Диалоги о Будущем. День Восьмой

Анатолий Фёдоров
Недавно получил письмо от хорошего человека, Александра.  Он пишет:

«Деревенский быт, создавался не день, а веками, в нём всё на своих местах. Цивилизация в него, внесла конечно свои коррективы. Пашу землю я, не лошадкой, а мотоблоком. Мировые сплетни собираю, не сидя на скамейке, а глядя телевизор. Параллельно с ледником, имею холодильник. С дочерью, что бы поговорить, я к ней не скачу галопом и телепатию свою не применяю, а просто кнопку жму и говорю по телефону.
 Сей Рай, я не за какие блага не променяю, на жизнь в Мего или Ноо полиса. Среди баранов или чертей, человек не может жить, он может среди них, только существовать. Если, мой дом сожгут Черти или его разрушит ураган, то всегда останется земля, то пространство, которое передали по наследству предки. На этой земле, я вновь построю новый дом или как минимум, землянку. Живя даже в землянке, жизнь моя не станет Адом, земля всё мне даст, вновь. Не дворец, не небоскрёб, не НОО хау, определяет жизнь в Раю, а Мой Разум.
Интересно в вашем Ноо полисе, черти, где живут? В подвальных этажах или как? Не знаю, как там у вас в будущем, но судя по настоящему, Черти любую благородную идею, творение, сооружение, приспосабливают для себя. Добро ведь беззащитно, как дитя, если Зло не заберёт, оно само, всё отдаёт.
Анатолий, куда подевались Черти в вашем будущем!? Лично я вижу, мракобесие в людях, как вечную составляющую. Дьявольская сущность, заложена в людях изначально, так же как и Божественная.
 Люди всё познают в сравнении. Не знал бы я, что в Рай легко попасть, если бы не знал Ада. Сегодня я, снова в Ад попал, в свой нижний этаж, большого дома. На верху, канализацию прорвало у одного, а нюхать приходится многим. Живущий на верху человек, говорит, что он не виноват и за ремонт соседям, платить, не желает. ЖКХ, тоже не желает платить за ущерб, говоря, что труба проржавела не по их вине. Половина пенсии стариков, которые они отдают за квартиры, как всегда на ремонт не хватает, опять всё Черти украли на свои дворцы, острова и джипы. В итоге виновата, ржавая труба, а что с железяки, спросишь!? Месяц тому назад, отключили воду. Люди стали в своём зловонье задыхаться или бегать в туалет на природу. Из природы в мегаполисе моём, одно дерево на сотни человек. Стыдно оголятся перед всеми, но что делать, когда нужда припрёт!?»
После этой «живоописательной» части он задаёт мне вопросы, на которые Я ему и отвечаю.

 1. «Анатолий, может ли современная цивилизация противостоять современным стихиям? Мы, видим, что нет. Известно всем, тростинка перед ураганом устоит, а огромный дуб рухнет. Краем глаза, видел я, что в вашей будущем, легко восстанавливаются разрушения!? Скажите за счёт чего, ЖКХ будущего с великой радостью побегут, восстанавливать "НОО+- трубы", для учёных и прочих мечтающих интеллигентов, не могущих и гвоздя забить».

 Современный человек, даже если он и трижды интеллигент, настолько врос в поганую нашу действительность, что не мыслить себе Будущее без «ЖКХ будущего»!!! «Гвоздь» идеи НООПОЛИСА заключается в том, что в Будущем, как никогда и нигде доселе, будет РЕАЛИЗОВАН принцип СУВЕРНИТЕТА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ. Что оное означает? Человек – будучи ОБЩЕСТВЕННЫМ животным является (желает быть!)и самым НЕЗАВИСИМЫМ существом на свете: такова противоречивая суть человека! Именно в борьбе за свою независимость проходит жизнь всякого человека: от пахаря и  дворника,…до дворянина, министра, миллионера, полководца , императора, диктатора.
Ельцин, всю свою бурную политическую жизнь 90-х годов посвятил ТОЛЬКО одному: как стать выше всех, стать НЕЗАВИСИМЫМ. Плевал он на «интересы народа».  По свидетельству очевидцев, первой фразой, которую он на радостях изрёк, заняв кабинет Горбачёва и усевшись на его стул, была такова: «Наконец-то, надо мной нет начальников, я выше всех!».
Человек НЕЗАВИСИМЫЙ - это тот, что всё, что ему нужно, способен сделать САМ, или вместе с другими, близкими ему людьми…насколько это, конечно,  возможно! По этому определению выходит, что царь - самая СУВЕРЕННАЯ фигура в ГОСУДАРСТВЕ является и самой зависимой : без помощников он не может даже одеться. Но такова была вся прошлая (и нынешняя) жизнь, изначально противоречивая, что, стремясь к независимости  человек, по сути, вовлекает себя в кабалу: миллионер – тяготения к  деньгам, политик – власти своих сторонников и тд. Только в свободном Будущем человек получит и свободу своих действий в рамках таких же действий других, то есть, будучи независимым, он не ущемляет  суверенитет других. Человек, суверенный человек, не терпит ВЛАСТИ, для него нет АВТОРИТЕТА Власти ,а ЕСТь – власть АВТОРИТЕТА!
В НООПОЛИСЕ люди будут сами за собой… «дерьмо убирать» …и всё делать сами, кто на что способен, как в большой семье. Каждый будет обладать несколькими дипломами и знать несколько специальностей.

