Четыре въетнамца. Три сестры

Ева Лемге
Накануне праздника спать легли поздно. Мама гладила школьную форму, думала о завтрашнем дне, пекла любимые двойняшками пирожные. Папа занимался фотоаппаратом и видеокамерой, чтобы запечатлеть этот знаменательный момент. Бабушка с дедушкой волновались и пили валерьянку, потому что они были уже старенькие. А Лена с Сашей по двадцатому разу залезали в свои рюкзачки, чтобы проверить, все ли на месте? Например, где  ластик? И точно ли были положены фломастеры? Причем рюкзачки  у них были почти одинаковые, оба розовые, только с разными рисунками. У Лены с рюкзака хитро подмигивал и улыбался Микки-Маус, а с Сашиного печально смотрела большая собака. Ну что поделать, если Саша  всегда любила больших собак и она сама выбрала себе такой рюкзачок. Ее самая главная мечта была, это вырасти и завести себе большую-пребольшую собаку. Чтобы можно было с ней ходить гулять во двор, чтобы все мальчишки боялись подойти. Лене, хорошо, она смелая, ее и так   мальчишки во дворе бояться, а вот Саше очень-очень не хватало большой собаки.
Но завтра, для счастья, ей не нужна была даже собака. Потому что завтра было Первое Сентября. И они с Леной шли в первый класс. Ну и что, что старшая сестра Оля говорила, что в школе скучно и заставляют учиться, это  все равно лучше, чем ходить в детский сад и спать днем. Спать днем Саша не любила  никогда, и уже с трех лет просто лежала в кровати и притворялась спящей. 
-Интересно, чему меня могут научить в школе?- рассуждала она,- Читать и писать я умею. Может, не так быстро как Лена, но все равно лучше, чем все будущие первоклассники у них  во дворе. А из  их двора  в этом году в первый класс шло шесть человек. И, конечно, Саша не сомневалась, что она будет учиться лучше всех, получать  только  пятерки  и радовать маму. Но    мама почему-то  не хотела записывать их в школу в этом году. Все дети с их двора шли, а  мама  долго не решалась .
-Мне так жалко  наших девочек ,- сказала она как-то вечером папе, а девочки подслушали их  разговор,- Зачем отдавать детей так рано в школу? Они еще такие слабенькие, а по четыре часа сидеть за партой очень вредно для детского позвоночника!
-Я понимаю, тебе их жалко,- отвечал папа,- Но и ты тоже их пойми, не  в детском  же саду  им сидеть переростками. Они обе бегло  читают и пишут. Все, что положено для школы знают, и даже больше , чем положено. А в компьютерных играх  я сам столько баллов набрать не могу, как они. И школа очень хорошая, приличная, интернациональная, много детей из посольских семей. Там они  три языка будут знать! А потом, что ты выдумываешь? Ничего они не слабенькие! Нормальные дети, здоровые, ты сама-то помнишь, когда они последний раз болели?
-Нет, -честно сказала мама,- Ты прав, они не слабенькие, просто обеих их очень жалко, особенно Сашу.  Посмотри,  какая она маленькая, наверное, будет меньше всех ростом  в классе! Когда она держит портфель в руке, он у нее стоит на полу! Вдруг ее будут обижать?
-Ты преувеличиваешь,- сказал папа, - А Сашу вряд ли будут обижать. Во-первых, у нее характер есть, таких не обижают.  А во-вторых, Лена  ее  в обиду ни кому не  даст.
И только тогда мама решила их все-таки отдать в школу.
И вот, наконец, наступило Первое Сентября. Все встали рано, долго одевались, шумно завтракали. Потом побежали в школу. По дороге папа их снимал на видеокамеру, и без  конца фотографировал. То по отдельности, то вместе с мамойотодвигая  от их лиц огромные, выращенные  бабушкой на  даче,  гладиолусы.
В школе сначала  была линейка, потом всех повели торжественно в классы. Молодая новая учительница Саше  очень понравилась. Она была очень молодая, ласково улыбалась  первоклассникам,  и в конце урока призналась, что они ее первые ученики. Еще им показывали школу, столовую, зимний сад и все это надо было хорошенько запомнить, потому что потом, это все надо будет обязательно рассказать маме.
-А потом нас повели в спортзал,- рассказывала Саша уже дома, уплетая вкусные мамины пирожные. Лена к этому времени уже пообедала и побежала во двор делится впечатлениями с подружками, –Знаешь, там так здорово! Там и мячи, и обручи,  и маты, чтобы кувыркаться! Какие-то кони, чтобы прыгать , с потолка свисает толстый канат!Нас построили по росту и велели уже завтра принести спортивную форму!
-Как по росту!- встрепенулась мама,- Ой, Сашенька! Наверное, ты меньше всех?! Да? Ты стоишь последняя?
-Нет!- гордо ответила Саша, и тряхнула своими кудряшками,- И совсем  я не последняя! За мной  стоят  еще четыре человека! Четыре   вьетнамца!