3. О целях, рынке целей и индейской бане

К началу http://www.proza.ru/2010/06/08/442 (Хиппи из 70-х сегодня)

Герд показал фотографии на компьютере, как они устраивали себе индейскую баню: камни и хворост на земле; каркас из веток над камнями и хворостом и одеяла, сложенные на земле рядом; палатка из одеял, покрывающих каркас; огонь с светящимися кусками дерева. И я вспомнила такую баню на дорогостоящем тренинге у тех бывших хиппи, промышляющих эзотерикой, эзо-бизнесменов.

Я была у них тогда после Рождества, на Новый год. В Германии Новый год – почти не праздник, главный праздник – Рождество, и он как раз прошел. И те эзо-бизнесмены устроили тренинг для определения целей на предстоящий год.

Вообще, как я посмотрю, рынок целей цветет и процветает. Многие предлагают очные и заочные тренинги для определения и достижения целей. И цели всегда ставятся далекие, лучше всего с горизонтом в возрасте девяноста-ста лет: что бы вы хотели увидеть в своей жизни, когда вы будете оглядываться на нее с вершины достигнутого столетнего возраста, дамы и господа? И многие участники начинают мечтать: хочу в 90 лет быть миллионером, хочу трех детей, десять внуков и сколько-то там правнуков, хочу свой собственный дом (и это скромная мечта), хочу к тому времени объездить весь мир... Проблема только, и это должны бы знать психологи, не в долгосрочных целях – никаких минусов в них еще не видно. Проблема всегда с краткосрочными целями. Например, подготовиться к экзамену и сдать его. Сдача экзамена сама по себе может пугать так, что из-за страха отказываются от цели. Страх перед экзаменом – это часто страх «опозориться», провалиться или получить оценку так себе, тогда как за этот же экзамен много кто получит хорошие и даже отличные оценки. А с промежуточными целями еще больше проблем. Выучить что-то, например, к экзамену. Тут уж я не буду приводить никаких примеров. Знаем из школы, что много кто не учил, не делал уроков, отказывался от цели быть хорошим учеником, а ведь все идут в первый класс с этой целью.

Хотя – тут вынуждена я сделать оговорку. Недавно рассказали мне о выпускном бале в детсаду. Помню я еще мой собственный «выпускной утренник» в детсаду, и речь была о том, что теперь мы большие, чуть ли не взрослые, и начинается новая жизнь в школе, и что будем мы теперь учиться. Настрой был, как мне теперь кажется, на активную учебу и на большую (ударение на первый слог) ответственность. А на недавнем выпускном балу в детсаду все девочки были принцессами, а мальчики их кавалерами. Одеты маленькие девочки были как карикатура на мещанок девятнадцатого века, и некоторых маленьких мальчиков тоже обрядили в копии взрослых мужских костюмов. И детей фотографировали в этом виде на «постановочные фотографии». Моя знакомая выпускница детсада рассказала, что «ее мальчик» был самым красивым, одним из ряженых в копию взрослого костюма, а ее мама рассказала, что с выпускницами детсада проводились репетиции, «работа над образом», и что перед балом их еще и красили, причем не так, как красят детей в Германии (например, черный кончик носа и усы, расходящиеся от носа лучами), а как взрослых дам – «легкий макияж». И я спрашиваю себя: зачем? Чтобы детям стало понятнее, что детство прошло? Что теперь они должны будут все больше «находиться в образе»? Соблюдать дресс-код, как продавцы страховок и прочие «ловцы душ»? Говорят, что в США были похожие обычаи, вот так же наряжать и красить маленьких девочек под «дам полусвета» и устраивать для них конкурсы красоты.

А, и к чему я это. К тому, что цели ставятся перед сегодняшними первоклассницами иногда другие. Не цель хорошо учиться, чтобы стать врачом, продавцом, учителем, космонавтом и так далее, а цель выглядеть, как принцесса, цель – быть в образе, заиметь себе «своего мальчика», чтобы и он был «самым красивым», а потом добавится еще и «самым успешным», да еще и выйти замуж за старого и богатого – современная сказка. Как в замечательном рассказике Юлии Владимировны Козловой:

Вышли на опушку с первоклассниками. А там - мать-и-мачеха отцвела. Стоят белые головки пушистые, как одуванчики, только сдуть их не так просто. Говорю первошам:
- Сорвите по цветочку и подуйте. Будете дуть, загадайте желание. Обязательно хорошее, доброе.
И они радостно так сорвали и дуют... дуют...
А один мальчишка дует, а пушинки не разлетаются...((( Он - еще сильнее... Нет результата!!! Тогда он схватил рукою за пушистую головку и стал отрывать "парашютики" и кидать их в воздух, приговаривая:
- Господи, сделай так, чтобы я стал бизнесменом!!!
А рядом девочка загадывала желание, мечтательно смотрела вверх. Я расхрабрилась и спросила, что она хочет?...
Она ответила, что хочет выйти замуж на старого и богатого.
- Но, - сказала я, - ты будешь молодой, красивой девушкой, а он старым и больным...
- Но богатым, - ответил этот семилетний ребенок...
(http://www.proza.ru/2010/05/21/264)

Такая идиллия, такая красивая и невинная картинка: опушка леса и маленькие дети, загадывающие хорошее и доброе желание. А они научены, что хорошее и доброе – это быть бизнесменом и выйти замуж за старого и богатого.

