Забастовка

Марина Спирина
                Немножко фантастики 
               

     Нет, вы когда-нибудь слышали о таком?! Телевизор у меня забастовал!!!
     Во, дожили! Понасмотрелся на наши забастовки и туда же...
     Да какие там шутки! Не до шуток мне, - по правде забастовал, отказался нашу черно-белую жизнь в цветном изображении показывать…

     Разумеется, я его не сразу раскусила – кому же такое в голову придет?! Сначала решила, что он нормально сломался. Какая-нибудь штуковина там, у него в утробе, сгорела – вот и все дела.
     Ну, с ремонтом у меня без проблем, тут «все схвачено». Я, как только телевизор купила, сразу же его на гарантию поставила – дорогое удовольствие конечно, двадцать «рэ» каждый месяц, зато, ежели что, то хоть  приходят сразу.
     Звоню, зову мастера…
     Приходит – сильно важный, с фирменным кейсом – зря и словцо не уронит…
     Вскрыл он телику нутро, что-то потрогал, покрутил туда-сюда и обратно опечатал. Совсем как хирург ракового больного, когда уже сделать ничего не могут – только глянут, что безнадёга полная, и тут же зашьют, а больному скажут, что все «о”кей»…
     Вот и этот тоже: «О”кей – говорит мне, - в порядке ваш телевизор. Может с антенной что? Вызывайте оттуда».
     Натурально, звоню и туда…
     С антенной только сложнее вышло: « Со дня дефектации(?!) – говорят, - в течение десяти дней …»
     Куда денешься? Жду…

     Скучновато, правда, без телевизора. Привыкли же, что болтает без умолку… А тут  такая тишина, словно покойник в  доме… Ну, тоска!
     Дай-ка, думаю, включу - хоть черно-белую программу «Время» гляну, что там в мире творится?
     Включаю. Гляжу… Ну, все вроде нормально, только черно-белое. И так все время, пока про наши советские дела говорили.
     Но вот на зарубежные новости перешли… И тут вдруг из тамошнего Парижа картинка цветная пошла, красивая такая, яркая!
     Я аж обмерла от радости – сам починился! Но обрадовалась я видать рано – экран снова почернел, как только про наши непорядки заговорили – авиадиспетчеры бастовать собрались…

     С той поры так и пошло: что наше – все больше черное, что там - цветное.
     Наблюдаю это я за ним, и даже еще интереснее стало…
     Павлов – министр финансов наш выступает – экран аж зеленеет весь от злости, и даже звук по-змеиному шипеть начинает…
     Рыжков себя в Президенты России предлагает – вдруг экран зарделся слегка, словно от неловкости за него, - куда, мол, его инфаркт вдруг подевался?
     Кино идет хорошее – цвет начинает пробиваться, скучное – опять все черно-серое.
     Но вот, когда цикл «Культурные столицы мира» идет, тут он меня, честно признаюсь, балует – ни разу не почернел! Красота… И то, - Венеция, Рим, Неаполь, Париж…
     Господи, живут же где-то люди!
     Так-то вот…
     Ну, спасибо ему за принципиальность, я с ним вполне согласна – пусть себе бастует... За него я теперь спокойна. А еще иногда он, по-свойски так, подмигивает мне, прежде чем почернеть: «Не бери, мол, в голову, все обойдется!»
     Вот такие дела… Знать бы только еще, какие он требования предъявляет? А что, если политические?!

     А жизнь текла своим чередом… Приходили антенщики, что-то там копались, делали, но это не помогло… Сваливали все на мой телик, что он не исправен… Потом поочередно снова ходили мастера и те и другие, кивая друг на  друга, и даже вместе однажды колдовали…

     А закончилось все это вдруг - двенадцатого июня.
     По московским улицам плыло огромное трехцветное полотнище – сине-бело-красное! И держали его сотни рук ликующих людей… Народ праздновал победу демократии, свободу новой России – и волна этой радости рвалась с экрана в мой дом небывало яркими красками.


                Екатеринбург,  1991г.