Саша-официантка

Ева Лемге
Вот и прошло первое сентября.  И все вокруг уже знали, что их школа самая хорошая, учительница самая красивая и самая добрая. И что в школе много интересных  вещей. Новые классы, учебники, новые друзья. Об этом обе девочки рассказывали с удовольствием обеим бабушкам, обоим дедушкам, всем во дворе, двоюродному брату по телефону, маме, папе. Но Лена обо всем умудрялась  рассказать первая. Саша тоже рассказывала, но  когда она хотела рассказать еще о чем-нибудь, получалось, что Лена это уже всеет тоже  рассказала. И как они на перемене видели в окно такую же собаку, как их Чинита. И что Екатерина Андреевна похвалила Сашу только два раза, а Лену целых  пять. И какой был вкусный сок в школьной столовой. И только Саша открывала рот, чтобы рассказать о чем-нибудь новом, как оказывалось, что Лена и это уже успела  рассказать. И тогда Саша начала  злиться. Ладно бы Лена рассказывала только свои истории! Так нет же! Она еще успевала рассказать и то, о  чем  Саша поделилась с ней на переменке. Поэтому дома Сашин рассказ уже становился Лениной историей.  В отместку,  Саша выработала свою тактику. Она придумала  первой выскочить из дверей школы, чтобы первой рассказать  встречающей их маме свежие новости. Кроме того, она перестала делится с Леной  на переменках о своих планах, о своем соседе по парте, о своих подружках. У них с Леной всегда, даже в детском саду  были разные друзья. Лена любила дружить с девчонками старше их, и они  все, как на подбор, были    воображалами, а Саша дружила в основном с  мальчишками. Но в школе-то они учились в одном классе!  И большей частью новости у них были одинаковые!  Тогда  Саша, еле дождавшись конца урока, выскакивала из класса,  и мчалась изо всех сил в школьный двор, где их ждала  мама. Если   она первой добегала до мамы, то первой и рассказывала ей все  школьные новости.  Лена об этом догадалась только на третий день и тоже стала стараться первой выскочить из класса. Так они и бегали наперегонки. Кто первый добежит до мамы, тот первый и рассказывает.
В пятницу у них был после уроков классный час и все родители, стояли во дворе школы ,и, разговаривая,  ждали своих детей. Их мама тоже стояла вместе со всеми и тоже с нетерпением ждала, когда прозвенит звонок и из-за тяжелой школьной двери покажутся  две ее замечательные дочки. Мама всегда гордилась своими девочками, они были у нее самые красивые, самые умные, самые веселые. И вот, дверь, наконец, распахнулась и первой выбежала Саша. Она быстро глазами отыскала свою маму среди прочих родителей и бросилась к ней с радостным криком:
-Мама! Мама! Меня выбрали! Я буду официантка!
Остальные  родители перестали разговаривать  и уставились на  Сашу. А она бежала вприпрыжку впереди всех своих одноклассников и спешила поделиться этой радостью не только со своей мамой, но и со всем белым светом.  Она так торопилась, что перепрыгивала  через три ступеньки! Ее лицо разрумянилось, кудряшки на бегу  подпрыгивали, большие карие глаза  светились от счастья.
-Я буду официантка! Я буду официантка! Мама поздравь меня!- звенел ее голос на весь школьный двор
-Я поздравляю тебя, доченька, -сказала  мама и удивилась, -Официантка? Но что ты будешь делать?
-Представляешь,- захлебываясь от восторга и  прыгая вокруг мамы от переполнявших ее эмоций, продолжала Саша,- Екатерина Андреевна выбрала меня, какую-то девочку и еще двух мальчиков, правда я  не  запомнила, как их зовут!
-Здорово,- ответила мама,- Я рада за вас, но все-таки,  что вы будете делать?
-А Ленку не выбрали!- ликовала Саша, не слыша   смеха взрослых  вокруг.
-Ну, хорошо,- говорила тем временем мама, -Ее потом  выберут.
-Нет, не выберут!
-Ну ладно. А  почему официантка? Стаканы в столовой убирать?
-Да  ты что! Мама! Ну как же ты не понимаешь!! - с досадой воскликнула  Саша и внезапно остановилась,- Я буду  у всех  руки  проверять, чтобы чистые были, платки носовые!
-А-а,- сказала мама, и в ее глазах появилась смешинка, -Сашуль, а ты ничего не перепутала?
-Да нет , мама, ничего я не перепутала! Ты только подумай, из всего класса она выбрала только нас четверых! Теперь я, а не Ленка, буду официанткой! Она лопнет от зависти!
-Саш, может, санитарка?- осторожно сказала мама.
-А? Ну да, санитарка,-  Саша  остановилась и  взглянула на маму,- А я что сказала?
-Ты так и сказала,- улыбнулась мама,- Санитарка. Я за тебя рада, поздравляю!
-