В Германии такого еще – или уже – нет. Богатые здесь волнуются, что любят не их, а любят их богатство, так что богатство рассматривается как серьезное препятствие на пути к любви. А в России, как мне кажется, богатые уверены, что все продается и покупается и что любовь – это не что иное, как желание повыгоднее продать себя, и влюбляются, женятся и разводятся, как будто сделки заключают и расторгают, и все с целью выгоды.

Но отвлеклась я от индейской бани. Индейская баня в коммуне бывших хиппи и настоящих торговцев эзотерикой, эзо-бизнесменов, устраивалась тогда с целью определения и достижения целей в новом году. И я там была вроде бы с заявленной целью достичь все же мою заявленную цель в новом году (написать дипломную работу и закончить учебу), а на самом деле я была там с целью получения удовольствий, и больше всего удовольствия доставляло мне знакомство с незнакомым. И так это народ просёк это, и одна участница тренинга говорила после моего выступления, что было бы жалко, если бы моя энергия и моя радость жизни затрачивались бы на какую-то несчастную дипломную работу. И тем самым она утвердила меня – в чем? – в том, что хорошо участвовать в разных эзотерических и психо-мероприятиях. Получила я от нее положительную обратную связь. А вот насчет своей не такой уж долгосрочной цели – написать все же эту несчастную дипломную работу – так я и не получила ни на каком из этих мероприятий никакого подкрепления, что вполне логично. Подкрепление в цели написать дипломную работу нужно искать в университете, а не в индейской бане и не на индийских песнопениях.

Зима в том году в Германии была снежная. Деревенский кабачок выглядел как на рождественской открытке: изба, заваленная снегом и посреди снега, дымок из трубы, и темными вечерами светятся два маленьких окошка. Жили мы на большом чердаке, где лежали матрасы, а занятия проходили на двух этажах ниже, и на первом этаже душевые, и на первом этаже в коридоре я увидела голую женщину, идущую к душу от двери с улицы. И душ ей был очевидно нужен, потому что она была вся в грязных подтеках, как будто только что барахталась в грязной луже. И потом уже я узнала, что шла она из такой вот палатки – из индейской бани. Все остальные, правда, заворачились во что-нибудь или даже одевались, не разгуливали голыми. У бывших хиппи подросли к тому времени дети, и подросшим детям почти всем не нравился образ жизни их родителей, и в том числе не нравилось им видеть знакомых и незнакомых взрослых голыми. Поэтому в деревне-коммуне висели кое-где, возле пруда, например, плакатики с просьбой уважить комплексы детей бывших хиппи и гулять хотя бы минимально одетыми.

Лично я не люблю бани и сауны не потому, что там голый народ, а из-за жары. Но индейскую баню один раз испытать на себе хотела я из любопытства. Заползли мы в круглую палатку – каркас из веток, как опрокинутая недовязанная  корзина, и накрыт он одеялами – и расположились кругом вокруг костра. И костер был, пожалуй, не совсем костер, а раскаленные камни. Так что голой задницей сидели мы на льду, а в лицо нам полыхало жаром. И я села на пятки и наклонилась вперед, носом в холодную землю.

Шаманка была специально обученная, она проводила еще и другие мероприятия в индейских традициях. Смесь разных индейских учений с изрядной долей Кастанеды. Кастанеда ведь учил, что человек – это энергетический кокон, а кокон состоит из волокон света. И на одном сборище специально для женщин одна участница жаловалась, что не может примириться с тем, что ее друг бросил ее, никак она не может забыть его и начать жить жизнь заново. И наша «индейская шаманка» рассказала по этому поводу, что при половой связи образуется еще и сильная энергетическая связь, и почему-то за счет женщины, а не за счет мужчины – не помню я уже подробностей. И чтобы вернуть себе свою хорошую энергию, а ему вернуть его плохую энергию, нужно женщине (в воображении, уточню я) проводить манипуляции с своими энергетическими волокнами – втягивать их в себя в районе пупка, как втягивается, укорачиваясь, шнур пылесоса (сравнение с пылесосом – мое), но только намного медленнее, чем это делает пылесос. И, наверно, нужно перед этим распутать волокна, потому что энергетические волокна партнеров переплелись между собой. Так что сначала нужно отделить свои волокна от чужих и аккуратненько втянуть их. А после этого закрыть область пупка светящейся энергетической крышкой, чтобы волокна не вытянулись обратно к партнеру и не образовали опять энергетическую связь с ним. 

В эзотерике и близких к ней психологиях "энергия" и "энегетический" чаще всего означают "воображение" и "воображаемый".

Ну вот, а в индейской бане наша шаманка то поливала горячие камни водой с маслами, то подбрасывала в огонь ветки или листья, и вызывала заклинаниями разных духов – и все это на немецком с саксонским произношением. А для меня саксонский диалект звучит ну как самый что ни на есть простой и деревенский. Так что для меня развлечение – испытать эти перепады температур, вид огня, искр, запахи паров – усилилось еще благодаря комичности вызывания индейских духов на саксонском диалекте.

Продолжение http://www.proza.ru/2010/06/14/567


Рецензии
Леночка, Вы даже не представляете, с каким удовольствием я читаю! :)) А образное сравнение известной энергетической процедуры с пылесосом - вообще выше всяческих похвал! :)) Спасибо!

Душкина Людмила   29.06.2010 19:46     Заявить о нарушении
О, спасибо!

Елена Гохнадель   29.06.2010 22:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.