Стихи и лапти

Александр Пересыпкин
Как-то раз шёл я мимо торговых рядов, где дачники и жители окрестных деревень продают зелень, картошку и прочую полезную продукцию своих огородов. И вдруг остановился и слегка остолбенел от удивления. Впервые в жизни я увидел настоящие лапти. Продавал их старичок лет под сто, но ещё бойкий и в здравом уме.

Роста он был выше среднего. Старые очки, одна дужка скреплена синей изолентой. Не толстый и не худой, нормальный, подтянутый. Держится с достоинством, знает себе цену.

– Это декоративные лапти? – спросил я. Вспомнились маленькие сувенирные лапти, которые я видел на гвоздике в прихожей небольшой гостиницы в одной из европейских стран. Очевидно, их там оставил в подарок хозяину гостиницы кто-то из русских постояльцев.

– Настоящие! Сам делаю! – гордо ответил старец.

Я взял лапоть в руки, начал рассматривать. Завязал с древним человеком разговор.

– Вы думаете, Россия всегда в сапогах ходила? – риторически вопрошал он. – Я до двадцати лет в лаптях ходил.

– До двадцати лет?!

– Да! И на работу в лаптях ходил!

Какой-нибудь филолог на моём месте выразился бы приблизительно так: «Пережил культурный шок». То есть сильно удивился при встрече с незнакомой культурой, если перевести на нормальный язык.

– Сколько же стоят Ваши лапти? – спросил я.

– Двести двадцать рублей.

– Что-то не пойму, где тут левый, а где правый лапоть?

– Они одинаковые, на одной колодке делал. Нет разницы между левым и правым.

Я купил у него пару лаптей. Очень уж необычные для меня изделия.

– А вот мои книги, – показал древний бодряк на ряд брошюр возле лаптей. – Это мои стихи.

Он ещё и стихи делает!
Тут нужен Пушкин – описать удивительного самородка.

Хотя можно вспомнить и Маяковского:

          Как хорошо.
          За городом – поле.
          В полях – деревеньки.
          В деревнях – крестьяне.
          Бороды – веники.
          Сидят папаши.
          Каждый хитр.
          Землю попашет,
          Попишет стихи.


Впрочем, Маяковского терпеть не могу. Этот гад нелестно отозвался о хозяйственных крестьянах, которых называли кулаками.

Моего деда пытались раскулачить, но не смогли. А может быть, просто пожалели или уважали сильно. Было за что уважать. Честный был дед.

Однажды его сынок, мой будущий отец, спёр у гостей сушёную рыбку. Это были проезжие купцы, их телеги были наполнены мешками с сушёной рыбой на продажу. Остановились у деда на ночь, чтобы утром продолжить путь.

Дом деда располагался недалеко от Дона, так что рыбы было много всегда.

Дед отправил своего сынка-воришку на чердак и приказал сидеть там три дня без пищи. Правда, мать его, моя бабка, тайком от деда доставляла мелкому воришке на чердак еду и воду.

Погиб мой дед нелепо. Однажды ехал на коне, а навстречу попалось стадо гусей. Конь испугался, встал на дыбы, сбросил деда на землю и случайно разбил ему копытом мочевой пузырь. Через три дня дед умер.

Однажды, когда я был ещё совсем маленький, родители отвезли меня в деревню. Там я увидел гусей и испытал ужас. Тогда я не знал историю гибели деда. А когда подрос и узнал, вместо ужаса преисполнился ненависти к гусям.

К сожалению, никто мне тогда не объяснил, как надо поступать с агрессивным гусем, когда он на тебя шипит. Нужно схватить его за шею и сесть на него верхом. Гусь охренеет.

Вот цитата с сайта http://anekdotov.net/story/:

«Нападают они обычно сразу стаей, вытягивают шеи и агрессивно шипят. После чего обычно один из гусей пытается больно ущипнуть противника или избить мощными крыльями. В дикой природе гусь способен навешать такому грозному противнику как рысь. А теперь представьте я худенький пацан 3 лет выросший в городе. Мне не то что до рыси, даже до кошки далеко было по своим боевым качествам. Чем гуси и пользовались. Они гоняли меня по двору, больно щипали и били крыльями до синяков. Я их очень боялся. Так длилось около недели. Однажды возвращаясь с работы бабушка увидела как на меня нападают гуси. Я спрятался в доме. Тогда бабушка вывела меня и объяснила. Когда они тянут шею и шипят, не бойся. Просто хватай за шею любого и садись верхом. Я вышел и под присмотром бабушки сделал, как она сказала. Самым агрессивным из гусей был красивый, крепкий гусак Антошка. В тот раз напал именно он и был сильно обескуражен когда его сначала схватили за шею, а потом еще и уселись на спину. Он побежал. Эти скачки вызывали у меня восторг! Я любил кататься верхом. Через неделю я объездил всех гусей! Спустя пару месяцев бабушка запретила мне кататься на гусынях, но разрешила использовать гусака в качестве транспорта. Ситуация стала выглядеть с точностью наоборот. Я выхожу во двор, и гуси в панике убегают. Я их пытаюсь догнать, что бы ухватить за шею и оседлать Антошку. Антошка уже даже не пытается шипеть, щипаться или бить крыльями как раньше. Он хочет только одного — сбежать от меня, но из этих цепких ручонок еще никто не вырывался. )))) »

Пушкин, в отличие от Маяковского, сказал о крестьянах хорошо: «Проворство и ловкость удивительны...».

К сожалению, я не поэт. Больше люблю прозу.
И теперь жалею, что не купил книги древнего поэта.

Может быть, его стихи так же удивительны, как он сам.