Измена

Где-То Между
Ей было страшно. Она остановилась у дверей его квартиры... Позавчера Он не сказал ни слова, ни крика, ни пощечины даже... Просто выставил ее с вещами за дверь.  И вот сейчас, спустя всего два дня, она приехала вымаливать прощение, чего бы ей это не стоило... потому что она причинила невыносимую боль самому дорогому ей человеку.

Она в нерешительности минут пять не могла нажать на звонок... Ей казалось ,что ОН даже дверь не откроет. Она бессильно вышла из подъезда, и села на лавочку рядом... Не могу, не могу... страшно – проносилось в ее голове...  Она просидела так часа два.. может три.. времени для нее не существовало.. Потом снова – нерешительно ,как вор, зашла в подъезд... Потом тихо постучала – это все, на что были способны ее непослушные пальцы.... Он открыл дверь.
Каменное лицо, выжидательное молчание.
Она задрожала, спросила трясущимся голосом: «Можно войти?»
Он молча пропустил ее, закрыл дверь и прошел в комнату.
Она разулась, остановилась  в проеме. Он сел на диване, неподвижно уставившись в окно...

Ее  колотила дрожь. Слова будто бы все испарились из ее головы. Страх и боль сковали все ее существо. Она не умела просить прощения, не умела, но пришло время научиться и этому.
Она не смела приблизится к нему, первый раз в жизни, он был таким холодным, отчужденным... А ей хотелось прижаться к его груди, все объяснить... Но объяснения... Что они значат по сравнению с тяжестью преступления. Ей не было оправдания, и она это знала.
Он молчал.
Наконец, сурово произнес: «Зачем пришла?» - ни толики жалости в голосе, ни прежней ласки.
Губы ее затряслись и из горла вырвался сиплый хрип..
– Я пришла.. пришла...просить... прощения
- Ты изменила мне.

