Как она появилась и сделала нас счастливыми

Татьяна Чехова
    Я спешила домой, обе руки были заняты сумками, а голова – как всё успеть и ничего не забыть.
    Дверь лифта хлопнула и испугала небольшую черную собаку, сидевшую на этаже.   За входной дверью слышались громкие голоса: умоляющий,  просящий  дочки и непреклонный мамы.

  - Что за шум, а драки нет, - пошутила я.
- Да, все тоже! Опять собаку привела, - вздохнула с облегчением, увидев меня, мама.

        - Мамочка! – умоляюще начала атаку дочка, обращаясь уже ко мне.
- Ленушка, ну сколько можно! Нет, нет и нет, - уже зная  просьбу, отрезала  я. -   Покорми, но в квартиру - нет.

- Мам, она домашняя, хорошая, ее собаки покусали, куда ей идти? – давила на жалость Лена.

Мне тоже было жалко собачку, но я старалась не поддаваться. Впустить легче, чем потом заниматься.
За дверью раздался  визг собаки, и дочка поспешила в коридор.

- Возьми сосиску и водички вынеси, - крикнула я  вслед, направляясь на кухню разбирать сумки. Оторвала две сосиски, налила воды и понесла в коридор. Собака с жадностью ела и одновременно не сводила  черных глаз с  Лены.  Как только мы хотели зайти в квартиру, еда была забыта  и  собака заскулила. Зная ответ, Лена  молчала и только умоляюще смотрела на меня.  Собака  была настолько жалка, что я не выдержала.

       - Ладно, заводи, завтра поищем хозяев.
       Собака,  не  отрывая глаз от дочки,  легла на подстилку.  Это было  трогательно и я  прониклась симпатией к  собачке.  Но, все-таки, еще раз предупредила:
       -  Это чужая собака и её ищут, наверное.  Так что не надейся, что оставлю.  Попробуем  хозяев поискать.

         Что и сделали. Расклеили объявления, которые висели неделю.   За это время собака заболела. Пришлось вести к ветеринару и лечить. Отзывалась она на имя  – Лайма, а  признавала и ходила  следом только за Леной.   На следующий  день после того, как я дала объявление и в газету, позвонили хозяева Динары – так её, оказывается, звали.  Она металась между хозяевами и  плачущей Леной, которая ни за что не хотела с ней расставаться. Оказалось, что  еще имеется её  мама – Лада и дочка – двухмесячная Рика.

      - Мы с радостью подарим вам  Рику, - предложили хозяева Динары.
      -  Нет, -  отказалась я. -  Будет гадить, грызть, надо гулять. Когда, кому? Нет.
      - Я  буду ухаживать, честное слово. Я буду гулять, - упрашивала Лена, но я была непреклонна.  Несколько дней  дочка ходила за мной по пятам, умоляя взять щеночка,  и  я сдалась,  повторив, что  ухаживать за собакой не буду. 
 
        Так появилась у нас в доме Рика. Со временем,  обязанности – кормить и гулять, причем добровольно, перешли ко мне.  Особенно нравятся прогулки. Тогда же  в полной мере оценила, что живу недалеко от леса. Удивительное умиротворение и прекрасное настроение – результат  прогулок, а Рика стала моим преданным и верным другом