Не зарекайся 2 к нам приехал petrof!

Вечный Узникъ
               
               
   Давно замечено: более всего вести нескончаемые разговоры о воспитании детей и давать
умные советы молодым родителям любят незамужние женщины. Им виднее, что нужно для ребнка, с какого возраста надо водить его на английский,на музыку или на рисование, что читать и – с какой последовательностью. И этими обширными знаниями они охотно делятся со своими замужними подругами. В этом плане исключения не составляло и стародевское окружение нашей семьи, которое не уставало повторять, что не водить на фортепьяно девочек с такими музыкальными пальцами – это преступление. Видимо, в своё время мама по такому же принципу хотела отдать меня в «10-летку для одарённых», музыкальную школу в 200-ах метрах от нашего дома, по той лишь причине, что у меня были крупные руки и ещё более крупные уши. На моё счастье, вышеуказанных физических параметров оказалось явно недостаточно для признания моей одарённости(а в аргумент «...для того, чтоб тебя хорошо слышать» поверила лишь Красная Шапочка, за что и была наказана).
   В конце концов, под давлением родных и близких, мы с женой приняли решение, водить старшую дочь на музыку, только не на фортепьяно, а на гитару – из-за ...компактности инструмента и тесноты.
   Учитель, знаменитый в прошлом гитарист, попросил нас купить для начала 7-струнный
инструмент, затем – 6-струнный. А под конец, - концертный. Это я думал,  «под конец», в действительности же,через пару месяцев, убедившись , что девочка не лишена таланта, позвонил и торжественно сообщил :  поздравляю, Вы можете уже смело  покупать для дочери настоящую испанскую гитару. Порасспросив знакомых музыкантов, я узнал, что за стоимость одной испанской гитары можно было свободно купить 3 (три) фортепьяно – два пианино тбилисского музкомбината «Сабчота Сакартвело» («Советская Грузия») и одно – ленинградского производства – «Красный Октябрь», включая  доставку  всех трёх инструментов  на шестой этаж!
   После долгих и мучительных раздумий, на  семейном совете было принято качественно новое, как сейчас любят говорить, креативное решение : срочно раздарить все три гитары, занимающие всю стену, повесить на этой стенке книжные полки, которые до этого стояли на полу,поднять часть мебели на чердак, и на высвободившейся площади поставить одно малогабаритное пианино и два раскладных кресла.
    Я навёл справки у сведущих людей и узнал,что приличный инструмент «Petrof» невозможно достать в Тбилиси за свою цену, а на деньги, требуемые «сверх», можно было съездить на Украину или в Россию и свободно приобрести там пианино, а заодно  пальто и обувь для детей.
    Нашли родственника в...Куйбышеве( у моего покойного тестя,который был родом из Саратова,практически во всех уголках Советского Союза имелась родня), который обещал нам достать любой музыкальный инструмент – от духового и струнно-смычкового до ударно-клавишного и щипково-клавишного хордофона.
    На второй же день мама временно переехала к нам , чтоб присматривать за детьми, а жена вылетела в Куйбышев. Спустя сутки приобрела «Petrof», и послала  в  контейнере по адресу тихим ходом. Нас предупредили, что о прибытии груза известят.
     После этого проходит месяца два, в школах – зимние каникулы,  жена с детьми отдыхает в Ессентуках, а мне приносят извещение о прибытии груза.Кладу квитанцию в карман, звоню Георгию, своему старшему другу, и едем на грузовую станцию. По дороге Георгий безостановочно рассказывал мне,как грабят по пути контейнеры, как вытаскивают оттуда ценное содержимое и заполняют всякой рухлядью, при этом не преминул сообщить, как заменили нашим общим знакомым  новый жилой гарнитур старыми шкафами. Мне показалось, что он в курсе чего-то недоброго, жалеет меня и старается постепенно подготовить к самому худшему.
    Вот, в таком издёрганном состоянии приехал я на станцию, сдал квитанцию и молил  Бога: пусть  будет хоть «Красный Октябрь», а не старые этажерки и табуретки. Хотел проверить контейнер на месте – не дали, показали пломбы, которые, как ни странно, оказались целы. Загрузив контейнер в специальную машину и устроившись в кабине, рядом с шофером, я попросил Георгия взять такси и привезти грузчиков к моему дому. В то время мы жили у ипподрома, в проезде, застроенном семью  совершенно одинаковыми 9-этажными домами.. Дома так были похожи друг на друга, что я нередко, даже трезвый, путал их. Георгий на такси приехал раньше нас, расплатившись с шофером и дожидаясь нас вышел с  рабочими  на проезжую часть. Увидев котейнеровоз, поспешил навстречу вместе с грузчиками.- Останови,останови,- заторопился я, и вышёл из машины, горя желанием увидеть наконец содержимое контейнера. Рабочие сняли пломбы, открыли контейнер, кусачками перерезали стальную проволоку и принялись молотком небрежно сбивать доски. Знают собаки,думал я, внимательно наблюдая за ними, что внутри старая кушетка или буфет, и не боятся поцарапать. Наконец, добрались до целлофана.Сняли. Приподнимаю крышку, вижу, золотыми буквами написано: «Petrof». Моей радости нет предела!
    На Георгия уже не сержусь. Главное, груз на месте, в целости и сохранности. Тем временем, грузчики уже нацепили свои ремни, и спрашивают:-Куда, хозяин? –Туда,- показываю подбородком на ближайший подъезд, и теперь уже начинаю злиться на соседей : на всех этажах соседнего дома, у окон стоят мои соседи, показывая на меня пальцем, как в дурном сне. Завидуют! Да они чуть ли не каждый день привозят то мебель, то машину, то концертный рояль, и не было случая, чтоб я посмотрел в их сторону, не то, чтоб спросил... А эти: -Что привёз?- спрашивает Марлен, мой ближайший сосед по площадке, ВЫГЛЯДЫВАЯ ИЗ ОКНА 6-ГО ЭТАЖА СОСЕДНЕГО ДОМА. – Что, что,=не видишь, что?- А куда несёшь? – интересуется. ПОЧЕМУ ЭТО В 11 ЧАСОВ УТРА ВСЕ МОИ СОСЕДИ ТОРЧАТ В ОКНАХ СОСЕДНЕГО ДОМА?ПРИТОМ,КАЖДЫЙ НА СВОЁМ ЭТАЖЕ? –мелькнула у меня недобрая мысль. -Куда несёшь, спрашиваю,- повторяет с улыбкой Марлен, и тут только до меня доходит: увидев Георгия и засуетившись , я остановил машину раньше, не доехав до своего дома. В результате грузчики тащат моё пианино в чужой дом.И уже дошли до 4-го этажа.-Подождите, подождите,- закричал я снизу, одновременно подсчитывая, сколько придётся доплачивать. У меня и так недоставало - хватало на пять этажей, и я надеялся разницу в один этаж компенсировать  чачей. А тут получается : 4 вверх, 4 – вниз, затем метров 30  - от одного дома к другому,  плюс 6 моих , и итого 14 этажей.
     Придётся взять до получки у соседей... Не люблю я их, но что поделаешь :те, кого я люблю, вечно сидят без гроша.