Пластырь на сердце

Нелли Гогус
  И почему все так случается? Который раз задаю себе этот вопрос и который раз
теряюсь в поисках ответа. Как настоящее счастье может рассыпаться, вот так,
в одночасье... Земля вдруг исчезает из под ног и вот я уже  вишу в воздухе, не зная
разобьюсь ли я через мгновение или вдруг повезет и все обойдется? Моя жизнь до
недавнего времени стабильная и счастливая (наверное даже слишком счастливая
по меркам окружающих меня людей) вдруг  изменилась. Нет, конечно, не вдруг.
О таких историях я читала во многих женских романах, газетах, интернете, но
никак не предполагала, что подобное может случиться со мной... Да и как, я ведь
верила тебе как самой себе, мы всегда были командой, близкими людьми,
готовыми жизнь отдать друг за друга и вот все рушится...
  А по ночам снится один и тот же сон. Я на крыше небоскреба, любуюсь городом,
что лежит у моих ног и вдруг вижу как пламя охватывает всю крышу. Путь вниз
отрезан, а пламя теснит меня к краю, еще немного и одежда начнет гореть...
и я решаюсь прыгнуть. Страх сковывает меня, но пламя кажется страшнее высоты...
Я прыгаю... лечу и вижу как стремительно приближается земля, а заодно и моя
гибель. Просыпаюсь в холодном поту, в момент удара. И так почти каждую ночь.
Засыпаю и боюсь, что как только произойдет удар, я не успею открыть глаза и
тогда все, тогда конец...
   Замуж вышла еще студенткой. Ты помнишь, как мы были счастливы? Помнишь,
как было весело на нашей свадьбе в студенческом общежитии, как весело
проводились конкурсы и задушевно пелись песни под гитару? Помнишь, то
чувство невесомости и легкого опьянения от того, что рядом с тобой твоя
половинка, твой любимый человек? Помнишь как родился наш первенец, как жили
сводя концы с концами, но как бесконечно счастливы мы были? Сейчас у нас
с тобой три сына ( три богатыря, как мы их в шутку называем), дом- полная чаша,
стабильность, достаток и по-прежнему наши друзья с которыми мы так давно
шагаем по жизни. Да, я уже не та... нет той стройной девушки, что сводила тебя
с ума, я изменилась... как, впрочем, и ты... Но ведь я люблю тебя по-прежнему,
для меня ты тот же парень, юный, веселый, каким был так много лет назад.
   Не помню точно когда я почувствовала беспокойство, может когда ты впервые
отказался поехать на Волгу порыбачить и отдохнуть вволю, как мы это делали
каждое лето? Или когда поймала себя на мысли, что ты реже интересуешься
мальчишками и мной? А может эти бесконечные совещания и командировки?
Мысль, что все может рухнуть сводит меня с ума... я как рыба, выброшенная
шальной волной на берег, чьи минуты сочтены и остается только надеяться, что
чудо вытолкнет меня обратно в родную стихию.
   Те немногие подруги, что у меня есть и проверены временем дают разные
советы. Одна- за активные боевые действия ( угроза раздела имущества и полная
изоляция детей от такого папаши), другая- за то, чтобы выдержать паузу и
посмотреть что будет дальше. А мне тем временем, все хуже и хуже... все сложнее
жить и делать вид, что ничего не происходит, да и что толку притворяться, если
мы с тобой как сиамские близнецы, видим друг друга насквозь? Помнишь, как мы
частенько смеялись над тем, что у нас даже мысли одинаковые? Говорят, они у
дураков сходятся... не только... они одинаковы у тех, кто любит.
   Еще один вечер дома. Позднo, дети уже спят, а ты... и где ты сейчас, с кем?
От нечего делать, сажусь за компьютер, открываю одноклассников и вдруг вижу
коротенькую записку: " Привет, Иришка! Наконец-то тебя нашла! Сколько лет,
сколько зим! Дай номер телефона, поболтаем!" Смотрю на фотографии и вижу свою
давнюю подругу. С института не виделись. Как-то жизнь разбросала и я даже
не знала где она и чем занимается. Живет она в Америке, смотрю на ее фотографии
и вижу, что у нее семья, дети. И все они такие же, как и все мы до недавнего
времени. Отправила ей сдержанное письмо с номером телефона и забыла обо всем.
   Через несколько дней звонок! Поболтали немного и вдруг Светка спрашивает:
" А у тебя на компе скайп есть? Давай включим камеры и выпьем за встречу!" И вот
я уже лечу к своему компьютеру, включаю его, нахожу Светку и нажимаю на
соединение...
  -Ну что, привет, подруга!- раздается веселый голос Светки. Вижу, что в руке она
держит бокал вина и уже готова, как и обещала, выпить за встречу.
