Ощущение драконьего полета

Мележ Антонова Людмила
Ощущение драконьего полёта

…Дракон облегчённо вздохнул, одним взмахом расправил огромные крылья и стремительно взмыл ввысь. Он поднимался всё выше и выше, и очертания тесного и затхлого мирка, в котором он провёл столько бесконечных столетий, затерялись далеко внизу.
Он ни  разу не обернулся назад. Он столько веков ждал этого мгновенья…
Годы тянулись медленно и безрадостно. Дракон знал, что он – пленник этого мира, этой пещеры, этой магии, будь она проклята!.. Иногда он всё же ненадолго покидал опостылевшие стены и смотрел на облака, лениво проплывающие по небу, на звёзды, загорающиеся в тёмной синеве поздним вечером… Иногда он видел, как звёзды срываются со своих мест и стремительно падают куда-то за горизонт. Если бы он был человеком, то, наверное, поспешил бы загадать своё заветное желание – стать свободным от тяжких оков этого мира и своей судьбы. Но он был драконом и презирал нелепые человеческие суеверия. Он лишь вспоминал то время, когда мог свободно парить в вышине, не думая о том, что скоро придётся возвращаться в пещеру, ставшую его тюрьмой…
Драконы живут очень долго. Они умеют ждать своего часа. Но иногда даже его, могучего и мудрого стража, охватывало чувство, похожее на отчаяние. Сколько ещё времени пройдёт, прежде чем он вырвется из тенёт судьбы? Не одно поколение драконов рассталось с жизнью, и кости их рассыпались прахом на полу пещеры, где каждый из них по очереди был стражем. Дракон с тоской смотрел в равнодушные глаза неба и с ужасом думал о том, что, может быть, и он умрёт здесь, в этой пещере, и так и не увидит чарующих тайн иных миров. Его кости истлеют в недрах проклятой горы, и новый страж будет так же обречённо ждать своего часа…
…Мир рушился. Дракон почувствовал это задолго до того, как признаки крушения стали явными. Но он был связан своим долгом, своей судьбой. Лишь когда истает последняя капля былой магии – он будет свободен.
Умирать и рождаться заново всегда больно. Даже для драконов. Магия этого мира, которую он столько раз проклинал, потому что она держала его в плену, одновременно и питала его жизнь. Но он знал, что для него гибель одряхлевшего мира – не конец, а только начало. Последняя капля…
…Потолок пещеры дал трещину, и камни градом посыпались вниз. Дракон знал, что этот мир родится вновь, но вот будет ли новый мир лучше, кто знает?.. Однако он выполнил свой долг. Теперь он свободен.
…Он стремительно нёсся среди звёзд, и его острые крылья оставляли в небе едва заметные росчерки. В причудливых завитках трепещущего пламени угадывались символы, слова и фразы, прочесть которые могут лишь драконы, дети и безумцы.
Дракон радостно засмеялся, и мириады звёзд дождём посыпались вниз.