От этих страшных слов у нее закружилась голова и она вынуждена была опереться на стену... потом бессильно съехала спиной на пол и села в уголке... Слезы душили ее... Она боялась подойти, ей казалось, он отшвырнет ее...
- Так что ты хотела сказать?  - кинул он ей раздражительно после продолжительного молчания.
Она не могла выдавить из себя слова, поэтому просто подползла к дивану и беспомощно припала к его ногам.
Он спокойно встал и пошел на кухню. После такого молчаливого игнорирования она не смела сдвинутся с места. Будто неведомые цепи приковали ее к полу – цепи раскаяния.
Так прошел оставшийся вечер. Она стояла на коленях у его кровати не двигаясь, и только слезы скатывались по щекам, а он занимался своими делами, ел, смотреть телевизор, разговаривал по телефону. Потом настала ночь, и он  лег спать, отвернувшись к стене, чтобы не видеть ее...
Однако заснуть не мог, потому что тишину разрывали то и дело сдавленные всхлипы.
Вскоре он не выдержал, сел на кровати, и сказал: «Подойди сюда.»
Она торопливо поползла к нему на коленях, всхлипывая и плача, и стала горячо целовать его ноги, покрывать солеными от слез поцелуями каждый миллиметр кожи, и вскоре все его ступни до лодыжек горели огнем...
Слова, которые так трудно ей давались,  вырывались на свободу огрызками фраз...
- Прости... Я умоляю тебя... Любимый...Жизнь моя, смысл мой единственный, солнце мое...  Прости меня... Пожалуйста, прости... Ради бога, прости меня... Никого у меня нет больше... хочешь, я буду тебе собакой, хочешь, служанкой, только не прогоняй, не отталкивай меня, молю тебя..... я не могу без тебя,... прости мне мой грех... Мой господин... Я всю оставшуюся жизнь с колен не поднимусь... только не молчи.... Не пытай молчанием... Не прогоняй меня.... Прости меня... Я все разрушила, мне так тяжело... Я люблю только тебя... Только тебя...
- А мне не тяжело?
- Господин мой... Прости меня... Есть ли надежда вымолить прощение, пожалуйста, ответь мне...
Он стоял и безучастно смотрел на нее. Он знал, пытка молчанием для нее – самая страшная пытка, ее тело сотрясалось от рыданий, а она в исступлении целовала, целовала его ноги, принимая это наказание безропотно, казалось, упиваясь им.
Наконец он не выдержал. Что-то внутри его дрогнуло, и он сказал:
- Перестань, хватит. Встань.
Ей показалось, что это конец света, она еще сильней зарыдала, и прижалась что есть силы к его ногам...
- Встань – он повторил это более настойчиво. с ноткой приказания в голосе. она уже не посмела ослушаться. Встала, сгорбившись, не поднимая глаз
- Посмотри на меня.
- Я не могу – прошептала она, не отрывая убитого взгляда от пола.
- Посмотри на меня – повторил он.
- Я не могу – в ее голосе сквозило горькое отчаяние.
- Почему?
- не могу... виновата... Стыдно...
тогда он взял ее за подбородок и поднял лицо. Наконец-то их глаза встретились, и она прочитала в его взгляде безысходную боль, и...  любовь...Любовь, его великая любовь, все еще жила в его взгляде...
 Под тяжестью этого взгляда у нее подкосились ноги и она вновь упала на колени, не отрывая взгляда от него.
- Святой, Ты – святой.... Ты не простишь меня – зарыдала она. Не простишь никогда, я не заслужила, не заслужила даже твои следы целовать на этом полу, не заслужила, убей меня, только не смотри на меня так, мне так больно от твоего взгляда...
Она продолжала рыдать, на коленях, закрыв лицо руками... Начала исступленно целовать пол рядом с его ногами.
Была только боль, и выжженный в душе след от тех свинцовых глаз...
- Ты изменила мне – как гром, который убивает все вокруг, прозвучали его слова. Уходи. Я не хочу тебя видеть – вымолвил он.
Вместе с этой фразой в ней оборвалась последняя надежда.... Она даже не заметила, что он, говоря эти слова, сам чуть не разрыдался.
Она медленно встала и, понурив голову, пошла к двери. Замерла на пороге, оглянулась и прошептала в последний раз: «Прости меня за всё». В этот миг их глаза встретились, и он прочел в ее глазах опустошающую тупую скорбь... А она прочла в его глазах глянцевую боль...
За ней закрылась дверь.
Он тут  же вскочил... Ему показалось, что почва уходит у него из-под ног, но именно сейчас он понял, что прогнал самого дорогого человека в своей жизни... Не поверил в раскаяние, не сумел простить... Он кинулся к двери, чтобы бежать за ней, распахнул ее, и обмер... Она стояла на коленях перед его дверью, обхватив голову руками, из ее груди вырывался протяжный стон, а от запястий вниз стекали густые ручейки крови...
- Господи! – закричал он,- Господи, любимая, прости меня, дурака, я люблю тебя!
Но она уже не слышала... Теряя сознание, она только почувствовала на голове его руку, и из последних сил попыталась прижаться к ней губами...
Он поднял ее, прижал к себе, перенес на кровать... Стал лихорадочно стягивать края раны, из которых непрерывно сочилась кровь, бинтовать, полотенцем, простынью, всем, что попадалось под руку...
Была ли она в сознании или в бреду, но ее пересохшие губы шептали беспрерывно – «прости меня, прости меня, пожалуйста...» Он плакал оттого, что не мог вернуть тот миг, когда все еще можно было предотвратить, и он просил ее, повторяя слова как молитву:
« Я простил тебя, я люблю тебя, только живи, живи, прошу...»
Кровь начала останавливаться, и она забылась тяжелым сном, а он все плакал, коря и проклиная себя за неоправданную жестокость, ценой которой все еще могла стать жизнь...
Он всю ночь просидел с ней, держа ее за руку, целуя всю ее бесконечно... Когда она открыла глаза, слезы радости и облегчения покатились с его щек...
Первым словом ее было – «Прости...»
- Нет, нет, не так... Это я должен целовать твои ноги, стоять перед тобой на коленях.  Это я виноват, малышка, один я. Я тебя простил еще когда увидел в дверях, но гордость, глупая гордость не позволила мне прижать тебя к груди... Если ты сумеешь простить меня, прости...  Я сам себя простить не сумею..., - и он опустился на колени, стал целовать ей ноги, а она шептала: «Что ты, не смей, встань, я люблю тебя...», но сама подняться с кровати и остановить  его она не могла, у нее от потери крови кружилась голова, и совсем не было сил... А он, будто переняв ее исступление, повторял как заведенный: «Что мне сделать чтобы вымолить прощение, что мне сделать, что...»
- Не за что просить прощения... Не за что. Ты святой... Ангел с небес...
Только сейчас он начал понимать ,что она пережила. и что вся его обида не стоила даже капли тех моральных мучений, которые пережила она.

Она наконец высвободилась из постельных пут,  и опустилась на колени рядом с ним. .Уже от благодарности, что ее простили...
Он пробовал поднять ее, но она умолила позволить ей стоять на коленях рядом с ним... И он разрешил. Не потому, что им это было приятно, а потому, что это было необходимо им... Почувствовать сладость прощения друг друга...
Под утро она забылась, свернувшись клубочком на его руках. Он перенес ее обратно на кровать и лег рядом... Он бережно обнимал ее, а она все боялась выпустить его руки...  Так они и уснули. обнявшись, чтобы завтра начать новый день с чистого листа.