Где бить сестру

Ева Лемге
Весна! Весна! Наконец-то пришло тепло! Как хорошо дышится на улице. Все цветет, все  благоухает. Люди сбросили плащи и куртки, старухи на лавочках стали щебетать громче, мальчишки гоняли футбол, а новая детская площадка в их дворе звала к себе многих малышей. Зацвели деревья, а  кусты сирени подняли свои цветущие ветки над скамейками. И вот на этих самых скамейках  играли дети и не только с нашего двора. И Оля там секретничала со своими подружками. Им уже  исполнилось по одиннадцать  лет, и они считали, что они совсем взрослые. И  Лена  с Сашей были там же со своими друзьями. И  были они страшно гордые, потому что сегодня был первый день, когда они наконец-то гуляли самостоятельно, без мамы. За пределы  двора девочкам было строго настрого запрещено выходить, а мама все время поглядывала за ними из окна. К тому же, там еще была целая куча  соседских мам с двух и трех летними малышами,   и эти мамы нередко делали всем остальным замечания, если кто-то себя плохо вел.
А у их мамы это  был первый день, когда на не гуляла с детьми во дворе. Их двор был огорожен металлическим забором, и девочки за калитку не выходили. Тогда мама решила,  что  пока дети гуляют, неплохо было бы посидеть в тишине, попить чаю и почитать книжку. Чтение книг всегда  было ее самым любимым занятием.  Она прошлась по дому, кое-где подобрала брошенную на пол игрушку, сложила чью-то кофточку, валявшуюся на диване, и, отодвинув  в сторону кучу разбросанной в коридоре  детской обуви, выбрала себе книжку . Прижав ее к груди, мама медленно прошла на кухню, села на кухонный диванчик, пододвинула к себе чашку с чаем, вазочку с вареньем и открыла книгу. Читая, она отдыхала, потому что забывала о куче грязной посуды, о мятых платьях, которые надо было бы выгладить к завтрашнему дню, о неприготовленном ужине.
 И в это самое время ее любимое занятие прервал пронзительный дверной звонок.
Мама  встала, прошла по  длинному коридору до входной двери и открыла ее. И тут ее удивленному взору предстали ее любимые дети. Оля, вся пунцовая  и с взлохмаченными волосами, которую за плечо держала тетя Вера  из соседнего подъезда. Рядом с Олей стояла заплаканная Лена, ладонями размазывая слезы по щекам, за ними  растерянно хлопала  непонимающими глазами  Саша. А позади девочек воинственно стояло еще пара- тройка соседей,  и человек пятнадцать  детей.  В общем, пол двора.
-Что! Что случилось?!- воскликнула мама, схватившись за голову.
И все родители заговорили все одновременно:
-Ваша Оля ужасный ребенок!
- Ваша Оля обижала Лену!
-Она била Лену! Как она могла так поступить!
-Это безобразие! Так нельзя себя вести!
-Девочки, домой!- не повышая голоса, сказала мама.
 Она схватила Олю за руку, оторвала ее от тети Веры, втащила в дверь  сначала ее, потом  двойняшек и, не слушая возмущавшихся соседок, захлопнула перед их носом дверь.
-Ну! Что случилось? Рассказывайте,- выдохнула она и строго посмотрела на девочек.
-Я не знаю,- сказала Саша,- Я каталась с Катькой на качелях.
Она сняла сандалии, аккуратно поставила их на место в шкафчик  и ушла  в детскую комнату.
-Ну?- грозно сказала мама, обратившись к двум другим своим дочерям,- Что случилось ?
-Ничего,- сказала Лена,- Мы играли, а потом Олька стала меня бить!
И она задиристо посмотрела  на Олю.
-Все было не так!- крикнула Оля,- Ты все врешь! Мама она всегда врет! А ты ей всегда веришь!
И она залилась горькими слезами.
-Да нет, подождите! Оль, не плачь,- стала разбираться мама,- Почему это я верю только Лене? Я всем вам верю! Но, что случилось?
-Да она просто дура!- закричала  Лена,- Она все врет!
- Ничего я не вру,- сквозь слезы стала  бурно объяснять Оля,- Она, мам, во дворе ела цветы желтой акации! А я знаю, что это вредно, их нельзя есть! Ими можно отравиться! А Лене тем более нельзя ничего такого, а то ее опять отвезут в больницу! Я стала ей говорить, чтобы она перестала, а она не слушает. Я ей говорю: «Нельзя это есть, живот будет болеть!», а она мне: «Отстань», - Я  ей говорю: «Опять в больницу попадешь»,  а она обзывается плохими словами. Тогда я стала ее оттаскивать от этого куста, а она брыкается и дерется!
-Она врет!- закричала Лена.
-Нет, не врет,- строго сказала  мама,- Раз ты не умеешь гулять без мамы, как большая, тогда  будешь гулять только мной, как маленькая.  С твоим  больным животом мы уже два раза ночью вызывали скорую помощь, и если ты до сих по не понимаешь, как это серьезно, значит, ты еще маленькая и гулять одна больше не будешь.
Лана обиделась, и тоже ушла в детскую комнату.
-Оль,- сказала мама,- Ты молодец,  и это здорово, что ты смотришь за нашими девочками во дворе, и очень хорошо, что ты увидела, как Лена ела эти цветы. Только почему ты сразу не пришла домой и не сказала мне об этом?
-Понимаешь, мам,- ответила Оля, немного  успокоившись, но еще с красными пятнами на щеках от слез,- Я  думала, что я ей скажу, и она сразу  перестанет, но  когда я ей сделала замечание,  она нарочно начала есть еще больше. Понимаешь? Нарочно! Назло мне! Тогда  я  испугалась за нее.
-Я тебя понимаю,- сказала мама,- Только не надо было ее бить при всех.
-Да я и не собиралась ее бить,- сказала Оля, -Сначала я ей просто сказала, потом, когда она не послушалась, я попыталась ее оттащить от куста, а уже потом, когда она стала драться, я дала ей сдачи. А никто ничего не понял, ни тетя Вера, ни тетя Таня, и все напали на меня!
-Да, я тебя понимаю,- сказала мама,- Лену я еще накажу. Просто этот «цирк» не надо было при всех устраивать. Поверь мне, когда родные люди ссорятся, а тем более дерутся, то все посторонние обычно  с удовольствием за этим наблюдают.
-Не знаю,- пожала плечами Оля,- Мне кажется ты не права, ну какое тут может быть удовольствие?
 И она вздохнула.
Прошло десять дней.
 Обедали они в будние дни  все вместе. Лена с Сашей приходили со школы немного раньше, потому что у них было меньше уроков. Но пока они не спеша переодевались, вешали на место свою одежду, мыли руки, накрывали  на стол, одновременно рассказывая маме школьные новости, приходила Оля. И поэтому за стол они садились все  вчетвером. Но в этот день младшие девочки не успели даже помыть пуки, как в квартиру вихрем влетела Оля.
-Мама! Мама!- крикнула она с порога,  и, бросив портфель на пол, она скинула как попало кроссовки и  побежала к маме на кухню.
-Мама, ты была права!
-В чем? –не сразу не догадалась мама, нарезая хлеб тонкими ломтиками,- В чем я была права?
-Сейчас во дворе Артемка лупил свою сестру Катьку!- выпалила Оля,- Знаешь, как было здорово! А все стояли вокруг и смотрели! Ты была права! Чужим  приятно! По крайней мере, я получила огромное  удовольствие! В следующий раз Ленку я побью дома!
И она погрозила Лене кулаком, а Лена показала ей язык.