Страница армейской жизни...

Владимир Андреев 2
Я  курсант   учебного  подразделения  г. Уссурийска,
так  называемая  учебка  Молодцова. Май  1974...
Самый  старший  по  возрасту  и  образованию  среди  3  батарей
артиллерийской  разведки. К   сожалению,  физической 
силой   не  блистаю. Физические  контакты  с  противниками, драки
в  большинстве  проигрываю, но  повторные   контакты  не 
повторялись, видимо  дорого  стоили, или я  слишком  самокритичен.
Обычный  день:  подъем, построение, бег  в  любую  погоду  3- 5 км,
заправка  постелей  и  умывание, завтрак.
После  завтрака  получение  нарядов  и  распоряжений.
Сегодня  меня  и  еще  3  курсантов  посылают  в  город
помогать  в  благоустройстве.  Радость  вырваться  на  свободу
просто  окрыляет. Пословица: держись  подальше  от  начальства  и 
поближе  к  кухне - солдатская  мудрость. Пусть  работать, как 
каторжным, но  на  свободе. Чувства  собаки, спущенной  с  цепи!
Природа  просто  не  замечается, только  девушки  и  магазины...
Меня, как  всегда  с  моим  участием, назначают  старшим  и  мы
за  пределами  кпп.  Солнечный  день, молодые  торсы  курсантов  за
работой, и   нескромные  взгляды  зевак.  Время  перекура, но  среди 
нас  курящих  нет, если  не  изменяет  память. Поступило 
предложение  сбегать  в  магазин, мы  все  скучаем  за  домашней 
пищей. Иногда  хочется  просто  молока  с  булочкой, и  на  печку  с 
дурочкой! И  несмотря  на  жесткие  ограничения  мы  нарушаем 
устав  и  удовлетворяем  свои  желания.  В  этот  раз  решили
выпить  вина. В  магазин  идет  тот, кто  может  принять 
ответственность  за  все  и  уверен  в  себе. Короче  я  принес  3
литровых  бутылки  старого  замка. И  поработали  и  расслабились,
и  без  приключений  вернулись  в  часть.
В  учебном  корпусе,  на  улице  играли  в  волейбол, сержанты 
против  курсантов. Мы  с  ходу  включились  в  игру, пары  еще  не
выветрились. Играли   здорово  и  сержанты  были  задеты.
Слышались  их  слова, что  кочегар  наверное  пьяный, раз  по  дыму 
из  кочегарки  несет  перегаром. Кочегарка  была  недалеко  и  нас
частенько  накрывало  дымом. До  отбоя  все  было  в  ажуре...
Ночью  меня  разбудили, сказав  сержанты  вызывают.
Когда  явился, то  увидел  двоих  из  наших  соучастников  по 
выпивке. Меня  спрашивали, кто  бегал  за  вином  и  сколько  взяли?
Угрожали  расправой  и  били  двоих  других, которые  были  в  два 
раза  сильнее  каждый, любого  из  них. Меня  просто  не  решились,
но  все  рассказали, как  было. Нас  продал  мой  земляк  из 
Хабаровска, самый  слабый  физически  и  духовно.
Он  стоял  за  моей  спиной  и подтвердил  все  сказанное.
Наказание: по  три  наряда  хоккеистом, каждому.
Каждый  наряд  по  2  часа  работы  в  свободное  время, итого  6 
часов  уборки  дерьма  из  туалета, летом  в  жару.  Удобства  были
на  улице: деревянные  с   вырубленным  очком.
Но  очень  удобные  по  расположению.
Рядом  был  низкий  забор, а  уединенность  места  позволяла
без  лишних  свидетелей  перелезть  через  забор, и  когда
шла  вечерняя  проверка, а  я  стоял  в  магазине  в  очереди,
то  вернуться  я  успевал  и  отговорка  была  проста.
Мы  носили  фляги  на  поясе, но  там  была  не  вода  иногда,
а  молоко  или  чаше  водка. Магазин  был  прямо  у  забора, и
было  слышна  перекличка  на  проверке. Через  дорогу  был  другой
магазин. Не  удивляйтесь, в  стадии  привыкания  к  армейской  жизни
на  первом  месте  магазины, как  более  доступные  нарушения.
Привыкнув  к  службе  и  узнав  обстановку  в  городе  начнешь
и  бегать  в  самоволки  и  по  девочкам. Но  это  позднее,
когда   приобретешь  опыт.
Наши  наказания  выполнили  все, кроме  меня.
Надо  было  переодеться  в   списанную  одежду, потому  что
все  пропахнет  и  работать. Но  вопрос  когда?
Уставом  запрещено  в  часы  сна  и  подготовке  перед  вечерней 
проверкой - это  личное  время  на  стирку, бритье подшивание....
На  время  учебы  или  другое  время  службы  меня  не 
освобождали, поэтому  я  не  захотел  нарушать  свои  убеждения.
Есть  устав, нарушил, накажи  в  соответствии  с  уставом
Когда  меня  отправили  на  шайбу - тазик  хоккеиста, я  просто  ушел 
на  спорт  площадку  и  сидел  там, они  нарушили  устав  и  я  не 
обязан  это  выполнять. А  когда  наступила  вечерняя  проверка
я  сидел  сзади  и  все  слышал: как  меня  искали, раз  я  работаю
то  и  за  проверку  пусть  отвечают. И  когда  им  надрали  жопу,
за  нарушения  устава, они  все  поняли и  больше  не  настаивали.
Это  всего  лишь  одна  из  многих  страниц...
Кто  захочет  откликнуться, жду, батарея  управления  2  взвод  рлс.
май - октябрь  1974  в  год  приезда  Буша, об  этом  позже.