг и советник, - продолжил свой рассказ преподобный, - которого звали Мерлин.
- Значит, Мерлин был на самом деле? -  удивился Зорин.
- Конечно, был, только он был не совсем волшебником. Мерлин был друидом, как вы знаете, а друиды относились к кельтам.  Сами по себе кельты варварский и жестокий народ, но как и у всего в этом мире у них было свое «но». Это друиды – жрецы, люди, хорошо владеющие гипнозом и находившиеся в гармонии с природой.
- Но ведь они приносили человеческие жертвы, - попытался уточнить Ост.
Старец усмехнулся и произнес:
- А где вы нашли эти руны?
- На территории Стоунхенджа, - не задумываясь, ответил Гэбриэль.
- А что такое Стоунхендж ?
- Не уже ли вы считаете, что Стоунхендж  являлся жертвенником?
- Смотря, в какой его части, вы находитесь, - лицо священника светилось от удовольствия.
- Все это конечно очень интересно, - не выдержал Зорин, - но нельзя ли ближе к сути вопроса?
Старик не довольно крякнул и продолжил свое повествование.
- Вы наверно думаете, что тринадцатым  рыцарем был прекрасный юноша Галахад не так ли?
Гэбриэль и Эльдор дружно кивнули.
- И не уже ли вам не приходило в голову, что человек рожденный в Кабернике для того лишь, чтобы нести службу Граалю, мог восседать на «проклятом» месте?
В этот момент  Зорин почувствовал себя учеником, который не смог ответить на вопрос учителя. Эльдор медленно перевел взгляд на своего друга, надеясь, что тот испытывает похожие эмоции, но, увы. Лицо Оста в этот момент ни чего не выражало.

                Глава 13.

Лицо Оста в этот момент ни чего не выражало.
- Вы, наверное, хотите знать, кто был тринадцатым рыцарем? – задал вопрос священник и не дождавшись ответа продолжил. – Это место принадлежит племяннику  Артура и его альтер эгу  Мордреду. А проклятым оно стало считаться после того, как Мордред прослужив много лет королю, стал самым злым его врагом. Мерлин благодаря  умению входить в некий транс, смог предвидеть эту ситуацию.  И он вложил в эти руны силы, которые в последний день битвы короля и его племянника скроют Артура и дорогу на Авалон от Мордреда.
- Значит с их помощью можно найти Артура, но нельзя найти Грааль, - подытожил Ост.
- Не совсем, - священник замялся и поднял взгляд на друзей, - Артур и его рыцари похоронены там же, где и сокрыт Грааль.
Гэбриэль и Эльдор многозначительно ахнули.
После окончания повествования, преподобный предложил еще не много выпить.  Распитие остатков виски проходило в полной тишине. Когда алкоголь закончился, Зорин аккуратно сложил руны в мешочек, и они, с Остом попрощавшись, ушли из часовни.
Дорогу обратно они прошли молча.  Прейдя в гостиницу,  Зорин и Ост застали пьяного Бреминга в баре.  Добиться от немца, хоть  каких- то объяснений было не возможно, поэтому друзья забрали у него ключи и пошли спать.
Ночь прошла спокойно, Зорина не беспокоили странные сны, он даже не понял, как уснул. Открыв глаза, он увидел, что за окном по - прежнему пасмурно.  «Интересно как там сейчас Омелия» : думал про себя Эльдор. Повернув голову вправо, он увидел на прикроватной  тумбочке записку, которая гласила: « Мистер Гэбриэль Ост приглашает вас присоединиться к нему за завтраком, который состоится  в  10:00 А.М.» Зорин посмотрел на часы, до завтрака оставалось еще полчаса. Попытка встать с кровати закончилась для Эльдора неудачей, он запнулся о лежащего на полу Бреминга. Андреас даже не почувствовал этого, он продолжал мирно посапывать    на коврике. Зорин поднявшись, тихо выругался, взял будильник, завел на без пяти десять и ушел ванную комнату.
Приведя себя в порядок, он был уже готов спуститься в ресторан, как вдруг вспомнил про своего приятеля, продолжавшего мирно посапывать на коврике. Эльдор все - таки растолкал немца  и сообщил ему, что через полчаса его ждут внизу в ресторане, после чего отправился на завтрак.  Спустившись, он застал Оста мирно пьющего кофе, но Зорин знал, что это лишь видимое спокойствие.
- Приятного аппетита! – пожелал Эльдор.
- И тебе доброго утра, - поприветствовал друга Гэбриэль. -  Есть разговор.
- Какой?
- Ты не поверишь! Священник, у которого мы вчера были, пропал. И не просто пропал, он забрал все свои вещи. В общем, в церкви ни осталось никаких следов его пребывания, как  впрочем, и самой церкви.
Эльдор чуть не поперхнулся, услышав рассказ друга.
-То есть, как пропал?
- Самое интересное, что такого человека нет ни в одной базе данных, - пояснил Ост.
- Может какая- нибудь  ошибка?
- Нет. Мне посоветовал его Шиндлер, улавливаешь?
- В общем – то да,- Эльдор утвердительно кивнул. – Кстати нет новостей от Омелии?
-  Я звонил ей час назад, она еще не проснулась, кстати, а где Бреминг? – вопрос и взгляд Гэбриэля не предвещали ничего хорошего.
- Сейчас должен спуститься.
Не успел Эльдор договорить, как в дверях ресторана появился Андреас. С бешенным взглядом он подбежал к столу, налил полный стакан воды и за один раз выпил его.  Ост и Зорин ехидно засмеялись, Бреминг зло покосился на друзей.
- Можете ничего не говорить, потому что от вас кроме издевок ничего не дождешься, - изрек, наконец, немец.- И хочу вам клятвенно заявить, что это был последний раз.
- Надеюсь, что так оно и будет,- Гэбриэль откинулся на спинку стула,- теперь нам надо решить куда ехать дальше и что делать?
-Может я смогу вам помочь? – произнес женский голос.
Все трое повернулись в сторону говорившей, на пороге стояла Омелия.