Ю

Авель Хладик
Ю

Если ты прочитала эти слова, значит ты уже всё знаешь.
Увы, всё правда.
Ослепление разнообразием прогрессирует, соприкоснувшись с ущербным знанием.
Конечно самое изысканное определение человеку дал Платон.
"Человек это жывотное без перьев - а потом ещё добавил, - с плоскими ногтями"
Ничего более исчерпывающего про человека я не читал.
Не знаю как ты, а я точно - нет.
Однажды я даже попытался поправить Платона и написал::
"Человек - это метафизическое жывотное с плоскими ногтями"
Но потом понял, что malo cum Platone errare, quam cum aliis recte sentire.
К тому же, давая своё определение человека, я допустил две непоправимых ошибки.
Во-первых поставил тире после слова "человек", а во-вторых использовал слово "метафизический",
слово, которое появилось уже после смерти Платона.
Ta meta ta physica - что означало - следующий после физики.
Андронник Родосский разбирая рукописи Стагирита расположил те,
которые не подпадали ни под одну из классификаций в самом конце списка.
Они и правда никуда не попадали - ни в "Этику" ни в "Поэтику" ни даже в "Физику" (Per phuses).
Вот их и поместили ПОСЛЕ "ФИЗИКИ".
Так после смерти Платона кончилась философия и началась метафизика.
Теперь, спустя время, сейчас я расписываюсь в своих заблуждениях и отзываю собственное несовершенство,
вкупе с порочным вкусом к одинаковости и страхом перед новым.
Ведь когда этот страх охватывает меня и когда уже не остается ни одного события,
которое не казалось бы мне одновременно и непостижимым, и незначительным,
когда не происходит никакого изменения,
которое не казалось бы мне связанным с какой-либо тайной или розыгрышем, то,
значит, я думаю не о тебе.
Ужасно глупо.
Но именно поэтому я сочинил еще одно определение человеку.
Самое дурацкое из всех известных на сегодняшний день.
Человек есть то, что он может потерять.
Наверное лучше быть дураком, но без усилий, чем мудрецом - притворно или по убеждению.
Врожденная глупость предпочтительней благоприобретенного ума.
Человек есть то, что он может потерять.
Кого-то делает несчастным потеря денег,
кто-то впадает в экзистенциальное безумие при мысли о утрате работы или автомобиля
или еще чего-то столь же нелепого и значительного.
А ещё, возможно, я так и не разучился любить тебя.
Иначе зачем вот уже пол года ты снишься мне каждое утро и в этих снах я скучаю по тебе.
Вероятнее всего я прав, говоря, человек - это то, что он может потерять.
Только я немного поправлюсь, с твоего позволения и скажу так:
человек - есть то, что он потерял.

Но, занимаясь только собой, бесчестно осуждать других.
Возможно я просто неспособен сказать что-то хорошее и поэтому
испытываю какое-то сладострастие, отыскивая исчезающе малые каверны в душе,
удовлетворяя собственное тщеславие тем, что поклоняюсь чему-то незначительному,
постоянно раздражаюсь среди мелочной суеты
и сержусь по пустякам перед лицом небытия...