Дежавю

Спекулянтка Ру
         Я  стою  у  вокзала, не  своего  родного, здесь  я  первый  раз---договорилась  о  встрече  с  давней  знакомой.

         Со  спекуляцией  давно  покончено, я  на  заслуженном  отдыхе  в  полном  смысле  этого  слова, научилась  жить  на  пен-
сию.  Стою, наблюдаю  за  торгующей  публикой, все  очень  похоже
как  везде  у  вокзалов---в  основном  лица  кавказской  национальности, такая  теперь  появилась, товар, как  везде  у вокзалов, покупать  здесь  рискованно.  Почти  из-за  каждого  угла  выглядывают  испуганные  черные  глаза, это  представители  "мель-
чайшего"  бизнеса  спасаются  от  милиции. В  огромных  карманах они  прячут  свой  товар, лимоны  обычно, некоторые, что  посмелее, с
сумками.  На  5 рублей  штука, недорого, но  лимоны  мне  не  нуж-
ны.  Знакомая  моя  задерживается  и  не  звонит  что-то.

           Вдруг  я  услышала  звонкий  детский  голос---менты!!!
Потом  топот  бегущих  людей, первое  движение  было---бежать, но
вспомнила, что  я  уже  не  спекулянтка, мне  не  надо  прятаться,
хотя  знаю, можно  запросто  загреметь  за  компанию. Я  зашла  за
палатку, толпа  бежала  в  мою  сторону  с  обезумевшими  от  стра-
ха  глазами, расталкивая  прохожих, роняя  на  тротуар  носки, чеснок, лимоны.  Я прижалась  к  палатке, чтобы  меня  не  растоптали.

           Последней  хромая  бежала  очень  уже  пожилая женщина
вся  в  черном  с сумкой, за  которую держался  мальчишка  лет  6-7
, босой  полуголый с  огромными  черными  глазами  и  копной  волос,  то ли  очень  загорелый, то  ли  давно  немытый. Всех  этих  несча-
стных  догоняли  менты  с  болтающимися  сбоку  дубинками. Молодой
раскрасневшийся  от  погони  парень  уже  почти  нагнал  отставшую
женщину, наступил  ей сзади  на  длинную  юбку, выхватил  сумку  из
ее  рук, бросил  на  тротуар. Лимоны  посыпались  под  ноги  бегу-
щим  сзади  ментам. Женщина  от  неожиданности  резко  остановилась, чуть  не опрокинулась  назад, увидела  лимоны  на  дороге, машиналь-
но  хотела  наклониться, поднять, милиционер  оттолкнул  ее. А в это  время  мальчонка  буквально  их-под  ног бегущих  черными тощими  ручонками  выхватывал  еще  нерастоптанные  лимоны.

           Да, веселая  старость, счастливое  детство...
Сколько  раз  я  видела  подобные  сцены, почему я  на  них  все  время  натыкаюсь?  "Так  было"  уже  писала  однажды  и  опять,  целую  жизнь  спустя.
            
           Как  это  теперь  называется? Дежавю?  ДЕ-ЖА-ВЮ?..