2. «Уважаемый Анатолий, вы говорите, что в будущем в сооружениях грандиозных, для проживания людей, будет всё иначе.
 В связи с этим вопрос - Человеку лучше жить индивидуально, независимо, автономно или во стаде или толпе завися от стада или толпы?»
На этот вопрос я уже ответил: человек, суверенный человек-существо общественное (К.Маркс), живущее в коллективе личностей. Всякая «двуногая обезьяна», если её существо не изломано воспитанием общественного порока, является ЛИЧНОСТЬЮ (разного калибра, конечно).
Я знал совершенно «тупого», который безукоризненно владел футбольным мячом!

 3. «Какая идея в вашем будущем, объединила людей и научила обходится без глупых или умных пастухов и вождей? Или в вашем будущем не будет пастухов, или люди живя во стаде, сохранят свою индивидуальность, свободу (независимость от многих)?»
Любители критиковать Маркса за его «диктаторство, материализм, ущемление личности, подчинение порядку» не знают подлинного МАРКСА! Какую высокую оценку он давал РОДОВОЙ ОБЩИНЕ (первобытной), обычаям естественного права перед законами «цивилизованного общества» можно судить по таким словам Энгельса (см.  «Происхождение семьи…»):
«Самый жалкий полицейский служитель цивилизованного государства имеет больше «авторитета», чем все органы родового общества, вместе взятые; но самый могущественный князь и величайший государственной деятель или полководец эпохи цивилизации мог бы позавидовать тому не из-под палки приобретённому уважению, с которым относятся к самому скромному родовому старейшины»

И ещё один ответ на письмо.

Многоуважаемая Светлана! Когда мне бывает плохо (что не редкость)
 я погружаюсь в атмосферу вымышленного мною НООПОЛИСА и нахожу такое отдохновение, какого в реальной жизни я не имею! Какое "ЗАПРОГРАММИРОВАНИЕ" существование «людей-роботов» в НООПОЛИСЕ? День, действительно, расписан у каждого по минутам (компьютерный секретарь  бдительно отслеживает ваш  личный распорядок дня, который ВЫ сами себе намечаете на неделю-другую),но это же во благо (нет ПУСТОГО прозябания, глазения в потолок, вопроса чем бы заняться).Жизнь каждого (в этом смысле) похожа на рабочий день ПРЕЗИДЕНТА по плотности дел, мероприятий, встреч
 (А ему ли, любому президенту, жаловаться на ТАКУЮ, расписанную по часам и минутам, жизнь?). Но кроме обязательных работ, встреч, бесед, есть и ОТДЫХ (прежде всего АКТИВНЫЙ- как смена видов деятельности: поработал руками - подумай головой!). Очень рад Вашему вопросу. ЗАДАВАЙТЕ больше и ВСЯКИХ. Мне это очень нужно!! Будьте добры и здоровы! Анатолий Фёдорович.

ДОПОЛНЕНИЕ.Недавно получил ответ от "хорошего" человека.Вот он.
"Анатолий, это есть моё тебе последнее письмо.
Я не желаю не соглашаться с тобой и не опровергать.
Живи своей жизнью, мой дорогой собрат по перу.
Я, живу жизнью реальной и она мне нравится больше, чем твои мыльные пузыри, которым ты тратил и тратишь много время. Пускал ты их раньше без меня, продолжай и дальше. Для меня это твоё занятие не хорошо и не плохо. Мне это безразлично. Я, хотел с тобой поиграть. Но, твою мать!!! Я, не знаю, а моя мать меня учила совсем другому. Я, так не играю.
Всё. Прощай мой дорогой собрат по перу. Играй сам с собою или подобного себе найди.
Желаю тебе творческих успехов в построении Фантастических замков. Увы, мой удел не фантазий, а реальной жизни".

Ну, что же, Александр! Обменяемся последними пиcьмами.  Жаль терять такого умного собеседника, но...столь НЕДАЛЁКОГО собрата по перу. Мои фантазии есть ТРЕБОВАНИЯ РЕАЛЬНОГО времени, которое ВЗЫВАЕТ к каждому мыслящему субъекту: "Давайте что-то делать, чтобы изменить НАШУ ОБЩУЮ ЖИЗНЬ, которая - ни к чёрту и у бомжа, и у миллионера, у несчастного в личной жизни (как я) и ДОВОЛЬНОГО личной жизнью (как ТЫ, Александр)". Ты - человек и тебя, счастливого, вполне устраивает мир, в котором полным-полно несчастных и НЕ ПО СВОЕЙ ВИНЕ???
Устроить отдельный рай в отдельной взятой семье -оно возможно, но столь же и непрочно, как ВСЁ теперь в НАШЕМ мире!!!! Не понимать это- плохо, но ВМЕНЯТЬ ДРУГОМУ -как пустые фантазии - ЭТО моральное преступление, "друг-товарищ", и наказание, нравственное, в виде запоздалого РАСКАЯНИЯ-всё же и  всенепременно будет!!!
"Я, хотел с тобой поиграть" - каким нравственным уродом нужно быть, чтобы СКАЗАТЬ такие слова мне- человеку, искренне поверившему в твои доброе отношения к моим "ФАТАЗИЯМ", суть которых, ты это не можешь не признать, в высшей степени ГУМАННА!.