Новая жизнь в питомнике

Адаменкова Наталья
(Из цикла "Пенитенциарная обитель")

       Когда я попал в пенитенциарную обитель "Невольные анахореты средь Пыльных Камней", все постояльцы некоторое время казались мне на одно лицо. Одно угрюмое и пыльное лицо. Но трудовые вахты, на которых нас перевоспитывали и даже облагораживали непосильным трудом, добавили новый идентификационный маркер каждому постояльцу - отношение к работе. У каждого оно было своё, но, если всё-таки выразить его одним словом - негативное. Разница была в степени отрицания, сачкования, отлынивания и туфтовтирательства.   

       Однако были у нас и прирождённые трудяги. На дикой воле таких считают скромным Ничем, взваливают на них всю работу и спрашивают по полной, а вне работы игнорируют по всем параметрам. Но в нашей обители работяги были всегда на виду. Для администрации они являлись достижением перевоспитательных технологий. Для охраны - незаменимые подменщики в случае нужды. Для невольных анахоретов - надежда на перевыполнение наряда и премиальный паёк. Такой товарищ всегда в зачёте.

       Когда кто-то из них выставлял свой рассказ на конкурс лжецов, он признавался победителем, без расчета допустимой правдивости. Разумеется и автобиография нашего Ящера, вопреки строгим правилам, была зачтена как вымысел и получила соответствующее признание.

      =========Новая жизнь в питомнике======

      Я родился в семье закоренелых животноделов Галактики (или коренных?) и собирался стать передаточным звеном в цепи нашей династии. Кто же знал, что я стану первой в роду жертвой любви?

      Однако, всё по порядку. Вы не поверите, но галактические животноделы - самые педантичные снобы во Вселенной. Чтобы овцеводки посмотрели на пингвиносов - этому никогда не бывать. Невозможно представить, чтобы пчеловодки жужжали с быковедами, которые вечно только мычат, да не телятся...      

       На вершине нашей животнодельческой иерархии расположились клоноводы биороботов. Эти вообще никого за людей не считают. Только своё стадо и уважают. А в глубоком подполье нашей профессиональной пирамиды, конечно, расположились профессиональные гады. По-научному - рептиловоды.

       Вообще-то нас, животноделов Галактики, никто не любит. И это понятно: с кем поведёшься, от того и наберёшься. Собачники лают на всех, как пустобрёхие кобели. Пауковеды запутались в интригах... Вдумайтесь, раньше выражение "пресмыкающаяся тварь" обозначало только ползучую животину. А ныне это логотип всех рептилоидов.

       Не удивительно, что наши аморальные профессиональные отношения пагубно сказываются не только на поголовье наших питомцев, но и на животноделии в целом.

       В сущности я - жертва пустых амбиций моего клана ящероводов. Наша каста одна из самых высоких в иерархии. В основном потому, что мы всегда прём напролом. А уж как мы умеем обложить несогласных!

       Для тех, кто далёк от будней животноделия, напомню, что ящеров разводят на молодых планетах, для создания в её недрах энергетических запасов. В целом свете нет более прожорливых тварей. А процесс пищеварения у ящеров самый скорострельный: из сожранной за сутки растительности они выдают на поля столько полуфабриката, готового для трансформации в нефть или горючий газ, сколько не под силу всем животным взятым вместе на той же территории.

       Разумеется, столько дерьма, сколько выдают ящероводы, ни одному клану не осилить. Поэтому, перед колонизацией планет, мы на поверхности главные. Бабочководы и прочая шелупонь у нас на посылках. Пресмыкаются перед нами чище рептилоидов.

       Да и что нам скромничать - бал мы правим не долго. Обложили планету густым конденсатом и пшли вон на новый космический булыжник. Чернозём класть поручают аристократам-мамонтоводам. Вот уж апофеоз фанаберии! Впрочем, им рулить меньше нашего дают.

       В пору моего созревания как вождя периферийного клана, мы окучивали очередную планету на краю Галактики. Благодаря пищеварительным трудам наших динозавров она быстро хорошела. Повсюду появились дремучие леса, тенистые рощи, даже скалистые горы начали покрываться лёгкой зелёной кромкой. Пора было освобождать насиженное местечко для каст с более миниатюрными питомцами.

       Напомню, перед тем, как запустить на колонизируемую планету пушистых, способных строить потомству гнёзда, берлоги и прочие защитные сооружения, для проверки пригодности среды запускают сумчатую живность. Тех, кто свой приплод складывает в тару на брюхе. На попечении сумководов обычно числятся ехидны и кенгуру. Представляете, какой разброс характеров у этого клана. И нет бы им смахивать на попрыгушек-кенгурят. Увы, сумководы всё больше ехидством страдают. Не приведи Создатель, встречаться с девушкой из их клана. Недаром у них легальный матриархат.

       Но, любовь зла! Особенно при окончательном созревании организма. Именно в такой период меня назначили в аръергард нашего перемещения на новое место засиживания. Все старейшины поспешили на новые квартиры, а меня оставили в хвосте присмотреть за стадом.

       Сумчатые хлынули на планету с присущей им  бесцеремонностью. Не дожидаясь актов Сдал-Принял. И надо так случится, одна из их девиц попалась мне под руку в самый неподходящий момент. Нет, тогда-то мне всё виделось наоборот. Я был счастлив дозреть окончательно, принимая ехидные замечания девицы за недостаток воспитания. Откуда я знал, что эта патология у них врождённая?

       О, как я полюбил её! Я страдал по ней с неисчерпаемой дурью юношества! Самозабвенно и ни на миг не забывая о своих мученьях. Под шквалом моей любви она слегка трансформировалась и смогла несколько раз ответить мне взаимностью.

       - Любимый, - говорила она. - Когда ты, наконец, отчалишь, я у каждого болота помяну тебя подходящим словом.
 
       Чаровница! Она знала как манипулировать неокрепшим сердцем... И вот, вместо того, чтобы вгрызаться с ящерами наперегонки в щели новой планеты, я застрял на обустроенных нашим кланом просторах. С любовью в груди и дурацкими планами в голове.

       - Давай оставим здесь стадо ящеров, - просил я отца на сеансах связи. - Вдруг будущие колонисты будут относиться к полезным ископаемым без должного разумения?
       - Что значит без разумения? - удивлялся родитель.
       - Сжигать напрасно, или сливать в реки-океаны.
       - Кто же до такого опустится? - отмахнулся батя.
       - А мы поможем, - ехидничала моя любовь.

       На мою беду план сработал: старейшины племени решили оставить на планете несколько экземпляров ящеров. Вдруг да пригодятся для пополнения запасов энергоресурсов. И потом политически верно сохранить следы своего присутствия, хоть и незаконные.
       - Что от этих ехидн ждать - они кого хочешь с ума сведут, - вздыхали старейшины на Совете клана, маскируя притворной озабоченностью личные амбициозные планы.

       И оставили мне на попечение несколько ящеров.
       - Загони их поглубже в воду, - посоветовали они. - Чтоб под ногами не мотались, да не сожрали кого преждевременно. А то раскола в нестройных рядах животноделов не сдержать.

       Загнал я своих питомцев в море-океан, да в глубокие озёра в ожидании мирового энергетического кризиса, а сам пошёл к девице свататься.

       Только пока я со своим хозяйством возился, она успела таможенный патруль вызвать: мол я на их территории своё добро разместил...

       ==========

       Вот и вся история необыкновенной любви между Ящером и Ехидной.

       - Да, мужики, - сочувственно вздохнул председатель жюри, - не стоит позиционировать любовь на посторонних. Только на себя!