Я лечу за бокалом.
   -А ты, что, думала я шучу? Нет, такую встречу нужно отметить. Все-таки я за
технический прогресс. Вот сидели бы мы на разных континентах и скучали, а тут
сам собой праздник нарисовался, да и повод заодно!- слышу ее смех и вижу как
бокал приближается ко мне. Чокнулись, отпили глоточек и пошли трещать о детях,
о работе, о диетах, о делах домашних и не очень.
   -Ну а твой, как? По-прежнему влюбленный?- вдруг спрашивает Светка.
   На что я просто начинаю плакать. Поначалу тихо, потом громче и громче. Вижу
ее обеспокоенное лицо и начинаю свою невеселую историю. Она слушает молча,
не перебивая, затем также молча выпивает залпом вино и говорит: "Не могу
поверить. Вы слишком идеальная семья, чтобы такое могло случится. Мне нужно
подумать." Затем она прощается и пожелав мне спокойной ночи исчезает с экрана.
   Что это было? На какое-то мгновение мне даже кажется, что этого разговора и
не было, вот только компьютер включен, бокал в руках и глаза распухли от слез.
   А через несколько дней опять звонок. Звонила Светка, сказала, что выслала мне
что-то.
   Еще через несколько дней получаю конверт срочной почтой. Открываю и вижу
там письмо и наклейки.
   " Привет, дорогая! Извини, что не позвонила тебе. Все думала о тебе, твоей
семье. Вспоминала вашу свадьбу в общаге, о том как светились ваши глаза и как
до вашего счастья можно было дотронуться, ощутить его тепло и свет. Помню,
как я тогда подумала: " Если мне суждено иметь семью, она должна быть именно
такой!" У меня была цель и я медленно и верно шла к ней. Сейчас у меня семья,
любящий муж, прекрасный сын и замечательная дочурка. И все эти годы я жила
с мыслью, что теперь и мое счастье ощутимо, оно светиться и греет. Твой расказ
просто застыл рубцом на сердце. Все думала отчего семья так важна для женщины
и отчего мужчина может позабыть о том , что столько лет было ему дорого и
важно? Думала и о том, почему семья так ценится здесь... Наверное от того, что
понятия вдалбливаются с детства ( хотя и материальная сторона тоже играет
немаловажную роль, уж очень накладно здесь мужику развестись). Посылаю тебе
эти наклейки, очень хочу, чтобы они всколыхнули память твоего Сереги и если
семья для него важна, пусть все будет как прежде. Обнимаю, целую. Светлана".

В руках у меня  автомобильный стикер, смотрю и хочется рыдать от того, что там
наша семья, нарисованные фигурки: папа, мама, трое ребятишек, кошка и собака ...
Все как у нас, вернее все родное, наше...
Может Светка права и мне стоит попробовать? И вот еще одна кошмарная  ночь, все
тот же сон, те же эмоции и жуткая усталость утром, как-будто и не спала вовсе.
Встаю, как всегда раньше всех, и как заговорщик выхожу на улицу, подхожу к
машине мужа и наклеиваю стикер. А у самой в голове вместе с пульсирующей
кровью стучит: " Пусть будет так, как должно быть. Если человеку семья уже
неважна, то и насиловать его своим присутствием не нужно, ничего хорошего все
равно не выйдет..." Иду домой. Готовлю завтрак и кормлю мальчишек, которые как
всегда опаздывают в школу. Сама невольно наблюдаю за Сергеем, как он неспешно
и тщательно одевается, чувствую тонкий запах его парфюма и в который раз
понимаю, что почва уходит из под ног. Он чмокает меня в щеку, бросая на ходу,
что торопится, завтракать не будет ( а ведь это была традиция нашей семьи
завтракать и ужинать только дома!) и исчезает за дверью... Я со скоростью звука
подбегаю к окну, осторожно приоткрываю штору и не дыша замираю... Вот он
спускается по лестнице, торопливо подходит к машине и застывает, как вкопаный.
Его рука тянется к стикеру, а моя сжимается в кулак да так, что мышцы сводит от
напряжения. Вижу как его рука тянется к стикеру... " Все! Сейчас  сорвет!"-проносится
молнией в мозгу. Но его рука застыла на мгновение-другое и вдруг... он дотронулся
до нарисованных лиц и даже нежно их погладил... Что я чувствовала? Не знаю...
я вдруг стала такой легкой-легкой, невесомой, крылья выросли за спиной, а слезы
так и покатились градом, правда, это были уже другие слезы и вкус у них был другой...
   А вечером Серега пришел домой рано, мы сели за стол  и он вдруг спросил:
" Ну что, ребята, а не махнуть ли нам на Волгу?" И весело мне подмигнул.